Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2025

Будем надеяться что опубликуют.
Отслеживаем здесь:


Канадцы обещают сегодня опубликовать ПО
Ждемс...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Опубликован ПО
Высота 50 футов - вертикальная 1114 ф/мин
Секунда перед касанием - вертикальная 1110 ф/мин
Приземление с правым креном 7,5 градусов, перегрузка 3 единицы, вертикальная 1098 ф/мин.
И основная нагрузка досталось одной стойке...
 
Высота 50 футов - вертикальная 1114 ф/мин
Жить можно. Сам недавно так делал.

Секунда перед касанием - вертикальная 1110 ф/мин
Приземление с правым креном 7,5 градусов, перегрузка 3 единицы, вертикальная 1098 ф/мин.
И основная нагрузка досталось одной стойке...
А вот уже залет
 
И этого достаточно, чтобы стойка сломалась?
Без крена скорее всего недостаточно.
Но здесь ведь крен был на посадке 7,5 градусов.
Или вы считаете что с креном, что без последствия будут одинаковые при той же перегрузке?
 
Опубликован ПО
Высота 50 футов - вертикальная 1114 ф/мин
Секунда перед касанием - вертикальная 1110 ф/мин
Приземление с правым креном 7,5 градусов, перегрузка 3 единицы, вертикальная 1098 ф/мин.
И основная нагрузка досталось одной стойке...
Это посадка на авианосец с такой вертикалкой вообще то. Странно что самолет не совсем развалился.

Даже 500 футов в минуту - это обычное снижение до выравнивания. И если с ним о землю удариться то можно и самолет разложить. А тут еще и одной стойкой приехали.
 

Дверь в кабину экипажа заклинило - пилотам пришлось через этот люк эвакуироваться.
Не каждый пилот смог бы протиснуться через этот люк в такой ситуации...
 

Дверь в кабину экипажа заклинило - пилотам пришлось через этот люк эвакуироваться.
Не каждый пилот смог бы протиснуться через этот люк в такой ситуации...
Как показывает статистика, в таких ситуациях протискиваются через форточки на ура.
 
Реклама
Как показывает статистика, в таких ситуациях протискиваются через форточки на ура.
В обсуждаемом случае люк открылся не полностью - есть упоминание в отчете.
И только с помощью пассажиров пилоты смогли выбраться.
 
Краткое содержание ПО в русском переводе от ТГ-канала:
🇨🇦 Опубликован предварительный отчет об авиационном происшествии в Торонто в феврале

Совет по безопасности транспорта Канады (TSB) опубликовал (https://www.tsb.gc.ca/sites/default/files/2025-03/A25O0021-Preliminary-Report-ENG.pdf) предварительный отчёт об авиационном происшествии 17 февраля этого года в аэропорту Торонто-Пирсон с самолётом Bombardier CRJ-900LR (б/н N932XJ) авиакомпании Endeavor Air (дочерняя а/к Delta Air Lines).

Самолёт выполнял рейс EDV4819 из Миннеаполиса, США в Торонто. В Торонто шел снег, а также наблюдались порывы ветра со скоростью до 60 километров в час. Посадку осуществляла второй пилот, работавшая в Endeavor Air с января 2024 года. На момент происшествия она имела общий налёт в 1422,3 часа, в том числе 418,7 часов на данном типе самолета.

При приземлении на высоте около 153 футов (46 метров) самолёт попал в сильные порывы ветра, что увеличило скорость самолёта и заставило второго пилота убрать тягу двигателей с 64% N1 до 41%. Скорость начала уменьшаться, но одновременно стала увеличиваться скорость снижения до 1114 футов в минуту (около 339 метров в минуту). Экипаж не предпринял никаких действий для парирования увеличения скорости снижения. Этот фактор стал ключевым в развитии ситуации.

За 2,6 секунды до приземления в кабине экипажа раздался сигнал о слишком высокой скорости снижения - "Sink rate!". Приборная скорость на этот момент составляла 136 узлов, а скорость снижения составляла 1110 футов в минуту.

