Atlas Global посадка вслепую...

stranger267, специально для Вас - картинко новой версии погодного локатора В737. + и - 15 градусников кажет аки вверх и яки вниз. и красивые мультики на Navigation Display рисует.
Если барашек крутить умеешь, то в ту ж@пу, в которую полетел доблестный КВС Акопов, ни за что не полезешь. Правильно Иван сказал, все остальные борта тут же после взлета отварачивали кто куда, а он один полетел стандартную схему выкручивать и еле вернулся оттуда. + медаль и - самолет.

 
X-Pilot, примерно и я так думаю. Но все же лучше воздерживаться от "суда без следствия". Не знаю, что там будет после расследования и какие будут выводы. Может, как-то и вывернется веская причина попадания под мощную Cb. И потом еще, как видится, и вход.
Думаю, и метеолокатор в Стамбульском аэропорту имени Ататюрка должен быть. Все же третий по пассажиропотоку аэропорт в Европе и 11-й в мире, если Вики не врет: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэропорт_Стамбул_имени_Ататюрка

Кто может уточнить время, в каком часу это было? Дата - вроде 27 июля? Но мне интересно время, чтобы посмотреть METARы.
 
а почему все обсуждают только одного безбашенного Акопова, но забывают о сообщениях прессы, что в этот же день там ещё два самолёта тоже попали в град и довольно сильно побились (ну, поменьше, конечно, но тоже неслабо). Не один Акопов такой оказался.
Схожие повреждения получили А321 Turkish Airlines и 737-800 Pegasus


 
Х.З. Когда стояла 12-САМ-55(Ту-134), на электрощитке был выклучатель
16.08 UTC, ВПП35.
 
Вот такая тогда была погода:

ARCHIVED METAR OF: 20170727 // FROM: 13 TO: 19 UTC
AIRPORTS REQUESTED: LTBA

LTBA 271320Z 01009KT 340V040 9999 FEW038 31/21 Q1001 NOSIG RMK RWY17L 35013KT RWY05 36010KT 320V030 RWY23 04012KT
LTBA 271350Z 36017KT 9999 FEW033 29/21 Q1001 NOSIG RMK RWY17L 01015KT 350V060 RWY05 36016KT 320V020 RWY23 36014KT 340V040
LTBA 271420Z 36022KT 9999 FEW023CB BKN033 27/21 Q1001 TEMPO FM1500 3000 TSRA
LTBA 271503Z 28024G45KT 240V330 0900 R05/P1500D R23/1500D R17R/P1500D R35L/P1500D TSGRRA SCT017CB BKN022 23/21 Q1003 BECMG FM1520Z 34012KT 9999 NSW
LTBA 271534Z 34017KT 6000 -TSRA FEW020CB BKN035 21/20 Q1002 BECMG TL1600 NSW RMK RWY17L /////KT RWY05 33018KT RWY23 34016KT 310V020
LTBA 271550Z 34021KT 9999 -SHRA FEW020CB BKN030 22/20 Q1002 RETSRA NOSIG RMK RWY17L 35016KT RWY05 33019KT RWY23 34016KT
LTBA 271620Z 30016KT 7000 FEW014 SCT025CB BKN080 22/20 Q1004 RESHRA NOSIG RMK RWY17L 31015KT RWY05 29015KT RWY23 31015KT 290V350
LTBA 271650Z 30014KT 7000 FEW012 SCT025TCU BKN100 22/19 Q1004 NOSIG RMK RWY17L 30016KT RWY05 28016KT RWY23 30018KT
LTBA 271720Z 32012KT 290V360 6000 -TSRA SCT020CB BKN025 22/19 Q1006 NOSIG RMK RWY17L 32013KT RWY05 30012KT RWY23 34008KT 230V020
LTBA 271750Z 29013KT 6000 -TSRA SCT020CB BKN026 21/19 Q1005 NOSIG RMK RWY17L 27010KT 230V300 RWY05 28015KT RWY23 30015KT 270V330
LTBA 271820Z 33005KT 7000 -SHRA VCTS SCT025CB BKN030 22/19 Q1006 RETSRA NOSIG RMK RWY17L VRB02KT RWY05 30006KT 270V360 RWY23 VRB01KT
LTBA 271850Z 03009KT 360V120 9999 -SHRA SCT020CB BKN030 22/19 Q1003 NOSIG RMK RWY17L 03007KT RWY05 01008KT 330V040 RWY23 02007KT 350V050
LTBA 271920Z 12011KT 090V170 9999 SCT025TCU BKN030 24/20 Q1005 RESHRA NOSIG RMK RWY17L 12004KT 070V170 RWY05 10008KT 070V130 RWY23 12010KT
LTBA 271950Z 16005KT 110V250 9999 SCT025TCU BKN030 23/20 Q1005 NOSIG RMK RWY17L VRB02KT RWY05 VRB01KT RWY23 VRB01KT
 
