Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2024

Похоже, при жёсткой посадке произошло разрушение конструкции правой основной стойки, пошло уклонение ВС вправо, опустившее полукрыло получило повреждения от ударного соприкосновения вначале с покрытием ИВПП, а затем и значительным снежным покровом на БПБ, что привело к окончательному отделению правой ОЧК. Открытый огонь возник при разрушении элементов шасси и распространился на исткающее топливо из разрушающего правого полукрыла и на отделившуюся ОЧК. А вот отделение левой стойки шасси связано от удара как о бетон, так и при сходе его с ИВПП. Вполне возможно, после двухдневного снегопада до очистки значительного снежного покрова за линией световых огней на боковых полосах безопасности (на удалении более десяти метров) не дошла очередь. Пока моя такая версия на основании имеющейся информации.
Похоже, что так и есть!
 
Реклама
Я данных FDR не видел.
Но ненормальная до такой степени, что подломилась стойка, затем отрыв крыла и кувырок. Достаточная характеристика "ненормальности"?
А может стойки хлипкие?
 
Последнее редактирование:
Вполне возможно, после двухдневного снегопада до очистки значительного снежного покрова за линией световых огней на боковых полосах безопасности (на удалении более десяти метров) не дошла очередь.
не отвечаю за достоверность но где то проскочило что рабочая ширина ВПП на которую он садился из за снега была уже(узкая) но допустимая для этого типа(процент тоже упоминался)
 
на фото по ссылке видно что левая стойка присутствует, или разговор о чем то другом?

Спасибо, просто, где-то возможно не рассмотрел (фото и видео, довольно размытые). Впрочем и наличие значительного снежного покрова сбоку от ИВПП так грубая версия, да и зимнее содержание ВПП в Торонто мне не ведомо. Но для скоростного отрыва ОЧК должно быть какое-то препятствие или попадания в среду значительно плотнее воздушной.
 
все таки по видео - он брустрвер зацепил, а не сел без выравнивания. Вертикальная скорость там была уже практически погашена.
перед полосой не мог зацепить, там близко забор. Снимал борт стоящий где стрелка красная. Крест где лежат остатки. Чистят хорошо YYZ..

Screenshot_3.jpg
 
сегодня (19FEB) вытащили шмотки пассажирские, и убирали развалины самолета в ангар для дальнейших процедур, так же Дельта предложила каждому пассажиру $30,000 без вопросов и каких либо обязательств, в то же время юридическая фирма в Торонто готовит групповой иск по инициативе некоторых пассажиров и родственников пострадавших. на сегодняшиний день из больницы выписано 20 из 21 жертв крушения.

в YYZ масовые задержки рейсов, работала якобы только одна из шести ВПП, все это со слов 680АМ местного радио
 
Реклама
все таки по видео - он брустрвер зацепил, а не сел без выравнивания. Вертикальная скорость там была уже практически погашена.
Пересмотрите еще раз внимательно видео - там выравнивание не наблюдается. И тангаж неизменный от прохода торца до самомго касания, да и уменьшения вертикальной не просматривается.
И где вы там бруствер увидели? Стоп кадр можете сделать и стрелкой указать бркствер?
Довелось в свое время в Торонто не раз летать, пару раз в сильный снегопад. Там за несколькими "ковшами" сразу же идет машина которая брустверы убирает.
 
Хотите сказать требования сертификации не выдержаны?
Мне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.
 
по факту и какая перегрузка является разрушающей.
с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...
фактическая не менее 4g...
 
с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...
фактическая не менее 4g...
Узнаем, надеюсь, какая была в Торонто.
 
Мне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.
Тоже показалось что стойка подломилась слишком легко. Была ли она исправна и зафиксирована - вот вопрос.
 
Мне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.
При приземлении с вертикальной 700 футов в минуту, т.е. при посадке без выравнивания - перегрузка 3 - 3,5 единицы. Такую примерно и покажет FDR
И при приземлении без крена стойки выдерживают такую перегрузку.
Да вот только конструкцию ломает не перегрузка, а приложенная сила.
Допустим, посадочная масса самолёта 10 тонн. При перегрузке 3 единицы при посадке без крена на каждую стойку достанется 15 тонн приложенной силы
А вот при посадке с значительным креном все 30 тонн достанутся одной стойке - которую она уже не выдержит.
В обсуждаемом случае приземление на одну стойку было.
 
Последнее редактирование:
Реклама
с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...
фактическая не менее 4g...
А в правилах сертификации есть упоминание что эти перегрузки предусматривают приземление без крена?
 
Назад