Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Вы поймите, что как бы произошли два почти невероятных случая в одном полете.
Так раз уж произошли, значит, вероятные.
Суммарная их вероятность это произведение вероятностей, а это примерно один случай на миллиард.
Это для независимых событий. При попадании в стаю чаек это не так.
Если бы от попадания птиц сдыхали часто два двигателя до "невозможно лететь", то при той интенсивности полетов в мире, что была до пандемии, самолеты падали бы сотнями по причине птиц.
Но не падают сотнями. Значит, не всё так плохо.
 
Реклама
Я понимаю, что на малых высотах тангаж положительный. Но наверняка воздушное сопротивление сильно разное при 3 градусах и при 13 градусах, да еще и шасси выпущены...
Я понимаю, что 320-й и его удлиненная версия 321-й прекрасные самолеты. Многократно пассажиром летал на обоих. Но ведь при взлете ВС находилось в ручном управлении? Вряд ли "умный самолет" может почти мгновенно исправлять ошибки экипажа. "умный самолет" не помешал в 3-4 случаях уделать его в российскую землю за 10 лет. Это мои выводы из просмотра реконструкций в ютубе. Наверняка есть и статистика где-то.
 
Так раз уж произошли, значит, вероятные.

Это для независимых событий. При попадании в стаю чаек это не так.

Но не падают сотнями. Значит, не всё так плохо.
Второе событие - это посадка в кукурузу без жертв и тяжелых травм. Одна посадка была на Гудзон. И еще упомянули недавний случай с аэрбасом, но я про него не знаю. Можете дать ссылку?
 
Control, navigation, communication?

Возможно, pilot, navigate, communicate.
Именно CONTROL. В данном случае это и есть "пилотирование".

чтобы потом не быть осмеянными всякими покемонами)
А что в этом плохого? Покемон вууумный парень, зря ржать не будеть.
 
Так раз уж произошли, значит, вероятные.

Это для независимых событий. При попадании в стаю чаек это не так.

Но не падают сотнями. Значит, не всё так плохо.
А ведь есть несколько сотен морских курортов с чайками. В одной Турции их четыре с высокой интенсивностью полетов и заходы с моря или взлеты в сторону моря. На Мальдивах так вообще ВПП с трудом торчит из океана) Или вот такое...)))
 
Вряд ли "умный самолет" может почти мгновенно исправлять ошибки экипажа. "умный самолет" не помешал в 3-4 случаях уделать его в российскую землю за 10 лет.
Может, но иногда ошибки экипажа столь талантливы, что никакой умный самолет уже ничего не может. А какие это 3 - 4 случая именно для семейства A32X в России?
 
Именно CONTROL. В данном случае это и есть "пилотирование".
Спасибо. Созвучно русскому "контроль" Но по смыслу отличается. В русском это больше созерцательное. Тогда как в английском - вполне себе активное управление.
 
старпер
Вы же должны уметь работать с нормативкой. Вот Вам минимальная база, там много чего, и про распределение обязанностей, и про действия в различных ситуациях.
К сожалению, нашел только Катарский вариант неясной давности, но логика должна сохраняться.

А Вы нам расскажите в более подходящей теме про защиту АЭС от падения самолёта. :)
 

Вложения

  • A319-320-321-QRH.pdf
    9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
А ведь есть несколько сотен морских курортов с чайками.
Чайки больше интересуются помойками, чем самолетами. В современных аэропортах принимают меры для отпугивания птиц. Помогает, но не на сто процентов.
 
Вы написали, что очень надо постараться, чтобы свалить А321. Какие ошибки могут к этому привести?
Отключение автоматики. По разным причинам.

Например неуборка закрылков при падении скорости?
Нет.

Или при падении скорости неперевод в горизонтальный полет (тангаж 0-3 градуса)?
Нет.

Шасси создают пикирующий момент. Его могли перекомпенсировать
Нет.
 
старпер
Вы же должны уметь работать с нормативкой. Вот Вам минимальная база, там много чего, и про распределение обязанностей, и про действия в различных ситуациях.
К сожалению, нашел только Катарский вариант неясной давности, но логика должна сохраняться.