Вот я и взял с запасом, от 13:20 UTC, до 19:50.
Видно, конечно, что гроза была. Пик - с 15 до 16+ ч.
Грозовой фронт у земли прошел примерно в 15:30, температура упала с 31 градуса до 21, после этого времени в точке метеонаблюдения небо не сразу стало проясняться, но через разорванную облачность прогрев пошел, стала опять повышаться температура. И давление. Слабая гроза еще была 17:20 -17:50.

При этом, на предполагаемое мною время взлета 15:40 - 15:50, видимость и ветер были в норме, эти параметры позволяли без нарушений выполнить взлет и заход на посадку.

Я думаю, сейчас идут обстоятельные проверки. И по человечески в такой ситуации не позавидуешь. С другой стороны, очень бы хотелось, чтобы таких ситуаций было меньше. Правильнее всего, дождаться результатов расследования. И если станут известны все обстоятельства, только тогда и будет видна полностью картина событий. Все-таки под град попали и еще два борта, хоть и в меньшей степени; если их обстоятельства связаны по времени, то так же требуют дополнительного расследования. Пусть комиссия и разбирается.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, безусловно, Вы правы. Все написанное мною выше - сугубо ИМХО и ни в коем случае не претендует на официальную версию. Это просто размышления согласно человеческой логике и здравому смыслу. Аттатюрк - один из самых загруженных аэропортов старушки Европы, в котором летают современные ВС, оборудованные всем необходимым для точного определения погодных условий. На 99% уверен, что у АТС также установлен погодный локатор.
Так вот, стоят борта на вылет, все слышат радиоэфир и видят картинку метеолокатора. Кто-то принимает решение переждать, кто-то взлетает и сразу отворачивает для обхода, а один борт взлетает и мчит прямиком в самое пекло грозы чтобы потом оттуда героически вернутся.
Насчет Туркиша А321 и Пегасуса В737 - не располагаю информацией, взлетали они или садились, а также по каким схемам летели в зоне аэропорта. Повреждения бортов серьезные, но не катастрофические, как на упомянутом А320.
 
Ну, что бы так рассуждать нужно иметь информацию об этом "пекле"(сектор и удаление). В том то и дело, что в "пекло" лезть дурных нет, да и град, величиной с теннисный мяч не образуется на высоте 1-1,5км. при температуре у земли +30*С. Оставим комиссии возможность разобраться и возможно экипажу повезло, что в ней не будет представителей бывшего СССР..., которые "слонов" раздавали еще по пути к месту происшествия.
 
Mechanic, на то он и град, чтобы образовываться в холодных слоях грозового облака, тусуясь вверх-вниз, пока градина не наберет соответствующую массу и не преодолеет восходящий поток (или не покинет облако в стороне от него).

В нашем случае - есть ли разница, где он образуется, если самолет получил повреждения не на 11 км высоты, а после взлета? Все же, как было не раз отмечено, далеко не все в тот день получили медали за героизм...
 
По пилотской части ("нафига сунулся") я не вправе лезть в дискуссию, но вот метеорологический аспект остался неясным. Возможна ли в принципе конфигурация, когда град уже зародился в верхах, но из облака ничего не сыплется и внизу ещё как бы приемлемо? Понятно, что _обычно_ под грозовым облаком с градом творится уже невесть что (да и вообще видимая туча это лишь визуализация части грозовой системы, которая в сущности от земли растет), но если говорить о редких потенциально возможных вариантах, например, когда вершина сильно искажена ветрами и град высыпается не строго под облаком? Или, иными словами, полностью ли исключена возможность получить град на голову, пролетая по траектории, визуально и по локатору не предвещающей беды? Засветка на локаторе полностью включает в себя площадь выпадения града?
Из Ваших слов следует (ну или подразумевается), что если попал - однозначно геройствовал, но не может ли и осторожный пилот попасть в такой переплёт в 1 из 10000 случаев?
 
Вы, что по ночам из-за этой медали не спите? Пора уже успокоиться.
"...на то он и град, чтобы образовываться в холодных слоях грозового облака, тусуясь вверх-вниз, пока градина не наберет соответствующую массу и не преодолеет восходящий поток (или не покинет облако в стороне от него)."
Если время взлета и время "покидания облака с ... тыс.м" примерно совпадет, то и будет: "Увидели за 1 - 1,5 мили..."
 
Последнее редактирование: