Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2024

При приземлении с вертикальной 700 футов в минуту, т.е. при посадке без выравнивания - перегрузка минимум 3 - 3,5 единицы. Такую примерно и покажет FDR
И при приземлении без крена стойки выдерживают такую перегрузку.
Да вот только конструкцию ломает не перегрузка, а приложенная сила.
Допустим, посадочная масса самолёта 10 тонн. При перегрузке 3 единицы при посадке без крена на каждую стойку достанется 15 тонн приложенной силы
А вот при посадке с значительным креном все 30 тонн достанутся одной стойке - которую она уже не выдержит.
В обсуждаемом случае приземление на одну стойку было.
Посадка на одну стойку не повод отвалиться стойке.
 
Реклама
На левом полукрыле подъемная сила выше (собственная скорость + угловая от вращения фюзеляжа вправо относительно вертикальной оси
Сколько оборотов в секунду вокруг вертикальной оси должен делать самолет, чтобы прибавка в скорости на конце крыла достигла величины 1% от посадочной?
 
Ничего интересного не нахожу пока. Разве что хвалят самолет за то, что крыло отстегнулось, кресла и ремни безопасности прочные, стюардессы обучены и самоотверженные. Пожарных не хвалят, боятся перехвалить. А ведь быстро приехали и потушили.
 
Последнее редактирование модератором:
Посадка на одну стойку не повод отвалиться стойке.
Абсолютно согласен!
При одном условии - посадка не грубая, как на вашем видео.

А вот при грубой посадке на одну стойку - ей достается в два раза больше нагрузка чем при посадке без крена.
 
Абсолютно согласен!
При одном условии - посадка не грубая, как на вашем видео.

А вот при грубой посадке на одну стойку - ей достается в два раза больше нагрузка чем при посадке без крена.
Так пока неизвестно какая посадка была в Торонто!Надо подождать результатов расшифровки СОК. Но опубликуют ли результаты большой вопрос!
 
Ничего интересного не нахожу пока. Разве что хвалят самолет за то, что крыло отстегнулось, кресла и ремни безопасности прочные, стюардессы обучены и самоотверженные. Пожарных не хвалят, боятся перехвалить. А ведь быстро приехали и потушили.
Зиму надо хвалить, и снег, в первую очередь. Зимой все горит намного менее охотно. А снег это та же вода.
 
Так пока неизвестно какая посадка была в Торонто!Надо подождать результатов расшифровки СОК. Но опубликуют ли результаты большой вопрос!
По крайней мере по видео видно - никакого выравнивания не было!
Наберите в Ютубе в поисковике "Посадка CRJ900", посмотрите и потом сравните с обсуждаемым случае. Я смотрел - разница кардинальная!
 
По крайней мере по видео видно - никакого выравнивания не было!
Наберите в Ютубе в поисковике "Посадка CRJ900", посмотрите и потом сравните с обсуждаемым случае. Я смотрел - разница кардинальная!
Самое интересное, что по сервису ads-b на торцом показвает вертикальную- 8 ft/s (2.4 м/c), а если визуально оценить видео с кабины, то средняя вертикальная на последних 2.8 сек не менее 5 м/c.(16,4 ft).
B точке по ads-в за 25 сек до "касания" - 864 ft/min ( 4.2 м/c).
 
Самое интересное, что по сервису ads-b на торцом показвает вертикальную- 8 ft/s (2.4 м/c), а если визуально оценить видео с кабины, то средняя вертикальная на последних 2.8 сек не менее 5 м/c.(16,4 ft).
B точке по ads-в за 25 сек до "касания" - 864 ft/min ( 4.2 м/c).
То есть вертикальной скорости в 5 м/с и крена на одну опору оказалось достаточно, чтобы эта опора развалилась?
 
Реклама
То есть вертикальной скорости в 5 м/с и крена на одну опору оказалось достаточно, чтобы эта опора развалилась?
Я уже писал раньше - при приземлении с вертикальной 700 ф/мин (3,5м/с) перегрузка будет примерно 3-3,5 единиц. 5м/с соответственно еще больше.
Ну и одно дело когда обе одновременно стойки гасят эту вертикальную, и совершенно другое если одна вначале все воспринимает.
 
Самое интересное, что по сервису ads-b на торцом показвает вертикальную- 8 ft/s (2.4 м/c), а если визуально оценить видео с кабины, то средняя вертикальная на последних 2.8 сек не менее 5 м/c.(16,4 ft).
B точке по ads-в за 25 сек до "касания" - 864 ft/min ( 4.2 м/c).
Вы флайтрадар имеете в виду? Так он выдает данные с дискретностью 6-10 секунд. Вот пример:

1739819512,2025-02-17T19:11:52Z,EDV4819,"43.713547,-79.606934",1250,120,224
1739819520,2025-02-17T19:12:00Z,EDV4819,"43.710342,-79.611465",1150,120,226
1739819528,2025-02-17T19:12:08Z,EDV4819,"43.70723,-79.616135",1050,120,226
1739819535,2025-02-17T19:12:15Z,EDV4819,"43.704803,-79.619514",975,118,225
1739819543,2025-02-17T19:12:23Z,EDV4819,"43.701782,-79.623924",875,119,227
1739819549,2025-02-17T19:12:29Z,EDV4819,"43.699375,-79.627464",800,121,227
1739819557,2025-02-17T19:12:37Z,EDV4819,"43.696106,-79.632225",725,118,224
1739819568,2025-02-17T19:12:48Z,EDV4819,"43.692581,-79.637276",575,110,225

За такие промежутки времени на посадке вертикальная может существенно поменяться.
Или вы использовали какой то другой сервис у которого дискретность существенно меньше?
 
Ничего интересного не нахожу пока. Разве что хвалят самолет за то, что крыло отстегнулось, кресла и ремни безопасности прочные, стюардессы обучены и самоотверженные. Пожарных не хвалят, боятся перехвалить. А ведь быстро приехали и потушили.
Ну ведь, действительно, хорошо отсегнулось. Фюзеляж с людьми цел. Топливо где-то в другом месте горит.
Зиму надо хвалить, и снег, в первую очередь. Зимой все горит намного менее охотно. А снег это та же вода.
Керосину, конечно, есть разница при какой температуре гореть. При условии, что в момент посадки разница между летом и зимой должна быть почти незаметна.
 
Ну ведь, действительно, хорошо отсегнулось. Фюзеляж с людьми цел. Топливо где-то в другом месте горит.

Керосину, конечно, есть разница при какой температуре гореть. При условии, что в момент посадки разница между летом и зимой должна быть почти незаметна.
Керосину весьма большая разница при какой температуре воздуха загораться. Если его прыснуть на снег при -10C то фиг вы его зажгете, а если на траву при +40C то он от любой искры вспыхнет. Ну а там то что вылилось из крыла лилось на снег, и на лед, и гореть не слишком то и хотело.
 
Назад