Аварии и катастрофы за рубежом

Кое-что с форума pprune. Для безопасности истребители должны были летать выше бомбардировщиков и южнее осевой ВПП. Но незадолго до катастрофы РП разрешил истребителям снизиться, полагая, что бомбардировщиков нет. Но бомбардировщик шел близко к оси ВПП, и истребитель пересек осевую, находясь на высоте бомбардировщика. Трагедия и пример того, что предосторожности лишними не бывают.
Related to me by someone connected to the airshow performance:
The Airboss had briefed the fighters to stay high and bombers to stay low, with the option for the fighters to share the bomber altitude block if everything looked clear.
Believing that it was, and that the bombers were clear of the runway centreline, Airboss cleared fighters to come down into the bomber block.
P-63 pilot did not expect traffic on the runway centreline and was looking left, into the turn, when the collision occurred.
 
Реклама
Не в этом месте. От кока винта и до воздухозаборника двигателя передние части Р-39 и Р-63 идентичны. Речь шла об обзоре из кабины. Поэтому акцент на Р-63 совершенно ничего не меняет.
Вот в этом ролике человек (имевший отношение к организации, владеющей историческими самолётами, принимавших участие в авиашоу в Далласе) пытается разобраться в причинах столкновения Р-63 и В-17.


Его мнение, что обзор из кабины Кингкобры/Аэрокобры из-за её очень длинного носа вниз очень плохой, а по сравнению с видом из кабины Р-51D ну ваще хреновый, что он и демонстрирует соответсвующими видео, снятыми из кабины этих двух самолётов. Р-63 выполнял перед столкновением левый вираж, а В-17 приближался в это время "к точке встречи" для пилота Р-63 справа-снизу, находясь для него в виду особенностей обзора в мёртвой зоне. С этим всё более или менее понятно, вот вопрос к организаторам и руководителю полётов. Либо это их косяк, либо пилот Р-63 нарушил план.
 
Кое-что с форума pprune. Для безопасности истребители должны были летать выше бомбардировщиков и южнее осевой ВПП. Но незадолго до катастрофы РП разрешил истребителям снизиться, полагая, что бомбардировщиков нет. Но бомбардировщик шел близко к оси ВПП, и истребитель пересек осевую, находясь на высоте бомбардировщика. Трагедия и пример того, что предосторожности лишними не бывают.
Да, в том числе (и в особенности на авиашоу). Проинструктировать пилотов о разграничении воздушного пространства над лётным полем и не увидив бомбордировщики дать разрешение истребителям снизиться в их зону... И на весах с одной стороны была "предосторожность, которая лишней не бывает", а с другой максимальная зрелищность от пролёта истребителей на низкой высоте, авиашоу же....И зрелищность победила.
 
Его мнение, что обзор из кабины Кингкобры/Аэрокобры из-за её очень длинного носа вниз очень плохой, а по сравнению с видом из кабины Р-51D ну ваще хреновый, что он и демонстрирует соответсвующими видео, снятыми из кабины этих двух самолётов
Не надо "заводить рака за камень".. Ставить "плохой обзор" в чуть-ли не главную причину столкновения.. Ты(Он) сел в пепелац не первый раз в своей жизни.. Знаешь все нюансы компоновки..грехи и огрехи конструкторской мысли прошлого уже с современных колоколен..
Так шта ..будь добёр.. как истребитель..видеть и предвидеть всё раньше всех вокруг себя.. Это Закон истребителя.. И пилотируй так, чтобы нивелировать эти мал-мало недостатки..
И на весах с одной стороны была "предосторожность, которая лишней не бывает", а с другой максимальная зрелищность от пролёта истребителей на низкой высоте, авиашоу же....И зрелищность победила.
Ну уж не знаю, что они там в Далласе удумали.. Может и разграничили кому где летать.. типа "мухи" на переднем плане носяцца кругами.. а на дальнем плане мерно, с чувством достоинства пролетает "балшой шмел".. Но тут одна шальная "муха" выскочила за "нитку" и срубила "шмеля" по самую шею.. НЕ ВЕРЮ..!!! Скорее амэрикэн авиа-дед задумал эффектно "присоседиться", да забыл, как это грамотно делать..
Парни.. Ну невозможно не заметить, будучи на одном канале управления..после всех предварительных брифингов перед началом.. этого огромного по меркам Кингкобры летящего "мастодонта"..
Вот ещё на что это было похоже.. По динамике движения и траекторно..
..тут тоже очень многие плохой обзор из кабины в основную причину сували....
Мнение моё, имховое..может не совпадать с мнением некоторых от авиации вообще..
 
Тут я не спорю... Для меня Аэрокобра - это на чем сбивал Покрышкин. Кто скажет, что он летал на Р-63, пусть первый бросит в меня камень.
Гы.. А для меня - это у которой(-го) дверь как у машины..)) Прикинь как мы далеки друг от друга..?!)))
 
Далеки. Даже очень. Я на Аэрокобре, Кингкобре не летал, ежу понятно, разве что в музее видел, и то не точно. Так, мечтал...Ты летал?
Ага.. Дверь в музее открывал.. Летал на том,где фонари открываются..сдвигаются.. поднимаюцца..
 
Не надо "заводить рака за камень".. Ставить "плохой обзор" в чуть-ли не главную причину столкновения.. Ты(Он) сел в пепелац не первый раз в своей жизни.. Знаешь все нюансы компоновки..грехи и огрехи конструкторской мысли прошлого уже с современных колоколен..
Так шта ..будь добёр.. как истребитель..видеть и предвидеть всё раньше всех вокруг себя.. Это Закон истребителя.. И пилотируй так, чтобы нивелировать эти мал-мало недостатки..

Ну уж не знаю, что они там в Далласе удумали.. Может и разграничили кому где летать.. типа "мухи" на переднем плане носяцца кругами.. а на дальнем плане мерно, с чувством достоинства пролетает "балшой шмел".. Но тут одна шальная "муха" выскочила за "нитку" и срубила "шмеля" по самую шею.. НЕ ВЕРЮ..!!! Скорее амэрикэн авиа-дед задумал эффектно "присоседиться", да забыл, как это грамотно делать..
Парни.. Ну невозможно не заметить, будучи на одном канале управления..после всех предварительных брифингов перед началом.. этого огромного по меркам Кингкобры летящего "мастодонта"..
Вот ещё на что это было похоже.. По динамике движения и траекторно..
..тут тоже очень многие плохой обзор из кабины в основную причину сували....
Мнение моё, имховое..может не совпадать с мнением некоторых от авиации вообще..
Ну с Вами согласен - что они там в Далласе думали конечно неизвестно. Информация о разграничении и о "плохом обзоре как одной из возможных причин" взята из частных источников и является конечно пока всего лишь частным мнением людей её озвучивших. Вот когда NTSB окончатеьный отчёт опубликует, тогда и ясно станет был ли это косяк "Airboss"а или "авиа-дед не так присоседился"... Но вообще если посмотреть на столкновение с разных ракурсов, там вроде никаких попыток присоседиться не наблюдалось. Как то сложно это сделать имея по субъективной оценке скорость километров этак на 200 в час больше.
 
Реклама
Но вообще если посмотреть на столкновение с разных ракурсов, там вроде никаких попыток присоседиться не наблюдалось. Как то сложно это сделать имея по субъективной оценке скорость километров этак на 200 в час больше.
Согласен.. Это было всего лишь моим имховым мнением..
Вот видос, где "муха" секанула "шмеля".. Не видеть его там мог разве что совсем слепой....


ПыСы: Василий.. Спасибо..
 
В общем.. То, что на видео вверху называется " выход в область возможной стрельбы сверху-сбоку из стрелково-пушечного вооружения"..
Один из пунктов Мер безопасности..: " Категорически Запрещается наблюдать за результатами стрельбы ."
Тут конкретный таран...
 
Скорее амэрикэн авиа-дед задумал эффектно "присоседиться", да забыл, как это грамотно делать..
Пишут, за ведущим он шёл, на него значит в основном и смотрел. Разворот начал после ведущего и бомбардировщик под капотом у него оказался. Ведущий-то прошел, а ведомый столкнулся. Трагедия. Плохое планирование. Если хотели сделать зрелищно, нужно было проиграть не раз это прохождение на макетах, на компьютере в конце концов.
 
Современных приборов напихать в кобину могут, а поставить экранчик для нормального обзора лениво...
 
Слушайте, если у Кинг Кобры плохой обзор, то как люди на Ишаках летали и не бились поголовно?
 
Да нет там проблем с обзором. Он был ведомым а значит смотрел только на ведущего. Обзор там не при чем.
 
Реклама
Он был ведомым а значит смотрел только на ведущего.
А ведущий стало быть ни за что не отвечает?
Вобщем косяк на косяке как в плане организации так и подготовке к полетам строем
 
Назад