Аварии и катастрофы за рубежом

Очень жалко семью. Причем падали то они довольно долго, и даже не все сразу погибли от удара.
Трагедия ужасная, мои соболезнования всем погибшим...
Появились данные об утоплении жертв катастрофы в воде?
 
Реклама
Правда на видео его оторвало похоже вместе с редуктором.

А крутился он под действием воздушного потока. Как кленовый лист (точнее семечко) в воздухе.
Это означает, что главный редуктор вращался и версия: "заклинило главный редуктор", неверная.
Крушение туристического вертолета над рекой Гудзон близ Нью-Йорка, унесшее жизни шести человек, могло произойти в результате технической неисправности. Об этом aif.ru заявил вертолетчик, летчик-испытатель и заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин. Пилот Базыкин назвал возможную причину крушения вертолета США над Гудзоном
 
пилот вертолета Bell 206, который упал в реку Гудзон, в котором находилась семья из пяти человек из Испании, был идентифицирован как 36-летний ветеран «морских котиков» Шон Джонсон. Согласно информации от членов его семьи и его профилю в социальных сетях, Джонсон только что переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою авиационную карьеру.
 
был идентифицирован как 36-летний ветеран «морских котиков» Шон Джонсон
Как бы тут не оказался испорченный телефон. NYT пишет, что на флоте Seankese Johnson служил на авианосце заправщиком самолетов, а после перехода в запас, будучи сам культуристом и фанатом фитнеса, тренеровался (в зале) со своими друзьями (некоторые из которых были) "морскими котиками".

Сам он, якобы, летал с раннего возраста на маленьких самолетах, и мечтал всегда выучиться на вертолетчика, обучение это заняло период времени 10 лет в общей сложности, и сертификат для коммерческих полетов он получил в 2023. Потом летал на Blackhawk в компании Heli-1, потом на Chinook в Billings Flying Service (пожарные, как я понял), а осенью прошлого года переехал в Чикаго летать на туристических марштурах, и уже в этом году в Нью-Йорк.

Может я что не так понял, но, вроде, получается, что он за 2 года сменил 4 компании, и в каждой летал на другом типе (ну, может быть в Чикакого на том же типе, что в в Нью-Йорке.

Подробнее будет, наверняка, в отчете.
 
Судя по видео, не хвостовая балка пошла по окружности при складывании, а кабина сложилась по часовой к балке или взаимно навстречу друг другу. Похоже на рассоединение главного редуктора с gearbox двигателя, пишут, что раньше были проблемы с этим приводом с муфтой внутри, но она давала заране признаки выхода из строя вибрацией и шумом.
Если бы был клин главного редуктора, то фюзеляж крутануло бы против часовой по направлению вращения НВ
Если бы клин TRD или ХР, то вертолет целиком крутануло бы по часовой если бы балку не разрушило сразу. КМК
Двигатель оторвало но не полностью подняли вместе с фюзеляжем, который остался висеть на "честном слове".

 
попытка объяснения крушения вертолета на реке Гудзон


Пока все это гадания на кофейной гуще, да еще и с неправильной моделью в симуляторе. А вопрос то один - или действия пилота вызвали отрубание хвостовой балки, или какой то отказ (но судя по тому что винт улетел вместе с частью привода, больше похоже на отказ редуктора).

Через пару недель разберут обломки и узнаем. И все таки 2 лопастной винт это засада, так как у него лопасти жестко связаны (и только у него возможет mast bumping, когда винт перекашивает настолько что он хвост рубит).
 
Смотрел трансляцию автора канала ютуб "Вертолетом". Говорит точно не маст бампинг(удар лопастей по упорам при перегрузке < 1).
Предположение, что двигатель после потери балки, не имея потерь на рулевой винт, сломал редуктор из-за увеличения мощности.
Почему отвалилась балка ХЗ(были предположения, но вилами по воде, сложно предположить с какими-то основаниями).
 
Помню Пума какая-то так же падала - винт отдельно от корпуса. А по Пуме уже наверное был отчет - причины скорее всего схожи
 
Реклама
Видео с обломками крупным планом. Можно рассмотреть место отлома балки

P.S. А не пора еще в отдельную тему уходить?
 
Предположение, что двигатель после потери балки, не имея потерь на рулевой винт, сломал редуктор из-за увеличения мощности.
Автоматика двигателя от такого режима защищает - "поддержание оборотов НВ" это основной закон регулирования, поэтому мощность зависит только от общего шага НВ, который устанавливает пилот.
Просто так, сама по себе, мощность двигателя не может увеличиться, а при отделении рулевого винта мощность должна уменьшиться, поскольку не надо вращать рулевой винт на привод которого может затрачиваться до 10-12% (максимально) общей мощности потребной несущей системе.
Раскручивается НВ (увеличиваются обороты) - автоматика уменьшает количество топлива (регулирующий фактор) - обороты НВ уменьшаются до настроечного значения тахометрического датчика оборотов НВ.
 
Последнее редактирование:
Фюзеляж догнал ХБ правым вращением в районе 8 часов, ХБ не шла на встречу фюзеляжу (кабине) как я раньше писал. Это уже меняет первопричину начала развития разрушения вертолета.
На снимках видно отсутствие потолчной панели (плиты) место крепления кронштейнов гл., редуктора, вал рулевого винта срезан в 30 см от gearbox, не видно вала привода гл, редуктора в районе муфты свободного хода.

 
Ей время на это надо. Мощность на редукторе, а не двигателя.
Мощность двигателем (располагаемая) через редуктор передается на несущий винт, редуктор никакой мощности сам не вырабатывает, он мощность двигателя передаёт на потребителя (потребная мощность) - НВ.
Современные ЭДСУ двигателя (БАРК, ЭРД и т.п. ФАДЭКи) реагируют в доли секунды, обеспечивая: "потребная мощность НВ=располагаемой двигателя".
Ничего личного, но я вижу непонимание Вами принципов работы автоматики двигателя вертолета и его трансмиссии.
 
Мощность двигателем (располагаемая) через редуктор передается на несущий винт, редуктор никакой мощности сам не вырабатывает, он мощность двигателя передаёт на потребителя (потребная мощность) - НВ.
Современные ЭДСУ двигателя (БАРК, ЭРД и т.п. ФАДЭКи) реагируют в доли секунды, обеспечивая: "потребная мощность НВ=располагаемой двигателя".
Ничего личного, но я вижу непонимание Вами принципов работы автоматики двигателя вертолета и его трансмиссии.
А я говорил, что редуктор мощность вырабатывает? Вертолет 206 не самый современный и говернор тоже.
Если бы автоматика (вместе с двигателем) работала "доли секунды", тогда рабочие обороты не сдвигались бы ни на йоту, как шаг не дергай. Но это же не так. А тут мнгновенно освобождается 10-15% (я не знаю, какой точно процент на рейнджере). Возможно в совокупности с техсостоянием вертолета, который там гоняют от заката до рассвета.
Ну или поведайте, почему после отрыва балки, ушел винт с куском или целым редуктором. Именно после отрыва балки.
 
Последнее редактирование:
Современные ЭДСУ двигателя (БАРК, ЭРД и т.п. ФАДЭКи) реагируют в доли секунды, обеспечивая: "потребная мощность НВ=располагаемой двигателя".
там вроде бы какая-то модификация алисон 250, на них даже синхронизации мощности нет как на ГТД-350, все ручками и на ручке шаг-газа.
на снимке непонятка с валом отбора мощности на редуктор НВ, такое впечатление что скручен с разрушением - может быть клин на редукторе НВ?
 
Реклама
Назад