А Вы нам расскажите в более подходящей теме про защиту АЭС от падения самолёта. :)
Спасибо, но мне бесполезно это изучать из-за полного незнания английского(((

Что касается защиты АЭС. Тут минимум можно дать без отдельной темы. АЭС с ВВЭР-1200 (такие мы построили в Нововоронеже, Сосновом Бору и в Белоруссии, строим сейчас в Бангладеш, Турции) имеют две защитных оболочки с зазором примерно 2 м между ними. Внешняя защищает от разрушения внутренней при падении например Боинга 747 или А380. Внутренняя с диаметром 44 м и толщиной 1,2м защищает от распространения радиоактивных веществ в случае тяжелой аварии. Даже одну внутреннюю Боингу пробить практически не реально. Эта внутренняя выдерживает (проводят каждый раз после строительства испытания) внутреннее давление 5 атмосфер (ати). Она обтянута специальными пучками канатов с усилием 1000 тс (можно подтянуть специальными домкратами, есть долговременный контроль натяжения), сделана из высокосортного бетона с армированием стальной арматурой тоже высокого качества. Имеет два герметичных шлюза с двойными дверями. Через грузовой шлюз можно вытащить (затащить реактор и парогенераторы с диаметром более 4 м.
 
Последнее редактирование:
Отключение автоматики. По разным причинам.


Нет.


Нет.


Нет.
Спасибо! Попрошу для чайника кратко без аббревиатур описать правильную работу автоматики в данном полете рейса 178. Когда упала скорость, то автоматика убрала частично закрылки, изменила тангаж, выправила крены, добавила газа и тд. Крупными мазками, пожалуйста) Понятно, что мне не всё будет понятно, но вы умеете)
 
старпер насчёт высоты по FR24: 800' это высота от стандартного уровня 1013,2 ГПа.
Если на АД было такое давление, то тогда бы показания высоты по FR24 соответствовало относительной высоте АД.
А так Вам надо из 800' вычесть 8,25x(1013,2 - QFE) чтобы получить фактическую высоту набора относительно АД.

...что же касается косяков экипажа, то в их наличии нет и сомнений, иначе бы Отчёт уже давно бы уже читали даже детям в детсадиках, как в своё время А.Гайдара.
 
Последнее редактирование:
С каким тангажом надо снижаться, чтобы при недостаточной тяге минимизировать вертикальную скорость перед посадкой.
Нет ответа в общем виде. Зависит от многих факторов.

Допустим, что путевая была 140 узлов. ??
Самолету глубоко пофиг на ПУТЕВУЮ скорость. А приборная 140
А можете перечислить, что в первой десятке?
Контроль за траекторией полета...

Aviate, navigate, communicate.
Еще версии будут? 🤣. На самом деле:
FLY! NAVIGATE! COMMUNICATE! - in that order!
 
старпер насчёт высоты по FR24: 800' это высота от стандартного уровня 1013,2 ГПа.
Если на АД было такое давление, то тогда бы показания высоты по FR24 соответствовало относительной высоте АД.
А так Вам надо из 800' вычесть 8,25x(1013,2 - QFE) чтобы получить фактическую высоту набора относительно АД.

...что же касается косяков экипажа, то в их наличии нет и сомнений, иначе бы Отчёт уже давно бы уже читали даже детям в детсадиках, как в своё время А.Гайдара.
Из ответа понял только гигапаскали))) Именно они с большой Г. Вы имели ввиду гекто, г) Не понял, кто это FR24 и где-кто АД?) Может флайрадар24? Так я и им пользоваться не умею, поэтому и запросил помощи на вашем уважаемом ресурсе.
QFE ??? У авиаторов своя физика) У нас с вами нет точного манометра с ВС, которое пахало кукурузу, поэтому и пользуемся пока флайрадаром и видом из иллюминатора) Или уже ранее проходила достоверная инфа по высоте? Может, Дамир Юсупов где-то проговорился? Или 16.08.2019 его проинструктировали что говорить, а что НЕТ?)))
 
FR24 = флайтрадар.
QFE - давление от уровня аэродрома.
ГПа - действительно ГигаПаскали.
 
Реклама
... Или уже ранее проходила достоверная инфа по высоте? Может, Дамир Юсупов где-то проговорился? Или 16.08.2019 его проинструктировали что говорить, а что НЕТ?)))

Нет ответа в общем виде. Зависит от многих факторов.


Самолету глубоко пофиг на ПУТЕВУЮ скорость. А приборная 140

Контроль за траекторией полета...


Еще версии будут? 🤣. На самом деле:
FLY! NAVIGATE! COMMUNICATE! - in that order!
1) Странно. Значит это тяжело тренировать на тренажере. Нет ответа про тренировки с задачами, которые я упомянул выше.
2) Понял, что путевая от приборной отличается. Вспомнил что есть минимум 3 датчика полного давления. Наверное преобразователь вычитает статику, а динамику пересчитывает в скорость в ф/с или в км/час)
3) Вот контроль за траекторией зачем, если автоматика вмешивается и не дает накосячить?
4) Повторю еще раз: много печальных случаев крайние годы , когда пилотировали без пространственной ориентации(((
 
Последнее редактирование:
Назад