Аварии и катастрофы за рубежом

Реклама
В понедельник, 5 октября, вблизи с. Перемога Барышевского района упал мотодельтаплан, в результате чего погибли два человека. Об этом сообщает пресс-служба Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.
Сейчас в районе аварии проводится обследование территории. На месте происшествия работают 12 человек и 3 единицы техники.

 
ВВС США опубликовали отчёт по расследованию аварии F-35A, произошедшей 19 мая текущего года на а/б Эглин.
Установлено, что лётчик (квалификация - инструктор, налёт на F-35A 138 часов, ранее налетал на F-15E 1272 часа, из которых 375 часов ночью и 410 часов - в боевых условиях), выполнил приземление на скорости 202 KCAS (превышение на 50 узлов) и угле атаки 5,2 градуса (вместо предписанных 13-ти градусов).
В результате посадки фактически "на три точки" самолёт начал раскачку по тангажу и подпрыгивания. Попытки стабилизировать положение самолёта не дали результата. Примерно через пять секунд после первого касания лётчик потерял контроль над машиной и катапультировался, получив не опасные для жизни травмы. Самолёт стоимостью $175,983,949 полностью разрушен.

В отчёте отмечается:
1. Нашлемный индикатор выдавал некорректные данные по скорости и углу атаки, а также давал засветку, ограничивающую видимость. Эта проблема известна в лётном сообществе F-35.
2. При попытке лётчика уйти на второй круг система управления самолётом не реагировала на положение БРУС: ручка находилась в предельно заднем положении, а стабилизаторы - в положении "на пикирование". В эксплуатационной документации на F-35 о подобном ничего не говорится, действия лётчика в такой ситуации не регламентированы.
3. Система бортовой генерации кислорода F-35 создаёт увеличенное сопротивление дыханию, что приводит к повышенной утомляемости экипажей F-35 по сравнению с другими тактическими самолётами ВВС США.
4. Посадка F-35 в ночное время с использованием ILS является более сложной, чем ночная посадка на других истребителях.

"Итоговой" причиной аварии признаны ошибка лётчика (со "смягчающими обстоятельствами") + некорректная работа системы управления самолётом.
 
ВВС США опубликовали...
Т.е. самолёт не реагирует на органы управления, дал засветку в шлеме, неправильно высветил основные параметры посадки, а виноват пилот
Это просто здорово!
 
Т.е. самолёт не реагирует на органы управления, дал засветку в шлеме, неправильно высветил основные параметры посадки, а виноват пилот
Это просто здорово!
Это же армия… Найти, кто виноват и наказать кого-попало. (С)
😜
 
Т.е. самолёт не реагирует на органы управления, дал засветку в шлеме, неправильно высветил основные параметры посадки, а виноват пилот
Это просто здорово!

Отчет сначала прочтите, перед тем, как откровенные глупости писать.

А_Z правильно написал - 100% ошибка пилота со смягчающими обстоятельствами. Самолет работал, как положено. РЛЭ надо выполнять. Там летчик вообще своеобразный был. Но были смягчающие обстоятельства.
 
Т.е. ошибка отображения скорости и угла тангажа это для Ф-35 "так положено"?
Спасибо, буду знать...

Не было у него никакой "ошибки отображения скорости и угла тангажа".

Вы пали жертвой перепева Каррузо Рабиновичем. Отчет прочтите.
 
Реклама
Не было у него никакой "ошибки отображения скорости и угла тангажа".

Вы пали жертвой перепева Каррузо Рабиновичем. Отчет прочтите.
Если я правильно понял, он заходил в режиме удержания скорости автопилотом (прямое нарушение РЛЭ), параллельно пытаясь перенастроить проектор на шлеме, и в итоге скорость и угол атаки на панели тупо проигнорировал. Для ухудшения ситуации - уставший, не сталкивавшийся с такой проблемой в индикации. И на земле начал правильно выправлять ситуацию, но быстро потерял контроль и начал разматывать машину, в итоге ЭДСУ окончательно перестала понимать, что от нее хотят, и ушла в штатный режим дефолтного угла стаба.
 
