Авария Ан-2 ДОСААФ в Азовском районе Ростовской области

Реклама
Что же касается документов и прокурора, то все зависит от конечного результата - все живы и слава Богу!!!
слава-то слава, но прокурор от этого не исчезнет. Просто статья изменится с "повлекшего смерть" на "причинение ущерба".

На одном из фото видно сохранившиеся створки капота по левому борту в открытом положении.
что говорит только о том, что на момент касания створки находились в этом положении.
 
Еще вопрос по ходу. Почему так жестко уселись?
Времени не было на подготовку. Плюхнулись как получилось.
Просто статья изменится с "повлекшего смерть" на "причинение ущерба".
За причинение ущерба не посадят.
 
Еще ни одного не посадили за нарушение "Правил ведения радиосвязи."
а где тут ФАП 362? - вообще никаким боком.
Тут целиком и полностью 275 (ФАП производства полетов гос.авиации). Читая который, кстати, невозможно не видеть, как его авторы стояли враскоряку между практикой, имеющей место в ВВС, общими нормами ГА и партизанщиной ДОСААФа. Поэтому в этом ФАПе за РП оставлено право "для обеспечения безопасности полета разрешается подавать исполнительные команды на любых этапах полета ВС" и ведение неустановленного радиообмена при особых случаях
за кем при этом остается ответственность, не расписано совершенно. Поэтому сейчас и пилот на вопрос "Почему разбил?" может смело говорить (к примеру): "А я че?! - мне была дана команда РП не выпускать закрылки, я и не выпустил, по указаниям совершал посадку с нарушением РЛЭ - все, с меня взятки гладки ". И РП точно так же может переводить стрелки на авторов ФАПа.
 
Последнее редактирование:
"А я че?! - мне была дана команда РП не выпускать закрылки, я и не выпустил, по указаниям совершал посадку с нарушением РЛЭ - все, с меня взятки гладки "
Разве это звучало как команда? Мне показалось что это больше был совет, ну или рекомендация. В конце концов - летчик жив, полет удался. Кто сейчас может достоверно сказать, что бы случилось, если бы все участники вспоминали и действовали по ФАПам? А может быть это просто везение? Да какая разница, главное что все живы.
 
Разве это звучало как команда? Мне показалось что это больше был совет, ну или рекомендация. В конце концов - летчик жив, полет удался.
Чистая случайность что все живы... Каждый должен заниматься своим делом, летчик - летать, а РП - руководить полетами. А когда летчик спрашивает у РП что ему выпускать или делать - ему не место в кабине. Один известный Герой России уже продвинул своего родственника в КВС "по знакомству" - помним чем это закончилось ?
 
Не хотелось бы мне оказаться в такой ситуации в качестве пассажира, а КВСом/диспетчером сидели бы Вы, думая в тот момент о прокуроре.
Действительно, не пожелал бы Вам, да и себе, оказаться пассажиром ВС, командир которого запрашивает у Вышки, выпускать ли ему закрылки.....
 
lopast56, давайте пойдем от базового:
1) Если самолет разбит, то пища для прокурора есть всегда. Ну кроме очевидных случаев природных и др форс-мажоров. Потому как за каждой аварией стоит конкретные фамилия, имя и отчество.
2) Прокурор - он не авиаработник ни полевого, ни кабинетного, ни какого иного уровня. Ему про самолеты вообще не интересно, ему про бумажки и соответствия\нарушения их. Он сидит с скучной мордой и нудно сверят каждую строчку ФАПа с фактом

А по-авиационному....Ну вот представь себе, заходишь ты летом на точку. Жара, вес предельный, шаг и так почти под мышкой, запасы (мягко скажем) маловаты, права на ошибку уже нет. И тут РП орет в эфир: "Поддерни шаг!". Пофик, что он имел в виду - совет, приказ, может вообще другому борту обращался без позывного. Факт суров - потерял обороты и посыпался ты. Вопрос один:
Что Вы скажете этому хорошему человеку о его конституционном праве на свободу слова?
 
Lukas, мне за все годы приходилось слушать команды и РП, и инструкторов, и даже пассажиров и вторых пилотов. Абсолютно согласен с Вами, что в кабине должен сидеть КВС!!! Подготовленный полностью и оттренирован как положено. Самолет АН-2 из-за перегрева ГЦ не падает. Меня не смутила команда РП, в конце концов не она причина аварии.
Что Вы скажете этому хорошему человеку о его конституционном праве на свободу слова?
Скажу, что "ты не прав, Вася", но поддергивать ничего не буду. Может мне просто везет по жизни, а может дружу с головой. А случаи разные были и команды тоже.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А по-авиационному....Ну вот представь себе, заходишь ты летом на точку. Жара, вес предельный, шаг и так почти под мышкой, запасы (мягко скажем) маловаты, права на ошибку уже нет. И тут РП орет в эфир: "Поддерни шаг!". Пофик, что он имел в виду - совет, приказ, может вообще другому борту обращался без позывного. Факт суров - потерял обороты и посыпался ты. Вопрос один:
Что Вы скажете этому хорошему человеку о его конституционном праве на свободу слова?

Было похожее (как раз досаафовские заморочки - тамошние РП любят подколоть, а потом на земле тебе расскажут, что ты сам дурак). Ситуация: Як-52, на прямой, спереди я, сзади инструктор, на трубке - РП, чуть-чуть до выравнивания, щитки давно выпущены и РП их видит. Выдаёт в эфир "2014, проверьте выпуск щитков". Естественно, хватаюсь за щитки, убираю их на 10 метрах и плюхаюсь до полосы. И наслаждаюсь инструкторским матом в наушниках. Хорошо, что снега было мало (на пол-колеса) и бруствера не было.

Фамилии называть не хочу. Иных уж нет, а те далече.
 
Самолет АН-2 из-за перегрева ГЦ не падает
ну почему же?
Если перегретый движок словил клина или выключился без вставания лопастей во флюгер (см.снимки), то получим отличный воздушный тормоз. Плюс разворот на обратный курс без тяги тоже обошелся не только в потерю высоты, но и скорости. В таких условиях совет не добивать аэродинамику еще и выпуском закрылков вполне мог явится спасительным для этих парашютеров
 
ну, с закрылками давно известно - они уменьшают дальность планирования но зато уменьшают и скорость посадки и дают запас по попаданию в свал или штопор (хотя на АН-2 и так не попадешь). Поэтому все зависело от ситуации, если он куда то тянул то закрылки выпускать не нужно, а если садился на поле и был запас скорости то напротив, крайне полезно. Судя по тому, что он никуда не дотянул, совет оказался вредным, разве что он все таки дотянул до поляны посреди леса.

Но непонятно, двигатель он сразу не перегревается. Выходит, на него не смотрели пока маслом не завоняло перекаленным?

Да, а с какого панталыку разворот на 180 должен обходиться в потерю скорости то? С неумения пилотировать?

PS. В США у гражданских диспетчер никогда не даст никаких советов. Ну правда, может сказать _Go Around_ а потом попросить проверить шасси, но это максимум. Кроме того, на аэродромах вроде той фигни с которой летал этот АН-2 диспетчеров в принципе нет, не нужны они (как не нужны и РП и прочие бездельники - есть пилоты, между собой прекрасно по радио договариваются, даже крупные самолеты так садятся и взлетают там где мало трафика). Меня потрясло в подмосковье количество никому не нужного мусора в эфире, такое впечатление что там делать нечего никому, дай по радио поговорить (ненужные никому доклады, ненужные никому советы, РП с радио на аэродоме класса _фермерское поле_). Даже в Ступино диспетчер нафиг не нужен, при тамошнем недотрафике, но там то хоть можно понять. А зачем диспетчер в Дракино? Или на оном колхозном поле? Ну и очень полезное правило - на short final никаких разговоров с заходящим самолетом не вести - тоже не на пустом месте появилось.
 
РП, чуть-чуть до выравнивания, щитки давно выпущены и РП их видит. Выдаёт в эфир "2014, проверьте выпуск щитков". Естественно, хватаюсь за щитки, убираю их на 10 метрах и плюхаюсь до полосы. И наслаждаюсь
Команда грамотная, типовая "проверьте". Не выпустите, не уберите, а проверьте. Остальное ваш косяк в следствии тогдашнего уровня.
 
Если перегретый движок словил клина или выключился без вставания лопастей во флюгер (см.снимки), то получим отличный воздушный тормоз.
Подскажите где на АН-2 флюгирование? Самолет прекрасно планирует без движка. Все это отрабатывается на тренировках. На сколько я помню в РЛЭ до 100м посадка только перед собой избегая лобовых столкновений, выше крути влево - вправо. Какая была высота? Тогда о чем спор?
 
Команда грамотная, типовая "проверьте". Не выпустите, не уберите, а проверьте. Остальное ваш косяк в следствии тогдашнего уровня.
Команда то типовая, вот только не вовремя. На этом этапе (и то лучше не лезть) целесообразней - "проверьте скорость".
 
Да, а с какого панталыку разворот на 180 должен обходиться в потерю скорости то? С неумения пилотировать?

PS. Меня потрясло в подмосковье количество никому не нужного мусора в эфире, такое впечатление что там делать нечего никому, дай по радио поговорить (ненужные никому доклады, ненужные никому советы, РП с радио на аэродоме класса _фермерское поле_). .

1) ну если современная наука знает еще какое-нибудь объяснение доклада "Падаю", кроме как потеря скорости, буду признателен. Для Ан-2 я знаю только один альтернативный вариант- парашютисты дружно побежали в хвост выкидываться.
2) да, для РФ культура радио обмена оставляет желать много лучшего. Фап по радиосвязи блюдет хорошо если один из 5, для остальных нормой является выдать в эфир квитанцию:"Эээээ", потом начать думать (не отпуская тангету, и лишь затем вываливать что-то с деепричастными оборотами. Среднее время передачи раз в 5 длиннее необходимого (для Фла)
 
Подскажите где на АН-2 флюгирование? Самолет прекрасно планирует без движка. Все это отрабатывается на тренировках. На сколько я помню в РЛЭ до 100м посадка только перед собой избегая лобовых столкновений, выше крути влево - вправо. Какая была высота? Тогда о чем спор?
посмотрите фото и кроки поля. Вижу только одно объяснение - взлет был курсом на северо-восток или куда-то в тот сектор. . За полем и кладбищем начинаются постройки, за ними Дон . Хоть построек там и относительно немного, а Дон в том месте узок (а за ним поля), но всё равно выбор у пилота был неоднозначный - или пытаться перетянуть жилье и реку, или на груженой машине крутить разворот на 180. По всем остальным секторам там поля и поля, садись-не хочу куда угодно и как угодно, местность плоская, как Земля до Колумба - проблема посадки любым курсом и не стояла бы.
 
Подскажите где на АН-2 флюгирование? Самолет прекрасно планирует без движка.

На облегченном винте даже трехлопастной винт существенно тормозит. Как раз отличие трехлопастного Як-52 от обычного, что на посадке винт надо облегчать не полностью, а оставлять в пилотажном режиме (обороты 82%). Четырехлопастной винт должен тормозить ещё сильнее.
 
Реклама
посмотрите фото и кроки поля.
Посмотрел. Не думаю, что в инструкции на аэродром приветствуется полет над городом. Даже в С-В направлении наверное предусмотрен правый маневр и набор высоты если не над точкой, то южнее ее. У таких аэродромов, где "парашютеры", зона обычно маленький кружек с точкой в центре. Подскажите, где поле на которое он умастился. По фото оно огорчений не вызывает.
 
Назад