Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2024

Не получается, сильный снос при приземлении подломил бы левую основную опору шасси. Впрочем, будут подробности о том, какие серьезные повреждения были полукрыльев будет развитие очередных версий.
перед приземлением они скольжение правое убрали, чтобы по оси полосы сесть, тут их на спину и положило...
 
Реклама
Судя по "полету боком" скольжением вправо компенсировали правый ветер, потом над ВПП курс взяли влево - по оси ВПП, скольжение правое убрали, тут их боковик правый и "положил на спину".

Если это в сочетании с потерей скорости (не выдерживание или сдвиг ветра) - возможно
При нормальной скорости не перевернется самолёт.
 
Если это в сочетании с потерей скорости (не выдерживание или сдвиг ветра) - возможно
При нормальной скорости не перевернется самолёт.
При нормальной скорости и превышении ограничения по ветру - может и "на спину положить", а уж при скорости ниже допустимой - гарантия, что перевернёт, вероятно, так и получилось.
Я невнимательно читал METAR, какой ветер по направлению и скорости давали, и порывы какие?, угол ветра относительно курса ВПП какой получается?
 
Последнее редактирование:
перед приземлением они скольжение правое убрали, чтобы по оси полосы сесть, тут их на спину и положило...
Вообще то если используют скольжение, то его сохраняют до касания. А не убирают. А вот если заходят методом +под углом к полосе+ то тогда убирают этот угол перед касанием, и если тут промахнуться то можно сесть со сносом. НО у них все еще проще, они крылом по полосе чиркнули и оно отломилось после чего оставшееся и перевернуло их на спину.

При превышении ограничения по ветру на спину положить может только высокоплан при рулении, а при посадке ничего положить не может, может за полосу вынести. Но у них порывы 10 узлов то есть нужно было держать скорость на 5 узлов выше обычной, а лучше садиться на повышенной скорости и с неполными закрылками.
 
Если это в сочетании с потерей скорости (не выдерживание или сдвиг ветра) - возможно
При нормальной скорости не перевернется самолёт.
Если я всё правильно понимаю, его перевернуло уже после подлома стойки и начала разворота фюзеляжа вправо. На левом полукрыле подъемная сила выше (собственная скорость + угловая от вращения фюзеляжа вправо относительно вертикальной оси + эффект от воздушной подушки) на правом ниже (собственная скорость - угловая от вращения фюзеляжа вправо относительно вертикальной оси, подушки нет из-за затенения фюзеляжем + крыло "лежит" на земле и разрушается). Так что переворот вполне по плану. Вспомните катастрофы низкопланов - при разрушении ООШ на скорости у всех в итоге был переворот с отрывом плоскости/плоскостей.

Если "на пальцах", то как-то так:
 
Последнее редактирование:
Очень удачно крылья оторвало. Может, в требования включить _при перегрузке крылья должны отрываться вместе с топливом и улетать, а корпус с пассажирами успешно скользить по полосе_?
Нивапрос. Но тогда пидется обесечивать при сертификации.
На легких бортах и вертолетах американцы делают бросковые испытания в НАСА. можно придумать такое же для пустого снаряженного и навигационным запасом.
 
Я невнимательно читал METAR, какой ветер по направлению и скорости давали, и порывы какие?, угол ветра относительно курса ВПП какой получается?
CYYZ 171932Z 27020G32KT 6SM R24L/2600VP6000FT/D BLSN BKN030 M08/M13 A2994 RMK CU5 ACCIDENT REPORT SLP151=

ВПП 24 - ветер справа под 30 градусов 20 порывы 32 узла
 
Последнее редактирование:
Интересно, у него топливные баки только в крыле? Кто знает этот тип ВС?
Судя по видео и последствиям - похоже что да. На видео видно воспламенение топлива когда крылья отвалились. И все топливо осталось позади фюзеляжа на ВПП.
Был бы еще центральный бак в фюзеляже - последствия похуже наверное оказались.
 
Реклама
там тот ракурс уже не доступен, есть еще где видео с хвоста?

Я утром в спешке посмотрел то видео, успел пару сообщений написать. Страницу с видео не закрыл.
Сейчас открыл комп - хорошо что не обновил страницу. Удалось видео сохранить и на Ютуб выложить.
Смотрите:

 
Тогда он центропланом лег бы на пузо.
А тут похоже, что отделилось крыло в момент касания, т.е. стойки уцелели, как и крыло, а вот зону стыка крыла к фюзеляжу порвало - фюзеляж на перегрузке надавил на лежащее на стойках шасси крыло.
Судя по видео - касание правой стойкой, в этот момент правая законцовка еще не касалась ВПП. Стойка подламывается - и уже правая законцовка касается бетона, правое полукрыло отламывается. Посадка с существенным скольжением - вот и переворот.
Такой вывод напрашивается после покадрового просмотра видео

 
Видимость была 6 SM
По крайней мере в METAR так указано
Полоса заснеженная, всё какое-то малоконтрастное. Но не знаю, чтобы видеть хорошо полосу и не выровнять - это как-то выше моего понимания. Если только как выше писали, скорость была низкой.
images
 
Походу торец прошли хорошо так выше, а потом метров с 20 резко "посыпались" к полосе. Могу ошибаться, но руль высоты переложили вроде только непосредственно перед касанием...
Если перелетали, то шансов потерять скорость больше.
 
Если перелетали, то шансов потерять скорость больше.
+
Теперь (до обнародования данных СОК) остаётся только гадать , что именно произошло... То ли А/Т не вывез, то ли "на руках" скорость просохатили, то ли не скорость просохатили, а за вертикалкой не уследили, может хотели без перелета сесть и умышленно "нырнули"... А может как в Турине, решали уходить или садиться... Вариантов вагон.
 
Реклама
судя по фото ветренно там у них в Торонто)
Так самолеты не в оранжереях летают!И даже сильный ветер , если он, конечно, не превышает установленных для данного типа ограничений ,не повод убиваться!
 
Назад