Atlas Global посадка вслепую...

Реклама
В носовой части расположен радар. Пробоин обшивки нет, разрушен носовой обтекатель (кок локатора), поэтому герметизация точно не нарушена.

Т.е. это не обшивка а обтекатель, но туда точно попала вода под давлением, значит что-то еще было повреждено.


20431748_10155480259527707_5329380155730499047_n.jpg


Ага, нашел на сборке без носового обтекателя...

xarakteristiki-samoleta-a3205-e1477493235218.jpg
 
Последнее редактирование:
lopast56, Я же написал, может радар врал после первых градин?
Вряд ли там были первые гардины и в такую дырку он уже не врал, а не работал. Скорей всего выныривали по тем данным, которые видели до этого и визуально как могли.
 
Vabos, после того как они уже попали в град, радар им уже был не сильно нужен, даже если он оставался исправным. На радар смотреть нужно было раньше. :)
Разберутся кто смотрел и куда смотрел, т.к. думаю, что обтекатель это цветочки...
 
//чайник mode on
Не знаю, откуда такое предположение, но в PS я написал, как поступить с данным постом если чо :rolleyes:. То-ли в Air Disaster видел похожее то ли еще где (м.б. и в художественном фильме). не могу вспомнить... В общем, суть такая. А не могла ли плотность града/дождя быть на столько сильна, что гасила практически полностью отраженный сигнал? Что на мониторе не было никакого криминала? Ведь не зря же непогода во все новости попала? Значит было что-то из ряда вон?
//чайник mode off
PS: Удалите, если бред! А то я тут читатель в основном, ну нужно же иногда писать... Форум все таки)))

Был такой случай, с тех пор алгоритмы сильно доработали, но все возможно + как именно им - локатором - пользовались - информации нет. А у него есть куча настроек, так что есть что покрутить.
 
Реклама
Ну и о грозах и красных засветках.
Мир большой. В ЮВА грозы высокие, водные, но сравнительно малоактивные. Влететь в желтое не так уж и страшно. Ну, потрясет.
В Европе - лучше извернуться, но дальше зеленого не лезть. Ибо убьет.
В Америке - от штата к штату. На севере убьет, а на юге диспетчера даже на красные пятна говорят, что that is just rain showers. Но и это касается только низов и только не TCU.
Интересные наблюдения. Жаль, что "современный" локатор похож на примитивный светофор, который существовал еще в начале прошлого века.
Я на Ту-134А привык пользоваться "рентгеновским" снимком старых локаторов, а у картинки на их индикаторах побольше градаций от темного к светлому. Аналоговый сигнал таки имеет преимущество перед цифровым с плохой дискретностью. Можно ведь, как и на простом компе, с RGB, ввести побольше цветов и оттенков.
Такое впечатление, что разработчики сильно отошли от реалий, не учитывают в ТЗ (тех.заданиях) ни летчиков, ни метеорологов, ни физиков.
Интенсивность грозовой деятельности в первую очередь зависит от известных давно параметров: температурного, барического, скоростного (изотах , линий равной скорости) и относительной и абсолютной влажности. Вот это главное.
Всё остальное - вторично. Как широта и долгота на нашей планете, время суток и время года.
Даже под Воркутой обходил фронт, который невозможно было пройти, 130км ползли в наборе вдоль него.
И встречались легкие кучевки под Ташкентом или над морем.
Поэтому, 310, уважаю Ваше мнение, оно интересно в плане личной статистики.
Но вот насчет возможных градиентов в той же ЮВА (Юго-Восточной Азии) тут, уверен, не так всё однозначно. Метеоролог и физик скажут, что зависит от многих факторов: температурного и барического градиентов, скорости потоков ветра, абсолютной влажности. Это главное.
А ближе к реалиям авиационной метеорологии можно уже описывать еще широту и долготу, время суток и время года, наличие крупных водоемов и морей и океанов, местонахождение Cb и Cu относительно их.


Дай им Бог орден от Порошенко и добрых инспекторов по БП.
Да, здесь я с Вами почти полностью согласен. Тоже желаю пилоту пережить это нелегкое испытание на прочность от инспекторов по безопасности полетов и прочих чиновников от авиации. Все-таки не мальчик, годами летал нормально.
Не стоит кошмарить этот в общем-то не редкий случай, не стоит спускать всех лающих собак на пилотов, но и не стоит в данном случае их награждать орденами. Нужно похвалить за самообладание, правильное решение поскорее закончить полет на неисправном самолете и за мягкую посадку вслепую. Это мое мнение, пусть журналисты его тоже учтут. :)

Ибо никто не совершенен.
Это точно. :agree: Даже журналисты и зеваки. :)
 
Последнее редактирование:
Разберутся кто смотрел и куда смотрел, т.к. думаю, что обтекатель это цветочки...
Думаю, обтекателю БРЛС и остеклению пилотской кабины больше досталось, поэтому ягодка и приводится на фото "корреспондентов". Вполне возможно, есть вмятины и микротрещины на передних кромках крыла, киля и стабилизатора, внешних антеннах и лопатках компрессоров двигателей, но менее выраженные, а там - дефектоскопия покажет.

