Atlas Global посадка вслепую...

Не знаю, как будет проводиться расследование. Я бы поинтересовался многими объективными данными:
- METAR и информацией ATIS по аэродрому вылета;
- данными метеолокатора и диспетчерского локатора по аэродрому вылета, взять письменные свидетельства и метео и диспетчерской службы;
- проанализировать записи речевых (наземных и самолета) устройств, также сравнить с данными параметрических СОК;
- изучить выводы технической комиссии после дефектоскопии;
- дополнительно принять к сведению показания кучи зевак и сотрудников аэропорта (не главный фактор, но может помочь сориентироваться в выборе главных);
- принять к сведению подробные объяснительные пилотов;
- принять к сведению мнения сторонних организаций, компании Airbus, летных организаций.
Примерно так. :|
Даже если все это выполнить, то все равно не поймем почему град размерами с мяч не отображается на бортовом радаре. Нужны долгие научные исследования (Даниил Гранин "Иду на грозу").
PS показания пилотов принимаем, исходя из презумпции невиновности.
 
Реклама
Даже если все это выполнить, то все равно не поймем почему град размерами с мяч не отображается на бортовом радаре. Нужны долгие научные исследования (Даниил Гранин "Иду на грозу").
PS показания пилотов принимаем, исходя из презумпции невиновности.
uavvua, прекращайте нести беллетристику и чушь. Это уместно в разделе для чайников. Там и поговорим, если не против.
То, что я перечислил, лишь краткое изложение объема работ для нормального расследования АПбЧЖ.
 
Действительно считаете чушью возможность того, что смертоносный град может не отобразится на радаре и это исключительно чайницкий вопрос?
Задайте этот вопрос здесь: https://aviaforum.ru/forums/dummies/
А в данном разделе такие вопросы отчасти уместны, но раздел "Безопасность полетов", думаю, не предназначен для ответов на все подобные ваши вопросы.
 
В 80-х рижский училищный Ан-24 побило градом. По объяснению инструкторов обходили Cb визуально по чистому небу, визуально и на приличном расстоянии. Градом посыпало из наковальни, которая была выше.
Сам был свидетелем когда в Африке проходил между двух Cb и из тонкой пленочки между ними за 10-15 секунд вырос третий столб как ядерный взрыв.
Летел из Сыктывкара в Питер, пробился через грозовой фронт. На обратном пути через тот же фронт слышу что все уходят с трассы в обход. На Ту-134 локатор у штурмана. Естественно страшно и спрашиваем об обстановке. В результате попала в нас молния. Сгорела укв станция, оплавилась антена. По ощущениям был взрыв внутри самолета. Штурман потом оправдывался, что локатор секторно не показывал.
Кто попадал в грозу очень хорошо это запоминает на всю оставшуся жизнь. Лучше подождать на земле или в чистом небе 15 минут ( заряд обычно дольше не бывает), чем лезть напролом.
 
Андрей 65000, положа руку на сердце, разве Вы не слышали никогда фразы от КВС по СПУ: "Засветок по курсу взлета(полета) нет..." Наверное это преследовало цель не только информировать экипаж;), но и своего рода поставить обтекатель на одно место, если... Природа, однако...
PS. Не верится, что пилот, большую часть своей летной карьеры пролетавший с "ГРОЗОЙ", сознательно залез при цветной индикации на ПНП, где даже локатор за тебя думает - куда и на сколько, просто поверни хединг...
 
В Адлере когда гроза стоит вдоль побережья бывает очень сложно отличить горы от гроз. Не стесняясь спрашиваю впереди идушие борты про обстановку. Природа всегда может преподнести сюрпризы, которые человеку трудно предвидеть. Акопов, наверяка для себя уже сделал выводы.
 
Действительно считаете чушью возможность того, что смертоносный град может не отобразится на радаре и это исключительно чайницкий вопрос?
Вопрос не чайницкий, а ответ в статистике, которая говорит о том, что, по показаниям экипажа, характерных засветок не было;). И в этот день, кажется это не единственный поврежденный борт. И правильно здесь сказали, что возможно это была зона осадков на экране, кто же ожидал летом над Стамбулом на высоте 1300м такой мощный град ...
 
Андрей 65000, положа руку на сердце, разве Вы не слышали никогда фразы от КВС по СПУ: "Засветок по курсу взлета(полета) нет..." Наверное это преследовало цель не только информировать экипаж;), но и своего рода поставить обтекатель на одно место, если... Природа, однако...
PS. Не верится, что пилот, большую часть своей летной карьеры пролетавший с "ГРОЗОЙ", сознательно залез при цветной индикации на ПНП, где даже локатор за тебя думает - куда и на сколько, просто поверни хединг...
Положа руку на сердце, скажу, что никогда не попадал под сильный град, как в этом случае.
Перед взлетом сам личччно смотрел в локатор. Да, бывало непросто. И как правильно писали выше, меняли и курс взлета на обратный.
А природа ни при чем. Нужно уметь использовать матчасть (и чтобы она была исправна) и не расслабляться. Так, по крайней мере, на Ту-134А :)
 
Штурман потом оправдывался, что локатор секторно не показывал.
Да, такое бывало, сам шт. Ту-134. Но на "Грозе", РОЗ-1 практически не отказывал.
Бывало, что и развертка не включалась. Вроде и можно попробовать поменять предохранитель, но везло при этом с погодой, просто по прилету писал замечание. Летали в СОАО?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Казалось бы, чисто авиационное происшествие, но ведь нет же, наш МИД не мог не прореагировать на то, что инцидент связан с Украинским пилотом, вступился и пригласил в РФ:
Александр, то, что Вы совершили, - вне политики. Спасибо Вам за профессионализм! Если и дальше Вас будут критиковать на Родине, приезжайте - всегда Вам рады.
из Фэйсбука
 
Казалось бы, чисто авиационное происшествие, но ведь нет же, наш МИД не мог не прореагировать на то, что инцидент связан с Украинским пилотом, вступился и пригласил в РФ:

из Фэйсбука
А ситуация не такая и безоблачная - все летные документы у него украинские, следовательно и все, что с ними связано мимо Киева не пройдет. Так что выбор у него не очень большой в этой ситуации. Этот "орден" еще наверняка аукнится...
#автоудаление
 
Казалось бы, чисто авиационное происшествие, но ведь нет же, наш МИД не мог не прореагировать на то, что инцидент связан с Украинским пилотом, вступился и пригласил в РФ:

из Фэйсбука
Наш МИД отреагировал в ответ на критику, которую вылили на Акопова особо рьяные на Украине, откопав в его ФБ коллаж с Лавровым вроде. Сначала героем объявили всеукраинским, а потом... ну в общем ничего нового
 
lopast56, что-то я Вашей мысли не уловил про небезоблачную ситуацию в контексте выступления нашего МИД.
 
clockworkorange, а ведь он действительно чем-то Лаврова напоминает внешне. :) Вот и прикололся, как он сам пишет, ещё давным-давно.
 
lopast56, что-то я Вашей мысли не уловил про небезоблачную ситуацию в контексте выступления нашего МИД.
Это масло в огонь. Ему и так будет не сладко. Понятно, что хотели как лучше, но... Это уже политика, поэтому продолжать не буду. Думаю и так понятно как все могут повернуть и особенно вывернуть...
 
Добавлю по теме про град, из официального атласа Росгидромета: http://voeikovmgo.ru/download/publikacii/2011/Atlas.pdf

2.4.2 Кучево-дождевые облака (Cumulonimbus – Cb). Высота нижней границы Cb обычно находится в пределах от 0,6 до 1,2 км. Верхняя граница кучево-дождевого облака достигает 4–5 км, в отдельных случаях – высоты тропопаузы (8–9 км). Микрофизическая структура представлена набором капель разного размера (радиусом от нескольких мкм до 1 см), а также ледяных кристаллов, снежных зерен и града (до нескольких см).

Радиолокационные наблюдения за облачным покровом позволяют определить наличие и структуру системы облаков в радиусе до 200 км от места установки метеорологического радиолокатора (МРЛ). При этом с помощью МРЛ, фиксирующего отраженные сигналы от облаков (радиоэхо), можно получить данные о горизонтальной протяженности облачной системы, наличии зон с градом, грозой и ливнем в радиусе 150–200 км летом и 50–90 км зимой, а о мощных кучевых облаках без осадков – в радиусе 40–50 км и 10–20 км соответственно.

град.jpg
 
Во-вторых, образуется град на высотах от 5 до 10 тысяч метров, а летели они на 1200 метров и попали в уже падающий сверху град

Далеко не всегда град образуется на таких высотах. Как то в обычный летний день прыгали с парашютом с 4200 метров, вышли как обычно, внизу небольшое "облачко".... на 3-х вошли в него и лицо как кипятком обожгло и на очках влага.... перевернулся на спину, и до высоты открытия так и летел... только под открывшимся куполом увидел падающий мимо меня град. С этого подъема все ходили пол-дня с лицом как будто пчелы покусали )))
 
Реклама
Добавлю по теме про град, из официального атласа Росгидромета: http://voeikovmgo.ru/download/publikacii/2011/Atlas.pdf

2.4.2 Кучево-дождевые облака (Cumulonimbus – Cb). Высота нижней границы Cb обычно находится в пределах от 0,6 до 1,2 км. Верхняя граница кучево-дождевого облака достигает 4–5 км, в отдельных случаях – высоты тропопаузы (8–9 км). Микрофизическая структура представлена набором капель разного размера (радиусом от нескольких мкм до 1 см), а также ледяных кристаллов, снежных зерен и града (до нескольких см).

Радиолокационные наблюдения за облачным покровом позволяют определить наличие и структуру системы облаков в радиусе до 200 км от места установки метеорологического радиолокатора (МРЛ). При этом с помощью МРЛ, фиксирующего отраженные сигналы от облаков (радиоэхо), можно получить данные о горизонтальной протяженности облачной системы, наличии зон с градом, грозой и ливнем в радиусе 150–200 км летом и 50–90 км зимой, а о мощных кучевых облаках без осадков – в радиусе 40–50 км и 10–20 км соответственно.

Т.е. нужны хорошие МРЛ и постоянная связь с ними всех пилотов и диспетчеров...


UPD Только что пилот в интервью СМИ подтвердил:

Взлетали, ничего не предвещало ситуации, на авиарадаре изменения картинки епроизошли за 1-1,5 мили до входа в зону града, 30 сек на принятие решения, на посадку шли по приборам и второй пилот корректировал касание ВПП через боковую форточку.
 
Последнее редактирование:
Назад