Прочнист
Старожил
Да, посадка в режиме Speed Hold руководством не предусмотрена. Отмечается, что звукового сигнала либо других подсказок / предупреждений об этой потенциально опасной ситуации системы самолёта не подают.
Вообще-то посадка, в этом режиме документально запрещена. Поэтому и нет подсказок.
MP landed with Speed Hold engaged. This is a prohibited maneuver IAW F-35AFM-001.
Он пытался убрать "зелёные засветки".
Никаких "засветок" нет в природе, если принимать русский термин "засветка" в его нормальном значении. Есть Green Glow. Это повышенная яркость зеленых линий при автоматической работе системы в каких-то режимах. Для устранения этого явления введена ручная регулировка яркости. Чем пилот (МР) и воспользовался.
Из отчета - сравнение нормальной индикации и полный набор дефектов. Как видно, Green Glow снижает контрасность, но жить можно, по советским стандартам - вполне нрмальная индикация.
ИМХО, не совсем так. Внесли свою лепту сигналы "вес на колёсах", которые меняют законы управления СДУ. Машина прыгала, и сигнал то исчезал, то появлялся. Вот система и "перестала понимать, что от нее хотят". Хотя сколько там могло быть прыжков - за две-то секунды. После этого ещё три секунды лётчик держал ручку на себя, но система это проигнорировала.
Дык, потому и проигнорировала, что самолет не понимал, что происходит. Движения ручкой рассинхронизирвались с естественной раскачкой самолета (как в Шереметьево), и система управления вошла в режим перенасыщения (over-saturation). Заходи он по РЛЭ, тогда сработал бы закон управления "козление - уход на второй круг".
Режим этот не штатный и не дефолтный.
Говорилось, чтот режим, естественно, не штатный, а система управления выставила стабилизатор на дефолтный угол.
This over-saturation cued FCS logic to direct the horizontal stabilizers to default to, and remain in, a trailing edge down position and caused the nose of the aircraft to go down (Tabs J-32, L-2, and V-12.1).
В отчёте сказано, что логика законов управления недостаточно подробно изложена в руководствах и учебных курсах по F-35A.
Кроме того (и это важный момент), тренажёр F-35A не соответствует по динамике полёта поведению реальной машины на случившемся режиме.
"Достаточно подробно" - это, наверное, из области 100% надежности.
Случившийся режим - запрещен РЛЭ. "Не соответствует динамике" - это потому, что два летчика посадили самолеты без аварии?
При всем при этом, нельзя вешать всех собак на этого летчика. Если бы у него было время отдохнуть и подготовиться к к тому полету, который ему приказали выполнять, он, вероятно, бы справился.