Нордавиа после такого даже вс восстанавливать не стали
Интересно. Где бы почитать подробнее про этот случай?
 
Последнее редактирование:
Вполне возможно, есть вмятины на передних кромках крыла, киля и стабилизатора, внешних антеннах и лопатках компрессоров двигателей,
ЯК-42 попал в град, на обтекателе вмятины и ободрана краска, про двигатели не помню, а предкрылки меняли полностью.
Так что подождём, возможно будет ещё информация с фото - "вид сбоку".
 
Да, хотелось бы, чтобы было побольше фактов. Пока лишь предполагаем.
Этот случай хорош в качестве наглядного пособия для летного и диспетчерского состава.
Тут я согласен с уважаемым мной Деноканом:
Но я бы не спешил. Боюсь, что ситуация сложнее, чем кажется на первый взгляд. На самом деле мы, пилоты, часто склонны недооценивать характер засветок, считая их "дождевыми" - и в 99.9% случаев это работает. Но иногда может и осечку дать. Хотелось бы поскорее получить результаты расследований, чтобы использовать в своей работе.
 
Да, хотелось бы, чтобы было побольше фактов. Пока лишь предполагаем.
Этот случай хорош в качестве наглядного пособия для летного и диспетчерского состава.
Тут я согласен с уважаемым мной Деноканом:
Да, как тут объективно расследуешь, тучу назад не вернешь, научные эксперименты на ней не поставишь. Расследование будет проводится по формальным признакам присутствия/отсутствия нарушений. Для дальнейшего развития средств контроля и прогнозирования погоды и опасных метеоявлений, вряд ли будет что то полезное. Научно-технические исследования в этой области ведутся десятилетиями, прежде, чем дают какую то практическую пользу.
 
Да, как тут объективно расследуешь, тучу назад не вернешь, научные эксперименты на ней не поставишь. Расследование будет проводится по формальным признакам присутствия/отсутствия нарушений.
Не знаю, как будет проводиться расследование. Я бы поинтересовался многими объективными данными:
- METAR и информацией ATIS по аэродрому вылета;
- данными метеолокатора и диспетчерского локатора по аэродрому вылета, взять письменные свидетельства и метео и диспетчерской службы;
- проанализировать записи речевых (наземных и самолета) устройств, также сравнить с данными параметрических СОК;
- изучить выводы технической комиссии после дефектоскопии;
- дополнительно принять к сведению показания кучи зевак и сотрудников аэропорта (не главный фактор, но может помочь сориентироваться в выборе главных);
- принять к сведению подробные объяснительные пилотов;
- принять к сведению мнения сторонних организаций, компании Airbus, летных организаций.
Примерно так. :|
 
Удивила фраза из интервью командира:"..Наш локатор не показывал это явление природное, поэтому так получилось...". Зачем нужен такой локатор, если на нём не отображается такой град??
 
Пара мыслей про град из общих соображений.
Как я понимаю, явление града достаточно локальное и скоротечное. Во-первых, град часто идет полосой в несколько десятков метров. Длительность бывает всего несколько минут, ведь градины не капли и парить даже в восходящем потоке не могут, а падают на землю с приличной скоростью. Во-вторых, образуется град на высотах от 5 до 10 тысяч метров, а летели они на 1200 метров и попали в уже падающий сверху град. Может, поэтому локатор и не показал осадки впереди по курсу?
 
Реклама
Может, поэтому локатор и не показал осадки впереди по курсу?
99,99% град образуется в облаках. Перед взлетом локатор, если был исправен, покажет и облака. А они, судя по сильному дождю и граду, были Сb (кучево-дождевые).
Не верится, что только узким лучем и просканировали горизонтально небо по курсу взлета. Тут больше верится, что вообще не сканировали. Локатор был или не исправен, или выключен, или был игнор и недооценка его показаний, или тому подобное. Масса вариантов. И про диспетчерскую службу тоже интересно бы узнать, какие были переговоры.
 
Назад