Ничего себе сила ветра, с упорными колодками под колесами и на стояночном тормозе самолеты покатились по перрону? или, всё же, без колодок и не на тормозе стояночном стояли?
не выключили движок вовремя, чего то ждали, судя по повреждениям вентилятора двигатель в поврежденном состоянии продолжал работать и повредения нарастали лавинообразно по мере нарастания количества фрагментов лопаток ротора и статора, которые прошли по всему ГВТ и вышли наружу через сопло - я думаю, что стоп-краном его не выключили намеренно, чего то ждали и дождались пожара, повезло ещё, что сели благополучно...
Думаю, что движок они не выключили из за ситуации взлета тяжелого самолета с дефицитом тяги пока движок ещё тянул - по мере разрушения тяга быстро падала, а сколько движок проработал по времени я гадать не собираюсь, на это есть самописец.Вы возможно не заметили мой вопрос #9.673
Хотелось бы ответ услышать...
Да. У нас бывали 50 узлов, плохо привязанный самолетик на поле стал похож на перекати поле (после того как по полю перекатился). Округлило его.44G - 44 м/сек
66КТ=66 узлов=122,3 км/час?
По видео похоже не на пожар двигателя, а на то что компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют, в итоге оно в КС почти не сгорает и сгорает уже вылетев из сопла на воздух.Думаю, что движок они не выключили из за ситуации взлета тяжелого самолета с дефицитом тяги пока движок ещё тянул - по мере разрушения тяга быстро падала, а сколько движок проработал по времени я гадать не собираюсь, на это есть самописец.
Также считаю, что с такими повреждениями ротор имел значительный дисбаланс, что, вероятно, привело к срабатыванию критического уровня вибрации виброаппартауры контроля.
Пожар, вероятно, возник из за разрушения опор ротора, а также нелокализованных повреждений корпуса статора с последующим повреждением топливных магистралей обвязки трубопроводов двигателя.
Ситуация была близкой к критической и могла перейти в катастрофическую из за пожара двигателя.
Как вариант, при резком охлаждении водным составом при тушении на земле, вследствии чего по соплу пошли термические трещины + напор струи из ствола.И сопло выглядит не разрушенным, а прогоревшим.
Верно, ибо действия экипажа по тушению двумя очерядями не дал результата.По видео похоже не на пожар двигателя, а на то что компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют, в итоге оно в КС почти не сгорает и сгорает уже вылетев из сопла на воздух.
топливная автоматика современная таких ситуаций не может допускать в принципе - это электроника полной ответственности, т.е. на всех режимах, и дозирование топлива в современных ФАДЭК системах не может происходить бесконтрольно при падении напорности компрессора и потери им устойчивости (что принято называть помпажом верхним или нижним)... ФАДЭК, также, осуществляет протипомпажную защиту двигателя.компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют
Послушайте пожалуйста радиообмен - 1-го марта, время 13.00-13.30, KEWR tower#1.По видео похоже не на пожар двигателя, а на то что компрессор толком не работает а топливо в двигатель льют, в итоге оно в КС почти не сгорает и сгорает уже вылетев из сопла на воздух.
Если имеются признаки отказа требующие выключения - оглядки не должно быть что самолет тяжелый. Один двигатель вытянет.Думаю, что движок они не выключили из за ситуации взлета тяжелого самолета с дефицитом тяги пока движок ещё тянул
Также считаю, что с такими повреждениями ротор имел значительный дисбаланс, что, вероятно, привело к срабатыванию критического уровня вибрации виброаппаратуры контроля.
Это если там управление после удара птицы и возможного разлета каких нибудь лопаток еще оставалось. А оно могло и потеряться, иначе бы подача топлива была бы перекрыта.топливная автоматика современная таких ситуаций не может допускать в принципе - это электроника полной ответственности, т.е. на всех режимах, и дозирование топлива в современных ФАДЭК системах не может происходить бесконтрольно при падении напорности компрессора и потери им устойчивости (что принято называть помпажом верхним или нижним)... ФАДЭК, также, осуществляет протипомпажную защиту двигателя.
То, что мы видим на фото рабочих лопаток вентилятора, это ещё цветочки, а вот ягодки все дальше по тракту горячего контура, который снаружи не виден.
Горит практически всё, если высокая температура и приток воздуха. В норме «пожар» внутри двигателя, в камере сгорания. А когда двигатель разрушается аварийно, огонь вырывается наружу. Приток воздуха пытаются остановить системой пожаротушения, вытесняя его негорючим газом. Но не всегда успешно.что же тогда горело если не топливо?
При закрытии перекрывного (пожарного) крана должна.Если двигатеь выключили - подача топлива должна прекратиться
Возможно, что дело дошло до титанового пожара, тогда пожару и топливо не нужно, например, это произошло 22 августа 2018 года с Ту-204: "Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся детали попали в зазор между ротором и статором, это и привело к возникновению титанового пожара. Росавиация назвала причину возгорания двигателя Ту-204 над УфойЗначит подача топлива должна была перекрыться в крыле - что же тогда горело если не топливо?
Ещё вариант что могло гореть - топливо которое осталось в трубопроводе после пожарного крана, если оно нашло где вытекатьПри закрытии перекрывного (пожарного) крана должна.
Моторное масло хорошо горит.Ещё вариант что могло гореть - топливо которое осталось в трубопроводе после пожарного крана, если оно нашло где вытекать
Возможно, что дело дошло до титанового пожара, тогда пожару и топливо не нужно, например, это произошло 22 августа 2018 года с Ту-204: "Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся детали попали в зазор между ротором и статором, это и привело к возникновению титанового пожара. Росавиация назвала причину возгорания двигателя Ту-204 над Уфой