Авария Ан-2 ДОСААФ в Азовском районе Ростовской области


Когда борт перед выравниванием, может быть единственная типовая команда - "уход" (если РП видит невыпуск шасси, появление чего-либо или кого-либо на полосе и т.п.). Все остальные команды на этом этапе полёта - явные подлянки (причем сознательные).

Дальше: почему именно эта команда "неграмотная". Як-52 в лучшем виде садится и без щитков (при встречном ветре даже рекомендуется), просто скорость чуть больше и выдерживание подольше будет. На той поляне полосы вполне хватало.
Ariec 71, сами-то на чём летаете?
 
2014, это из серии "чтобы жизнь медом не казалась". Все курсанты через это проходят. Точно так же, как у нас в жару при работе на висении и на круге РП требовал у всех работающих перед ним и по конвееру бортов, чтобы курсанты были с опущенными рукавами и с застегнутыми парашютами - ясно, что ни то, ни другое в тот момент нафик не нужно и лишь мешает, но положено. РП прекрасно знает, что на борту, прошедшем мимо него, первым же делом после прохода траверса инструктор бросит управление курсанту и начнет судорожно расстегиваться (+30 и темно-зеленый борт, в день инструктор намолачивает по 7 часов), а потом даст то же самое сделать курсанту. Но РП свою задачу выполнил!
 
Реакции: 2014

Вот именно что. Если что-то не так, то единственная (и единственно законная кстати) команда диспетчера 'Nxxx, GO AROUND!', а уже потом объяснять что там и как смотреть. Все остальное может привести к последствим, обратным желаемым.
 
Реакции: 2014
ну "курсант" - это человек, которого учат, в т.ч. и "помехоустойчивости", в т.ч без предупреждения. Возможно будь у кое-кого в опыте пара уроков на такую устойчивость - не плюхнулсиь бы без шасси на полосу, тупо забыв их выпустить, потому что на что-то там ОТВЛЕКЛИСЬ (да ещё оба). [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Это общая проблема обучения (чему угодно) - давать задачки полегче или "всякие" (в т.ч нерешаемые вообще) и нет тут однозначного ответа (что не отменяет у тех РП и возможно чисто подлости ради подлости).
 
Последнее редактирование:
Вы, видно, никогда не учились в серьезных летных заведениях, где курсанты летают самостоятельно. Полетами обычно руководит летное командное лицо и если при "что то не так" он будет давать только GO AROUND!, то ни один, самостоятельно летающий курсант, вообще не сядет. В ВЛУ РП микрофон из рук не выпускал. Но команды должны быть вовремя и по делу, а не лишь бы прокукарекать. У нас РП был минимум ком. АЭ а на круге одновременно 5-6 бортов со средней скоростью 400к/ч. И он один на все запуски, руления, взлеты, посадки, зоны, маршруты... и фокусы курсантов. Это не раз в час "взлет разрешаю, после взлета переходите на частоту круга..." и пот со лба вытер.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

Вот странно, и почему на аэродромах без диспетчера и РП инструктора выпускают студентов соло, не сидя на радио и командуя им, что делать? И ведь летают, и без проблем. И запускаются и рулят и взлетают вообще без указания диспетчера (его попросту нету, на большинстве мелких и средних аэродромов, даже зачастую там где и коммерческие рейсы раз 10 в сутки летают), и ничего... Это только у военных _без РП ни шагу_ (кстати в США аналогично, там так же сидел наблюдатель с биноклем и проверял выпущенны ли шасси. Но это у военных. У гражданских - учат самому разбираться, если диспетчера нет, и ведь разбираются.)
 
Реакции: 2014
потому что у военных основное - бой, а не посадка после. [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
И ведь летают, и без проблем.
И сколько бортов без РП одновременно на кругу и какая ВПП? Только прошу, без американской гигантомании.