Касание самолётом полосы произошло на правую основную стойку шасси с тангажом в 1 градус и правым креном в 7,1 градус. Перегрузка при приземлении составила 3G. От перегрузки правая стойка шасси разрушилась, а шасси сложилось в "убранное положение". Правая консоль крыла коснулась земли и сломалось в месте крепления к фюзеляжу, и было полностью оторвано. Из него вылилось облако авиационного топлива, которое сразу воспламенилось.

CRJ-900 развернуло вокруг продольной оси, хвостовое оперение было разрушено, а сам самолёт остановился в перевернутом положении, примерно в 1800 футах (550 м) от точки касания. В результате пассажиры висели вверх ногами на своих сиденьях, пристегнутые ремнями безопасности. У некоторых из них возникли трудности с расстегиванием ремней безопасности из-за перевернутого положения. Некоторые травмы, полученные пассажирами, были получены, когда они расстегнули ремни безопасности и упали на потолок. Всего пострадал 21 человек из 80 находившихся в самолёте, включая 4 членов экипажа.

После эвакуации пассажиров и экипажа произошел взрыв снаружи самолета в районе корня крыла с левой стороны. Причина этого взрыва пока не установлена.

TSB отмечает, что окончательный отчёт может содержать информацию, отличающуюся от предварительных выводов. Специалисты продолжают выяснять все обстоятельства происшествия.

Для владеющих английским языком в пост добавлено видео от TSB с подробным объяснением.

🛫️️ AviaNews (AviaNews)
 
Посадка с большой вертикальной, отрыв стойки, отрыв плоскости, пожар, переворот - и все живы. Дикое везение.
Небольшое уточнение. Сам самолет не горел - это одна из причин почему все остались живы.
"Правая консоль крыла коснулась земли и сломалось в месте крепления к фюзеляжу, и было полностью оторвано. Из него вылилось облако авиационного топлива, которое сразу воспламенилось." - но горящее топливо осталось позади самолета
 
В продолжение

"A passenger attempted to utilize the forward emergency overwing exit located on the starboard side of
the fuselage at seat 12D; however, because fuel was flowing over that exit door, most rear-fuselage
occupants evacuated via the overwing exit door at seat 13D (Figure 10), some of whom got covered in
fuel."

Топливо продолжало вытекать - но не было источника огня
 
Последнее редактирование:
Краткое содержание ПО в русском переводе от ТГ-канала:
🇨🇦 Опубликован предварительный отчет об авиационном происшествии в Торонто в феврале

Совет по безопасности транспорта Канады (TSB) опубликовал (https://www.tsb.gc.ca/sites/default/files/2025-03/A25O0021-Preliminary-Report-ENG.pdf) предварительный отчёт об авиационном происшествии 17 февраля этого года в аэропорту Торонто-Пирсон с самолётом Bombardier CRJ-900LR (б/н N932XJ) авиакомпании Endeavor Air (дочерняя а/к Delta Air Lines).

Самолёт выполнял рейс EDV4819 из Миннеаполиса, США в Торонто. В Торонто шел снег, а также наблюдались порывы ветра со скоростью до 60 километров в час. Посадку осуществляла второй пилот, работавшая в Endeavor Air с января 2024 года. На момент происшествия она имела общий налёт в 1422,3 часа, в том числе 418,7 часов на данном типе самолета.

При приземлении на высоте около 153 футов (46 метров) самолёт попал в сильные порывы ветра, что увеличило скорость самолёта и заставило второго пилота убрать тягу двигателей с 64% N1 до 41%. Скорость начала уменьшаться, но одновременно стала увеличиваться скорость снижения до 1114 футов в минуту (около 339 метров в минуту). Экипаж не предпринял никаких действий для парирования увеличения скорости снижения. Этот фактор стал ключевым в развитии ситуации.

За 2,6 секунды до приземления в кабине экипажа раздался сигнал о слишком высокой скорости снижения - "Sink rate!". Приборная скорость на этот момент составляла 136 узлов, а скорость снижения составляла 1110 футов в минуту.

