Авария Ан-2 ДОСААФ в Азовском районе Ростовской области

Lukas, мне повезло, я работал исключительно только на Б91/115. Всякое бывало и подвисали, и потряхивало, и грелись, но не критически. Что же касается сегодняшней эксплуатации, то Бог судья тем, кто протянул 95й. Не знаю как у спортсменов, но, общаясь с химиками, скажу - самолет не летит, а если и летит, то на пределе температур. В сентябре 80го работал в Самаркандской обл. Сказать, что было жарко это ничего не сказать! Нормально тягал и температуру держал. Просто добивают технику. Главное, что бы люди были целы!
 
Реклама
Что то мне подсказывает, судя по голосу пилота, там не только была высокая температура ГЦ. Повторюсь - из-за этого на АН-2 через 10секунд не кричат "Я ПАДАЮ".
lopast56, к сожалению я в пилоты рылом не вышел, хотя очень хотелось, зрение подвело. Но из моих, в не далеком прошлом, 85 прыгов, 63 я сделал на крыле и рассуждаю исходя из этого опыта. Самая распространенная ошибка начинающих на приземлении - преждевременно гасят купол, еще до высоты 10м. Иногда такие фокусы заканчиваются совсем печально. В ситуации же, когда деваться не куда и приходится садится по ветру, мой инструктор советовал тормозить уже не посредственно у земли, в момент касания, при этом усиленно работать ногами. На крайняк, гасить скорость, сгруппировавшись, кувырком.
В обсуждаемом примере, я так понял, заходил он тоже по ветру. По записи переговора, у меня создалось ощущение, что КВС уже "вынул" закрылки, а уже потом спросил об этом "вышку". И получив (ИМХО) правильный совет, что лучше этого не делать, двинул их в обратную. И, опять же ИМХО, закономерно, в туже секунду полетел вниз. Одно дело, когда заходишь с "двигателем" и работаешь закрылками, как хочешь и совсем другое без него. Дополнительную тягу можно получить только пикированием, при наличии высоты. Плюс, судя по фото, такое ощущение, что винт во "флюгер" не встал, что еще добавило к потери горизонтальной скорости. На истину не претендую, но считаю, что КВС не справился с ситуацией психологически. Жалко пацана, летать, скорее всего, больше не дадут.
 
В обсуждаемом примере, я так понял, заходил он тоже по ветру. По записи переговора, у меня создалось ощущение, что КВС уже "вынул" закрылки, а уже потом спросил об этом "вышку". И получив (ИМХО) правильный совет, что лучше этого не делать, двинул их в обратную.
Очень мало информации. Винт на АН-2 не флюгируется. Как не крути его, а тормозить будет. Это не проблема для посадки без движка. Вы правы закрылки нужно держать до последнего "в резерве". И убедившись, что попадаешь туда куда прицелился выпустить желательно полностью на 45* перед приземлением. А при уборке конечно самолет просаживается и если это сделать в один прием (РЛЭ не рекомендует), то на "химии" некоторые лишались талона в пилотском. Что касается ветра, я не спец, но думаю, что в сильный ветер не очень то прыгают. Мы этой информации не имеем. Ведь мог он взлетать и с боковым, и с боковым (вот только зачем?поторопился, растерялся, а аэродром сзади)пытался сесть. То, что самолет приложили со всей "любовью" это факт, а там будем посмотреть...
PS Посмотрел повторно фото. Судя по дыму о ветре вообще не стоит говорить, да и лежит он на этот момент против ветра. Вот еще: впереди по ходу поле озимки млн на млн, сзади, сразу за хвостом, бугорок с кустарником, а за ним опять поле млн на млн. Вопрос - куда он целился? или вогнал его в парашютирование, а там уже не прицелишься... И действительно будет "Я ПАДАЮ". Ни на чем не настаиваю.
 
Последнее редактирование:
Винт на АН-2 не флюгируется.
Пардон, имел в виду максимальный шаг.
...в сильный ветер не очень то прыгают.
Если на статике, то ветер должен был быть до 5м/с, на крыле допускают до 8-10м/с.
...да и лежит он на этот момент против ветра
Согласен, хотя фото сделано уже после "фейерверка", ситуация с ветром могла и поменяться.
 
Назад