Самолет, Cessna 172S регистрации N5144H столкнулся с самолетом, Cessna 172S регистрации N487ER на рулежной дорожке в Международном аэропорту Дейтона-Бич , штат Флорида. Самолетам был нанесен существенный ущерб , пострадавших нет на борту каждого самолета. http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=175992
 
Последнее редактирование:
lopast56, ну вот как раз в этом примере я соглашусь скорее со stranger267, .Если два на тихоходных аппаратиках с прекрасным обзором и пешеходными скоростями движения умудрились найти друг друга на перроне - им никакой бы диспетчер руления не помог бы. Это всё равно, что на дорогах общего пользования заставить автомобилистов двигаться и перестраиваться только по указанию гаишника - нафик не нужно.
В летном училище РП на 1/2 управляет ВД, а на вторую половину де-факто работает "вторым инструктором", обучая и подсказывая курсантам. В ВВС он же за штурмана, поскольку самостоятельное СВЖ не самая сильная, прямо скажем, сторона строевых пилотов, способных без наведения потеряться сразу за дальним приводом.
Ни той, ни другой функции КВСу ГА не полагается, а если он без этого не летит, то это говорит лишь о его недопустимо низкой подготовке
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: 2014
Зачем же всех под одну гребенку? Есть ВТА же, которые от кверхуботиночных умеют по трассам ходить [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Интересно, если отключить систему GPS, где будут теряться пилоты ГА?
 
lopast56, нигде. Нормальный пилот без труда по инерциалке дойдет
 
Реакции: 2014
lopast56, да почему ж? Суровая правда жизни. К нам в Африке столько приходило из ВВС, в том числе и на свои родные типы: полковники, инструкторы, снайперы. С точки зрения умения тягать ручку - вообще без вопросов, но самостоятельно лишь по кругу. Средств РТС нет, GPS не владеют, языков не знают- если б не было спарок, никто б никуда не летал бы вообще. Ребята, кто с ДОСААФа приходил, и те быстрее осваивались. Потом такие же к нам в ABC просились - налета много, а без штурмана никуда.
 
Реакции: 2014
Lukas, ну это же специфика! Если Вас послать на стрельбы, сразу снайпером тоже не станете. И с их точки зрения Вы тоже будете никакой. А GPS и язык это не их вина. Для освоения GPS в "части меня касающейся" достаточно посидеть час и, что бы кто то показал. С языком конечно проблема, тут спора нет. Но причем здесь СВЖ во всем ВВС? Если так подходить, то катастрофы в ГА по причине не грамотного использования навигационного оборудования там где "...средств РТС" завались, говорит о многом!
 
Реакции: 2014
Lukas, lopast56,
Если внимательно посмотреть на приведенную Вами гуглокарту, можно рассмотреть укатанную "взлетку" и "рулежку". Кроме того, 18 лет ежегодно летом я лично наблюдал эти полеты. Направление взлета - всегда на запад, а штатная посадка - обратным курсом. Судя по следам разворота с западного конца взлетки могу допустить редкие случаи взлета на восток, но сам ни разу не был свидетелем такого. И естественно - никогда не взлетали над городом.
Ориентация обломков на земле по фотографиям подтверждает курс посадки - восток-северо-восток (по курсу - лесополоса и постройки, сзади - ровное поле). Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что место падения находится примерно в этом месте.
Про кладбище журналисты, конечно, загнули как и с заводом Кока-Колы.
 
Последнее редактирование:
а какой, простите, язык нужен в Африке? Банту или африкааанс?(я так понимаю, вы летали в основном в Чёрной Африке, а не в белой) Что там является средсвом межнационального общения кроме АК-47? (и, кстати, что мешало продавить на эту роль русский хоть частично? (в "морском" мире - если начнёшь орать в эфир по-русски (по делу, типа помощь советом нужна) - то за час-полтора кто-нибудь да откликнется (он может оказаться украинцем-мотористом, или кубинцем (ну точнее ещё пару лет назад так было) - практически в любом океане мира)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
imfimum, смотря какие задачи решаете.
Если просто полет из А в Б - то английский. Если работать в координации с землей, то в зависимости от региона и "заказчика" - это может быть и английский, и французский, и португальский.

lopast56, при всех "претензиях" к черным нет ни одной нации, кто бы так был способен к языкам. Без малейшего образования, алфавит может плохо знать, за пределы родного города не выезжать - но поработав всего несколько лет, каждый второй грузчик в порту спокойно чешет на 4-5 белых языках. Не считая своего народного. Если говорить о старшем поколении, кто при апартеиде успел съездить и отхватить образование за пределами африки (а таких немало), то удивляться чистейшему итальянскому, немецкому, русскому, китайскому уже не приходится.