Касание самолётом полосы произошло на правую основную стойку шасси с тангажом в 1 градус и правым креном в 7,1 градус. Перегрузка при приземлении составила 3G. От перегрузки правая стойка шасси разрушилась, а шасси сложилось в "убранное положение". Правая консоль крыла коснулась земли и сломалось в месте крепления к фюзеляжу, и было полностью оторвано. Из него вылилось облако авиационного топлива, которое сразу воспламенилось.

CRJ-900 развернуло вокруг продольной оси, хвостовое оперение было разрушено, а сам самолёт остановился в перевернутом положении, примерно в 1800 футах (550 м) от точки касания. В результате пассажиры висели вверх ногами на своих сиденьях, пристегнутые ремнями безопасности. У некоторых из них возникли трудности с расстегиванием ремней безопасности из-за перевернутого положения. Некоторые травмы, полученные пассажирами, были получены, когда они расстегнули ремни безопасности и упали на потолок. Всего пострадал 21 человек из 80 находившихся в самолёте, включая 4 членов экипажа.

После эвакуации пассажиров и экипажа произошел взрыв снаружи самолета в районе корня крыла с левой стороны. Причина этого взрыва пока не установлена.

TSB отмечает, что окончательный отчёт может содержать информацию, отличающуюся от предварительных выводов. Специалисты продолжают выяснять все обстоятельства происшествия.

Для владеющих английским языком в пост добавлено видео от TSB с подробным объяснением.

🛫️️ AviaNews (AviaNews)
Спасибо за перевод. Похоже попадание в мокрый микропорыв и в центре его ВС "пригвоздило." Вертикальные составляющие в микропорывах (согласно интернета) могут достигать до 6000футов в минуту. Отрыв правого полукрыло погасил значительно энергию удара. А вот опыта у пилотирующего пилота по посадкам со сдвигам ветра возможно и маловато, впрочем посадки в условиях сильных сдвигов рукдоками запрещены.
 
что увеличило скорость самолёта и заставило второго пилота убрать тягу двигателей с 64% N1 до 41%.
Это нормально так шуровать РУДами? Убрала и самолет упал. Только и всего. А командир был на перекуре...
 
Последнее редактирование:
Похоже попадание в мокрый микропорыв и в центре его ВС "пригвоздило." Вертикальные составляющие в микропорывах (согласно интернета) могут достигать до 6000футов в минуту. Отрыв правого полукрыло погасил значительно энергию удара. А вот опыта у пилотирующего пилота по посадкам со сдвигам ветра возможно и маловато, впрочем посадки в условиях сильных сдвигов рукдоками запрещены.

Разве были условия для вертикальных микропорывов? Грозой там и не пахло.
А вот горизонтальный сдвиг ветра присутствовал.

1412:01 высота 500 футов, приборная 150 узлов, путевая 121 узел (встречная составляющая +29)
1412:26 высота 175 футов, приборная 144 узла, путевая 121 узел (+23)
1412:30 высота 153 feet AGL, приборная 154 узла, путевая 121 узел, (+33), РУДы на уменьшение, за
5 секунд N1 уменьшилась от 64% до 43%, этот режим был до самого приземления.
1412:40 высота 50 футов, приборная 145узлов, путевая 112 узлов (+33)
1412:42 (1.6 секунды до приземления) путевая 136 узлов, путевая 111 узел. (+25)
Меньше секунды до приземления - приборная 134узла, путевая 111 узел. (+23)
Приземление с тангажом 1 градус - рекомендуемый 3-8.

Вырисовывается картина.
На высоте примерно 150 футов встречный порыв ветра - соответственно рост приборной скорости. Режим двигателей уменьшен, в дальнейшем приборная уменьшается из за двух факторов - пониженный режим двигателей и исчезновение встречного порыва. Режим не увеличен, выравнивание на видео не наблюдается, (в ПО ни слова об отклонениях РВ на посадке).

Результат все видели.

Для сравнения - обычная посадка:


И близко не наблюдаем что то похожее в Торонто
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад