Авария Ан-2 ДОСААФ в Азовском районе Ростовской области

Strannik

Старожил
10.05.2015 г. в 14:33 в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области поступило сообщение о происшествии с воздушным судном в Азовском районе Ростовской области.

По прибытии на место происшествия было выяснено, что в результате жесткой посадки самолета АН-2 ДОСААФ (Азовский аэроклуб) в районе Азовского городского кладбища (п.Ясный) произошло его возгорание. На момент посадки в воздушном судне находилось 13 человек, из которых никто не пострадал.

В 15:19 ликвидация пожара.

Для ликвидации пожара от МЧС привлекались 13 человек личного состава, 4 ед. техники.
http://www.61.mchs.gov.ru/operationalpage/operational/item/2769290/
 
Реклама
Ан-2

В Ростовской области совершил жесткую посадку легкомоторный самолет Ан-2, передает Интерфакс со ссылкой на сообщение пресс-службы областного управления МЧС России.

Пострадавших в результате инцидента, который произошел в Азовском районе, нет.

Сообщение о происшествии поступило в МЧС в 14:40 мск. На место происшествия выехала оперативная группа спасателей.

Самолет выполнял полет для проведения прыжков с парашютом.

Собеседник агентства уточнил, что экипаж имел все необходимые разрешения. Самолет в результате инцидента сгорел.

Источник http://www.rbc.ru/rbcfreenews/554f4db09a7947ef313d0902
 
lifenews.ru
Самолет Ан-2, принадлежавший Азовскому аэроклубу ДОСААФ, совершил аварийную посадку из-за отказа двигателя, сообщил LifeNews источник в правоохранительных органах Ростовской области. В момент ЧП на борту находились 11 парашютистов и пилот. К счастью, никто из них не пострадал.
f937ce656a6e9be68d26d6fd8fa5351f.jpg

4b43b03b002e65eefbcbbecad7d1575b.jpg

a68bf1b2f5a502c27926cb2a9ce6e1f8.jpg

e9cd92d325c18d736d2f30ded0ab800c.jpg
 
Занятный радиообмен.
Двигатель перегрет очень сильно, у Ан-2 нормальная температура головок в 1.5 раза ниже, максимальная на взлете на 5 мин - 235 С
Но интересней другое - сам факт запроса пилота у диспетчера. стоит ли ему выпускать закрылки, и ответ последнего. Ни пилот не по одной из технологий такого не спрашивает, ни диспетчер не имеет ни малейшего права такие "советы" давать
 
и ведь только недавно мы обсуждали посадку самолета с консультированием у диспетчера... а теперь "- вышка, мне закрылки выпускать?".
 
Но интересней другое - сам факт запроса пилота у диспетчера. стоит ли ему выпускать закрылки, и ответ последнего. Ни пилот не по одной из технологий такого не спрашивает, ни диспетчер не имеет ни малейшего права такие "советы" давать
Возможно, диспетчер сам или бывший, или действующий пилот Ан-2, возможно, более опытный, о чем герой сюжета знал, поэтому и спросил совета. Полагаю, что для "колхозных" аэродромов вполне штатная ситуация.
 
Реклама
@[email protected], на вышке может хоть Чак Йегер сидеть. Судя по тому, что диспетчер спрашивает такие нюансы, как температура головок и начинает подсказывать варианты решения, то Ан-2 он явно знает. Но если он (сегодня) сидит за РП - его функции и полномочия, как диспетчера площадки, строго описаны. Первый же прокурор под протокол задаст в лоб вполне законный вопрос: "А на каком основании Вы запретили пилоту выпуск закрылков, и не это ли способствовало падению самолета"? И диспетчеру будет очень непросто ответить даже на первую половину этого простого вопроса.
 
вполне законный вопрос: "А на каком основании Вы запретили пилоту выпуск закрылков, и не это ли способствовало падению самолета"?
По ситуации.
А зачем ему закрылки выпускать? А где выпускать? Заходил он с обратным, так понял. Вполне возможно, что ранний выпуск отнють не способствовал дотянуть или что нить перетянуть, лесопосадку какую нибудь к примеру.
 
Но если он (сегодня) сидит за РП - его функции и полномочия, как диспетчера площадки, строго описаны.
Да ладно Вам! Кем описаны? Где? (не читал, но осуждаю). Колхозный аэродром, там все свои. Вообще, не факт что прокурор с парашютом в салоне не сидел. Вспомните Ан-2 под Серовом.
 
Да даже ранние рассказы уважаемого mErLin-а подтверждают, что клали они на "правила выполнения полетов" где-то там на чем то там.... Свободу не отобрать.:)
 
Да ладно Вам! Кем описаны? Где? (не читал, но осуждаю). Колхозный аэродром, там все свои.
Описаны ФАПами. Определение конфигурации полета лежит исключительно на экипаже/КВСе, и влезать в процесс и давать какие-то указания по выпуску/уборке чего-то диспетчер не имеет никакого права. Да, все кладут, и с пробором, но до той поры, пока авария/катастрофа не приводят к приходу прокурора. А вот сразу после этого становится мучительно скучно. Потому как прокурору все равно, что вы там все были свои, что желали только хорошего и т.д. Он открывает скучные бумажки - и потом годами хрен от них отвяжешься
 
Определение конфигурации полета лежит исключительно на экипаже/КВСе, и влезать в процесс и давать какие-то указания по выпуску/уборке чего-то диспетчер не имеет никакого права.
Все-то Вы знаете и везде-то Вы бывали.
На вышке, скорее всего находился командир отряда, который на тот момент выполнял обязанности диспетчера. Но по сути, он был руководителем полетов. Ситуация создалась экстренная и по переговорам не вижу какого-то криминала. С вышки давались рекомендации по запросам КВС, которые ФАПами не запрещаются. Случаев таких сколько угодно, но в конечном итоге полную ответственность за свои действия несет КВС. В данном примере, речь идет не просто о диспетчере, а о человеке которого КВС отлично знал и по-видимому являлся для него авторитетом. За спиной было 11 душ, которых надо было спасать и для КВСа в этот момент была особенно важна поддержка "Земли".
Не хотелось бы мне оказаться в такой ситуации в качестве пассажира, а КВСом/диспетчером сидели бы Вы, думая в тот момент о прокуроре.
Чем больше читаю Вас, тем ниже падаете в моих глазах. Хотя уверен, что Вам это до фонаря.
Да, все кладут, и с пробором, но до той поры, пока авария/катастрофа не приводят к приходу прокурора.А вот сразу после этого становится мучительно скучно.
Открою Вам "тайну" - прокурор в таких случаях "приходит" всегда. А вот от чего больше становится "мучительно скучно", от того, что выполнил все правильно с точки зрения прокурора, но при этом угробил людей, или спас этих людей, но остался виноватым перед прокурором, каждый видит это по своему в прямой зависимости от наличии у него совести.
Но у Вас с этим похоже все нормально, так что продолжайте в том же духе.
 
В данном примере, речь идет не просто о диспетчере, а о человеке которого КВС отлично знал и по-видимому являлся для него авторитетом.
Keha59, вот в этом и корень проблем. Если уж ты залез в чашку КВСа, то твоим авторитетом должен быть ФАП и ты сам, а не кто-то на земле, кто понятия не имеет, какая у тебя сейчас воздушная скорость, в какую точку ты целишь и т.д. и, следовательно, не может ни морально, ни физически советовать тебе посадочную конфигурацию. Посоветовать проверить открытие створок и капотов - это пожалуйста, на здоровье. Но давать советы типа выключения перегретого двигателя, куда и как тебе садиться и т.д. - нет, это исключительно прерогатива КВС. Это если по-простому
 
На одном из фото видно сохранившиеся створки капота по левому борту в открытом положении.
 
Реклама
И диспетчеру будет очень непросто ответить даже на первую половину этого простого вопроса.
Уточните, кто сидел на вышке и все сразу станет на свои места. Вспоминаю своего КЗ, который давал мне "сотку", если на вышке сидел такой же "зубр", то СОВЕТЫ! лишними не будут. А решение конечно принимает КВС, согласно ситуации. Что же касается документов и прокурора, то все зависит от конечного результата - все живы и слава Богу!!! Еще ни одного не посадили за нарушение "Правил ведения радиосвязи." Если пилот, попав в аварийную ситуацию, просит совета у вышки, где знает, что там сидит человек за плечами которого не одна тысяча на типе, то в чем крамола? Всем известны случаи, когда для консультации экипажа приглашались на вышку специалисты. Вопрос в другом - почему так перегрелись ГЦ?
 
Назад