Аварии и катастрофы за рубежом

Ничего себе сила ветра, с упорными колодками под колесами и на стояночном тормозе самолеты покатились по перрону? или, всё же, без колодок и не на тормозе стояночном стояли?


t.me/AviaCT/31325



Интересно, какой именно самолет сдвинулся под порывами ветра?
На видео видно еще один маленький, примерно в той же позиции как и "пострадавший". Напрашивается вывод что С-17 поехал
 
Реклама
не выключили движок вовремя, чего то ждали, судя по повреждениям вентилятора двигатель в поврежденном состоянии продолжал работать и повредения нарастали лавинообразно по мере нарастания количества фрагментов лопаток ротора и статора, которые прошли по всему ГВТ и вышли наружу через сопло - я думаю, что стоп-краном его не выключили намеренно, чего то ждали и дождались пожара, повезло ещё, что сели благополучно...

Вы возможно не заметили мой вопрос #9.673
Хотелось бы ответ услышать...
 
Вы возможно не заметили мой вопрос #9.673
Хотелось бы ответ услышать...
Думаю, что движок они не выключили из за ситуации взлета тяжелого самолета с дефицитом тяги пока движок ещё тянул - по мере разрушения тяга быстро падала, а сколько движок проработал по времени я гадать не собираюсь, на это есть самописец.
Также считаю, что с такими повреждениями ротор имел значительный дисбаланс, что, вероятно, привело к срабатыванию критического уровня вибрации виброаппаратуры контроля.
Пожар, вероятно, возник из за разрушения опор ротора, а также нелокализованных повреждений корпуса статора с последующим повреждением топливных магистралей обвязки трубопроводов двигателя.
Ситуация была близкой к критической и могла перейти в катастрофическую из за пожара двигателя.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что движок они не выключили из за ситуации взлета тяжелого самолета с дефицитом тяги пока движок ещё тянул - по мере разрушения тяга быстро падала, а сколько движок проработал по времени я гадать не собираюсь, на это есть самописец.
Также считаю, что с такими повреждениями ротор имел значительный дисбаланс, что, вероятно, привело к срабатыванию критического уровня вибрации виброаппартауры контроля.
Пожар, вероятно, возник из за разрушения опор ротора, а также нелокализованных повреждений корпуса статора с последующим повреждением топливных магистралей обвязки трубопроводов двигателя.
Ситуация была близкой к критической и могла перейти в катастрофическую из за пожара двигателя.
По видео похоже не на пожар двигателя, а на то что компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют, в итоге оно в КС почти не сгорает и сгорает уже вылетев из сопла на воздух.
 
И сопло выглядит не разрушенным, а прогоревшим.
Как вариант, при резком охлаждении водным составом при тушении на земле, вследствии чего по соплу пошли термические трещины + напор струи из ствола.
 
Последнее редактирование:
По видео похоже не на пожар двигателя, а на то что компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют, в итоге оно в КС почти не сгорает и сгорает уже вылетев из сопла на воздух.
Верно, ибо действия экипажа по тушению двумя очерядями не дал результата.
 
компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют
топливная автоматика современная таких ситуаций не может допускать в принципе - это электроника полной ответственности, т.е. на всех режимах, и дозирование топлива в современных ФАДЭК системах не может происходить бесконтрольно при падении напорности компрессора и потери им устойчивости (что принято называть помпажом верхним или нижним)... ФАДЭК, также, осуществляет протипомпажную защиту двигателя.
То, что мы видим на фото рабочих лопаток вентилятора, это ещё цветочки, а вот ягодки все дальше по тракту горячего контура, который снаружи не виден.
 
По видео похоже не на пожар двигателя, а на то что компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют, в итоге оно в КС почти не сгорает и сгорает уже вылетев из сопла на воздух.
Послушайте пожалуйста радиообмен - 1-го марта, время 13.00-13.30, KEWR tower#1.
Доклад экипажа в самом начале записи. Слышу "shut down, bird strike". А вот что звучит перед этими словами сразу после позывного - не разберу.


Потом экипаж перевели на NY Departure - но я этих переговоров не нашел в архиве.

Если двигатеь выключили - подача топлива должна прекратиться
 
Последнее редактирование:
Реклама
В продолжение к предыдущему сообщению.
Послушал радиообмен с вышкой когда борт уже был на прямой - есть доклад экипажа о пожаре правого двигателя. Значит подача топлива должна была перекрыться в крыле - что же тогда горело если не топливо?
Или Spar Valve не закрылся когда потянули Engine fire switch?
 
Думаю, что движок они не выключили из за ситуации взлета тяжелого самолета с дефицитом тяги пока движок ещё тянул
Если имеются признаки отказа требующие выключения - оглядки не должно быть что самолет тяжелый. Один двигатель вытянет.
Если же таких признаков нет после встречи с птицей - то естественно лучше чтобы двигатель работал хоть на меньшем режиме.
Но в радиообмене сразу после взлета есть что то походее на "shut down"

Также считаю, что с такими повреждениями ротор имел значительный дисбаланс, что, вероятно, привело к срабатыванию критического уровня вибрации виброаппаратуры контроля.

Завалялся в компе QRH В767 с двигателями CF6 - не увидел в нем чеклиста "высокая вибрация двигателя".
 
Последнее редактирование:
топливная автоматика современная таких ситуаций не может допускать в принципе - это электроника полной ответственности, т.е. на всех режимах, и дозирование топлива в современных ФАДЭК системах не может происходить бесконтрольно при падении напорности компрессора и потери им устойчивости (что принято называть помпажом верхним или нижним)... ФАДЭК, также, осуществляет протипомпажную защиту двигателя.
То, что мы видим на фото рабочих лопаток вентилятора, это ещё цветочки, а вот ягодки все дальше по тракту горячего контура, который снаружи не виден.
Это если там управление после удара птицы и возможного разлета каких нибудь лопаток еще оставалось. А оно могло и потеряться, иначе бы подача топлива была бы перекрыта.

Фадеку для работы нужна информация. Которую птиц вполне мог и вынести нафиг своей тушкой. Датчики там всякие и прочее.
 
что же тогда горело если не топливо?
Горит практически всё, если высокая температура и приток воздуха. В норме «пожар» внутри двигателя, в камере сгорания. А когда двигатель разрушается аварийно, огонь вырывается наружу. Приток воздуха пытаются остановить системой пожаротушения, вытесняя его негорючим газом. Но не всегда успешно.
 
Значит подача топлива должна была перекрыться в крыле - что же тогда горело если не топливо?
Возможно, что дело дошло до титанового пожара, тогда пожару и топливо не нужно, например, это произошло 22 августа 2018 года с Ту-204: "Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся детали попали в зазор между ротором и статором, это и привело к возникновению титанового пожара. Росавиация назвала причину возгорания двигателя Ту-204 над Уфой
 
Возможно, что дело дошло до титанового пожара, тогда пожару и топливо не нужно, например, это произошло 22 августа 2018 года с Ту-204: "Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся детали попали в зазор между ротором и статором, это и привело к возникновению титанового пожара. Росавиация назвала причину возгорания двигателя Ту-204 над Уфой

Нашел в инете видео как горит титан.
И близко не похоже на то как горит двигатель когда Fedex уже на земле
 
Реклама
Назад