Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2024

Реклама
В принципе, у fedex 80 ветер тоже был фактором:

"В 06:43:57 диспетчер на Нарита-башня сообщил о сдвиге ветра, который на глиссаде и у ВПП №34L на высоте менее 609 метров составлял ±27 км/ч, а также предупредил о поверхностном ветре — 320° 42 км/ч (от 74 до 51 км/ч)."
 
дохренища снега в YYZ его говорят сваливали за боковые полосы так в зомбоящике сказали

А крыло куда дели? Фантастика какая то! Весело год начался.
говорят с мясом т.е. с центропланом вырвало, да "весело" началась интеграция 51 штата...
 
Последнее редактирование:
телевизионщики вытащили споттера, который видел с парковки, как оно падало - говорит, был нормальный заход, но на высоте примерно 15 метров свалились на правое крыло.

Так что, видимо, всё же ветер, ну и нельзя исключать обледение некоторое, хоть погода, более-менее, ясная, на видео от выбегающих пассажиров на лобовых стеклах заметный слой изморози, не очень похоже, что бы это намерзло от полива пожарных за пару-тройку минут или снега нагребли, пока "скользили".
 

 
Метель и сильный порывистый ветер.
 
Скорее всего, окажется, что ещё и со сменами направления резкими.

CYYZ 171932Z 27020G32KT 6SM R24L/2600VP6000FT/D BLSN BKN030 M08/M13 A2994 RMK CU5 ACCIDENT REPORT SLP151=

Без смены направленя, под 30 градусов справа, 20 узлов порывы 32.
С учетом состояиние ВПП ветер свою роль мог сыграть.

Кроме того, пишуть что упорно чистили полосы от снега в предшедствующие часы.

Related NOTAMs:
S0930/25 NOTAMR S0928/25
Q) CZYZ/QFAXX/IV/NBO/A/000/999/4341N07938W005
A) CYYZ PART 1 OF 4 B) 2502171907 C) 2502180307
E) RSC 05 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.
RSC 23 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.

S0932/25 NOTAMR S0930/25
Q) CZYZ/QFAXX/IV/NBO/A/000/999/4341N07938W005
A) CYYZ PART 1 OF 3 B) 2502171922 C) 2502180322
E) RSC 05 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.
RSC 23 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.

телевизионщики вытащили споттера, который видел с парковки, как оно падало - говорит, был нормальный заход, но на высоте примерно 15 метров свалились на правое крыло.

Так что, видимо, всё же ветер, ну и нельзя исключать обледение некоторое, хоть погода, более-менее, ясная, на видео от выбегающих пассажиров на лобовых стеклах заметный слой изморози, не очень похоже, что бы это намерзло от полива пожарных за пару-тройку минут или снега нагребли, пока "скользили".

В аэропорту немало видеокамер, наверняка посадка есть на видео. Но не факт что сразу попадет в сеть. Возможно со временем покажут.
Обледенение очень маловероятно - осадков не было. Да и юыл бы снегопад - вряд ли, температура -8 была.
 
Реклама
Тут видео есть, правда качество плохое...
 
CYYZ 171932Z 27020G32KT 6SM R24L/2600VP6000FT/D BLSN BKN030 M08/M13 A2994 RMK CU5 ACCIDENT REPORT SLP151=

Без смены направленя, под 30 градусов справа, 20 узлов порывы 32.
С учетом состояиние ВПП ветер свою роль мог сыграть.



Related NOTAMs:
S0930/25 NOTAMR S0928/25
Q) CZYZ/QFAXX/IV/NBO/A/000/999/4341N07938W005
A) CYYZ PART 1 OF 4 B) 2502171907 C) 2502180307
E) RSC 05 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.
RSC 23 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.

S0932/25 NOTAMR S0930/25
Q) CZYZ/QFAXX/IV/NBO/A/000/999/4341N07938W005
A) CYYZ PART 1 OF 3 B) 2502171922 C) 2502180322
E) RSC 05 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.
RSC 23 5/5/5 10 PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10
PCT COMPACTED SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW, 10 PCT COMPACTED
SNOW AND 25 PCT 1/8IN DRY SNOW. 160FT WIDTH. REMAINING WIDTH
1/4IN DRY SNOW ON TOP OF COMPACTED SNOW. BLOWING SNOW. CHEMICAL
RESIDUE PRESENT. VALID FEB 17 1750 - FEB 18 0150.



В аэропорту немало видеокамер, наверняка посадка есть на видео. Но не факт что сразу попадет в сеть. Возможно со временем покажут.
Обледенение очень маловероятно - осадков не было. Да и юыл бы снегопад - вряд ли, температура -8 была.
Такое видео посадки есть:
Reddit - Dive into anything
 
Такое видео посадки есть:
Reddit - Dive into anything
Спасибо!

Так он с офигенным углом сноса приземлился да еще без выравнивания - не удивительно что перевернулся. Удивительно что после такого приземления фюзеляж целый остался и все выжили.

Сделал пару стопкадров. Или мне кажется или действительно хвостом к точке съемки развернут?
Ветер справа был.


 
Сразу после касания стойка основного шасси подломилась и вспышка пламени. Всё-таки видимость была плохая, иначе почему он так приложил. Уходить надо было на второй круг и может на запасной.
 
Сразу после касания стойка основного шасси подломилась и вспышка пламени. Всё-таки видимость была плохая, иначе почему он так приложил. Уходить надо было на второй круг и может на запасной.
Видится мне, что сносить его стало интенсивно и он "досадить" решил по-быстрому, креном прикрывшись. А, как известно, "быстро только кошки родятся". Как прикрывался креном, так в полосу и ткнулся.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сразу после касания стойка основного шасси подломилась и вспышка пламени. Всё-таки видимость была плохая, иначе почему он так приложил. Уходить надо было на второй круг и может на запасной.
Тогда он центропланом лег бы на пузо.
А тут похоже, что отделилось крыло в момент касания, т.е. стойки уцелели, как и крыло, а вот зону стыка крыла к фюзеляжу порвало - фюзеляж на перегрузке надавил на лежащее на стойках шасси крыло.
 
Назад