Это значит, что пилот того Ф-35 РЛЭ не выполнял и матчасть в полном объеме не знал.
Что то вы популистическое говорите. Общим набором фраз:)
Так что конкретно он не выполнил что не смог посадить современный ультраистребок. Почему уйти не смог што Е на эсэсе
 
Если я правильно понял, он заходил в режиме удержания скорости автопилотом (прямое нарушение РЛЭ), параллельно пытаясь перенастроить проектор на шлеме, и в итоге скорость и угол атаки на панели тупо проигнорировал. Для ухудшения ситуации - уставший, не сталкивавшийся с такой проблемой в индикации. И на земле начал правильно выправлять ситуацию, но быстро потерял контроль и начал разматывать машину, в итоге ЭДСУ окончательно перестала понимать, что от нее хотят, и ушла в штатный режим дефолтного угла стаба.

Именно так я и понял отчет.

Плюс там еще есть подробности.
 
Что то вы популистическое говорите. Общим набором фраз:)
Так что конкретно он не выполнил что не смог посадить современный ультраистребок. Почему уйти не смог што Е на эсэсе

Отчет, пожалуйста прочтите, там все разжевано. Но, да, на не очень грамотном (с моей точки зрения студента советского технического вуза) английском языке.


Почти точно так же, как Евдокимов за... дергал ССЖ в Шереметьево.
 
Отчет, пожалуйста прочтите, там все разжевано. Но, да, на не очень грамотном (с моей точки зрения студента советского технического вуза) английском языке.
Почти точно так же, как Евдокимов за... дергал ССЖ в Шереметьево.
Нормальный канцелярит с армейской спецификой.

На двухстах узлах выдать прогрессивного козла за пять секунд и задрючить ручку знакопеременно до глюков эдсу... Это не Евдокимов.
PS Кстати, полковник этот 35 разве что матом не покрыл, если между строк читать - кислородная система сильно хуже, чем на старых бортах, слишком яркий худ, ЭДСУ... with limited processing power.
 
Нормальный канцелярит с армейской спецификой.

Ну, я так с ходу этого определить не могу, но стиль, да, сильно отличается от привычных мне отчетов FAA, NASA и разной НТД.

Я имел в виду что-то вот такое

When questioned, neither the MP, AIB Pilot member (F-35 IP), or F-35A test pilots were familiar with some of the details of the control logic...

Может, опечатка...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если я правильно понял, он заходил в режиме удержания скорости автопилотом (прямое нарушение РЛЭ),..
Да, посадка в режиме Speed Hold руководством не предусмотрена. Отмечается, что звукового сигнала либо других подсказок / предупреждений об этой потенциально опасной ситуации системы самолёта не подают.

... параллельно пытаясь перенастроить проектор на шлеме,..
Он пытался убрать "зелёные засветки". Более ничего не перенастраивал и перенастроить не мог. Так и садился с "несоосностью" (misalignment) нашлемного индикатора. Пытался оценить увод оси индикатора по отметке ILS - но там можно получить разве что "качественную" оценку, но никак не "количественную".
Отмечается, что в ходе обучения на тренажере F-35A выполняются заходы на посадку с отключённым HMD, а вот посадкам с "несоосным" индикатором внимания как-то не уделяют.

...не сталкивавшийся с такой проблемой в индикации.
Ночью.
А "вообще" он ранее с "несоосностью" индикатора сталкивался и техникам об этом сообщал. Техсостав индикатор проверил, сбоев не обнаружено.

...быстро потерял контроль и начал разматывать машину, в итоге ЭДСУ окончательно перестала понимать, что от нее хотят,..
ИМХО, не совсем так. Внесли свою лепту сигналы "вес на колёсах", которые меняют законы управления СДУ. Машина прыгала, и сигнал то исчезал, то появлялся. Вот система и "перестала понимать, что от нее хотят". Хотя сколько там могло быть прыжков - за две-то секунды. После этого ещё три секунды лётчик держал ручку на себя, но система это проигнорировала.

... и ушла в штатный режим дефолтного угла стаба.
Режим этот не штатный и не дефолтный.
В отчёте сказано, что логика законов управления недостаточно подробно изложена в руководствах и учебных курсах по F-35A.
Кроме того (и это важный момент), тренажёр F-35A не соответствует по динамике полёта поведению реальной машины на случившемся режиме.
 
Назад