Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Так раз уж произошли, значит, вероятные.
Это для независимых событий. При попадании в стаю чаек это не так.
Но не падают сотнями. Значит, не всё так плохо.
 
Я понимаю, что на малых высотах тангаж положительный. Но наверняка воздушное сопротивление сильно разное при 3 градусах и при 13 градусах, да еще и шасси выпущены...
Я понимаю, что 320-й и его удлиненная версия 321-й прекрасные самолеты. Многократно пассажиром летал на обоих. Но ведь при взлете ВС находилось в ручном управлении? Вряд ли "умный самолет" может почти мгновенно исправлять ошибки экипажа. "умный самолет" не помешал в 3-4 случаях уделать его в российскую землю за 10 лет. Это мои выводы из просмотра реконструкций в ютубе. Наверняка есть и статистика где-то.
 
Второе событие - это посадка в кукурузу без жертв и тяжелых травм. Одна посадка была на Гудзон. И еще упомянули недавний случай с аэрбасом, но я про него не знаю. Можете дать ссылку?
 
Control, navigation, communication?

Возможно, pilot, navigate, communicate.
Именно CONTROL. В данном случае это и есть "пилотирование".

чтобы потом не быть осмеянными всякими покемонами)
А что в этом плохого? Покемон вууумный парень, зря ржать не будеть.
 
А ведь есть несколько сотен морских курортов с чайками. В одной Турции их четыре с высокой интенсивностью полетов и заходы с моря или взлеты в сторону моря. На Мальдивах так вообще ВПП с трудом торчит из океана) Или вот такое...)))
 
Может, но иногда ошибки экипажа столь талантливы, что никакой умный самолет уже ничего не может. А какие это 3 - 4 случая именно для семейства A32X в России?
 
Именно CONTROL. В данном случае это и есть "пилотирование".
Спасибо. Созвучно русскому "контроль" Но по смыслу отличается. В русском это больше созерцательное. Тогда как в английском - вполне себе активное управление.
 
старпер
Вы же должны уметь работать с нормативкой. Вот Вам минимальная база, там много чего, и про распределение обязанностей, и про действия в различных ситуациях.
К сожалению, нашел только Катарский вариант неясной давности, но логика должна сохраняться.

А Вы нам расскажите в более подходящей теме про защиту АЭС от падения самолёта.
 

Вложения

  • A319-320-321-QRH.pdf
    9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
А ведь есть несколько сотен морских курортов с чайками.
Чайки больше интересуются помойками, чем самолетами. В современных аэропортах принимают меры для отпугивания птиц. Помогает, но не на сто процентов.
 
Отключение автоматики. По разным причинам.

Например неуборка закрылков при падении скорости?
Нет.

Нет.

Шасси создают пикирующий момент. Его могли перекомпенсировать
Нет.
 
Спасибо, но мне бесполезно это изучать из-за полного незнания английского(((

Что касается защиты АЭС. Тут минимум можно дать без отдельной темы. АЭС с ВВЭР-1200 (такие мы построили в Нововоронеже, Сосновом Бору и в Белоруссии, строим сейчас в Бангладеш, Турции) имеют две защитных оболочки с зазором примерно 2 м между ними. Внешняя защищает от разрушения внутренней при падении например Боинга 747 или А380. Внутренняя с диаметром 44 м и толщиной 1,2м защищает от распространения радиоактивных веществ в случае тяжелой аварии. Даже одну внутреннюю Боингу пробить практически не реально. Эта внутренняя выдерживает (проводят каждый раз после строительства испытания) внутреннее давление 5 атмосфер (ати). Она обтянута специальными пучками канатов с усилием 1000 тс (можно подтянуть специальными домкратами, есть долговременный контроль натяжения), сделана из высокосортного бетона с армированием стальной арматурой тоже высокого качества. Имеет два герметичных шлюза с двойными дверями. Через грузовой шлюз можно вытащить (затащить реактор и парогенераторы с диаметром более 4 м.
 
Последнее редактирование:
Отключение автоматики. По разным причинам.


Нет.


Нет.


Нет.
Спасибо! Попрошу для чайника кратко без аббревиатур описать правильную работу автоматики в данном полете рейса 178. Когда упала скорость, то автоматика убрала частично закрылки, изменила тангаж, выправила крены, добавила газа и тд. Крупными мазками, пожалуйста) Понятно, что мне не всё будет понятно, но вы умеете)
 
старпер насчёт высоты по FR24: 800' это высота от стандартного уровня 1013,2 ГПа.
Если на АД было такое давление, то тогда бы показания высоты по FR24 соответствовало относительной высоте АД.
А так Вам надо из 800' вычесть 8,25x(1013,2 - QFE) чтобы получить фактическую высоту набора относительно АД.

...что же касается косяков экипажа, то в их наличии нет и сомнений, иначе бы Отчёт уже давно бы уже читали даже детям в детсадиках, как в своё время А.Гайдара.
 
Последнее редактирование:
Нет ответа в общем виде. Зависит от многих факторов.

Допустим, что путевая была 140 узлов. ??
Самолету глубоко пофиг на ПУТЕВУЮ скорость. А приборная 140
А можете перечислить, что в первой десятке?
Контроль за траекторией полета...

Aviate, navigate, communicate.
Еще версии будут? . На самом деле:
FLY! NAVIGATE! COMMUNICATE! - in that order!
 
Из ответа понял только гигапаскали))) Именно они с большой Г. Вы имели ввиду гекто, г) Не понял, кто это FR24 и где-кто АД?) Может флайрадар24? Так я и им пользоваться не умею, поэтому и запросил помощи на вашем уважаемом ресурсе.
QFE ??? У авиаторов своя физика) У нас с вами нет точного манометра с ВС, которое пахало кукурузу, поэтому и пользуемся пока флайрадаром и видом из иллюминатора) Или уже ранее проходила достоверная инфа по высоте? Может, Дамир Юсупов где-то проговорился? Или 16.08.2019 его проинструктировали что говорить, а что НЕТ?)))
 
FR24 = флайтрадар.
QFE - давление от уровня аэродрома.
ГПа - действительно ГигаПаскали.
 

1) Странно. Значит это тяжело тренировать на тренажере. Нет ответа про тренировки с задачами, которые я упомянул выше.
2) Понял, что путевая от приборной отличается. Вспомнил что есть минимум 3 датчика полного давления. Наверное преобразователь вычитает статику, а динамику пересчитывает в скорость в ф/с или в км/час)
3) Вот контроль за траекторией зачем, если автоматика вмешивается и не дает накосячить?
4) Повторю еще раз: много печальных случаев крайние годы , когда пилотировали без пространственной ориентации(((
 
Последнее редактирование: