Авария Ми-2 в ХМАО

maTT

maTT

LED
Упавший в ХМАО вертолет совершил жесткую посадку, находившиеся на его борту люди пока не эвакуированы

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Находящиеся на борту упавшего в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа вертолета Ми-2 люди ожидают прибытия снегоходов для эвакуации, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС РФ по ХМАО в понедельник.

"По предварительным данным, корпус вертолета серьезно не пострадал, он лежит на боку в глубоком снегу. В настоящее время специалисты Центра медицины катастроф ждут подхода снегоходной техники, чтобы добраться до места падения вертолета и эвакуировать людей", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что на борту вертолета находились четыре человека - два пассажира и два члена экипажа, все они живы.

По его словам, после падения экипаж вертолета по рации вышел на связь с пунктом дистанционного сопровождения полетов города Сургута и сообщил о жесткой посадке и отсутствии погибших на борту. Упавший вертолет был обнаружен с воздуха другим вертолетом, вылетевшим на его поиски.

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=56401
 
Реклама
Моргун

Моргун

Местный
Может кто подскажет фамилию КВС?
 
Micro

Micro

ШпиЁн
http://www.mak.ru/russian/russian.html

Согласно поступившей информации 12 января 2009 г. в 10 ч. 30 мин. московского времени в районе Нефтеюганска Тюменской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20981, принадлежащим авиакомпании «Конверс-Авиа» Центрального УГАН ФСНСТ Минтранса России.
При выполнении облета трубопровода по маршруту Пойковский – Каркатеевы в установленное время экипаж не вышел на связь. Организованными поисками воздушное судно обнаружено разрушенным. Находившиеся на борту вертолета четыре человека погибли.
На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей авиационных властей России.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Так авария или катастрофа??

> на борту вертолета находились четыре человека - два пассажира и два члена экипажа, все они живы....
...после падения экипаж вертолета по рации вышел на связь с пунктом дистанционного сопровождения полетов города Сургута и сообщил о жесткой посадке и отсутствии погибших на борту. (МЧС)

> в установленное время экипаж не вышел на связь. Организованными поисками воздушное судно обнаружено разрушенным. Находившиеся на борту вертолета четыре человека погибли. (МАК)
 
timsz

timsz

Старожил
По хронологии получается, что их заметили живыми, а когда за ними прилетели, они были мертвыми.
 
timsz

timsz

Старожил
12 января 2009 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошла катастрофа вертолета

12 января 2009 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошла катастрофа вертолета Ми-2.

12 января в 09.30(мск) с площадки Пойковский произвел взлет экипаж вертолета Ми-2, RA-20981, рейс ЕШ9629 по маршруту пл. Пойковский – н.п. Каркатеевы – Обь-Юганская – пл. Пойковский. Эксплуатант – ЗАО «Авиационная компания Конверс Авиа», аэродром базирования Тверь (Змеево). Метеоусловия: ясно, облачность 200 метров, видимость 4 км, фактическая видимость более 10 км, температура минус 20 градусов Цельсия.

В установленное время 11.30 (мск) экипаж не вышел на связь. В поиске вертолета были задействованы вертолеты Ми-2 и Ми-8Т.

В 21.55(мск) вертолет Ми-2 был обнаружен в разрушенном состоянии на расстоянии 22 километров западнее н.п. Усть-Юган, 50 км юго-западнее города Сургут. Экипаж (2 человека) и пассажиры (2 человека) - погибли.

На борту находились:

* командир воздушного судна Подгородинский Дмитрий Владимирович, 1967 года рождения, 2-й класс, общий налет 3750 часов, приказ о приеме на работу № 102К от 09.09.2008 года. Прошел обучение по действиям в аварийной обстановке на суше 25.01.2008 года. Окончил Краснокутское ЛУГА 30 июня 1987 года.
* проверяющий пилот-инструктор, исполняющий обязанности командира авиационной эскадрильи - Морозов В.Н.
* от представителя заказчика ООО «Роснефть-Юганскнефтегаз» - 2 пассажира – работники - операторы: Иноценко Д.В., Соколов С.С.

Тип ВС вертолет Ми-2, опознавательный знак RA-20981, назначение – спецприменение. Дата изготовления – 28 марта 1986 года. Заводской номер 529706036. Завод-изготовитель – Польская Народная Республика. Собственник ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа». Аэропорт базирования Тверь (Змеево). Свидетельство о регистрации № 9852 от 29.10.2003. Количество ремонтов – 3. Дата последнего ремонта – 03.04.2007. Ремонтный завод - МАРЗ. Сертификат летной годности выдан ЦУГАН ФСНСТ МТ РФ за № 2082070738 от 18.05.2007, действителен по 11.05.2009 включительно.


http://mintrans.ru/pressa/Novosty_090112_2.htm
 
Реклама
Моргун

Моргун

Местный
Так что же всё таки произошло? Какие последствия?

Я с Подгородинским работал в одном подразделении в Мурманском ОАО, по-этому, как понимаете, у меня не праздный интерес...
 
walter

walter

Старожил
Что произошло пока не ясно ,идет раследование.По словам очевидцев вертолет накренился на борт и скрылся за горизонтом.Вертолет нашли в сильно разрушенном состоянии ,разброс обломков в радиусе 70 метров.Экипаж и сопровождающие вероятно погибли не сразу ,и умерли от переохлаждения и трамв ,где то в течении 9 часов пока их искали.
 
walter

walter

Старожил
Причиной катастрофы Ми-2 под Тюменью мог стать отказ системы управления



26 января 2009
/AVIA.RU/
26 января, AVIA.RU - Председатель Комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Ми-2 RA-20981, происшедшей 12.01.2009 в Нефтеюганском районе, Тюменской области, информирует, что 27 января будут завершены работы на месте авиационного происшествия.

Об этом сообщает пресс-служба МАК.

Сохранившиеся фрагменты вертолета и двигателей эвакуированы на посадочную площадку 'Пойковский'. Специалисты приступили к "выкладке" системы управления вертолетом и лопастей несущего винта. С учетом результатов "выкладки" будет проведен анализ характера разрушений и повреждений элементов вертолета. По предварительной оценке оба двигателя в процессе выполнения полета были работоспособны.

Комиссией отрабатываются версии отказов в системе управления вертолетом, главном редукторе, а также возможной потери работоспособности КВС в полете,- говорится в сообщении.
 
Моргун

Моргун

Местный
walter,

Естественно, что пока комиссия официально не сделает заключение, будут просто домыслы... Хотя и комиссии будет не так уж и просто (сам был в комиссии несколько раз, самый сложный случай расследовали по Ка-32 Мурманского ОАО, КВС П.Д.Богданов)... А пока вот что говорят:

http://aviaforum.ru/threads/18281&page=127
 
1

111

Старожил
разрушение двухрядного нижнего упорного подшипника МОДШ (шарики стерлись в труху).Далее обоймы стали тереть друг о друга, тяга модш верхнего винта вышла из узла.
как следствие верхний винт облегчился (лопасти стали на малые углы атаки), вся нагрузка ушла на нижний, который увеличил конус, далее схлест.
С полутора тысяч в землю. Разброс деталей лопастей на несколько километров. Ловозеро.
 
1

111

Старожил
на заводе при сборке.
после этого сменили технологию сборки и проверку момента затяжки пакета.
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
разрушение двухрядного нижнего упорного подшипника МОДШ (шарики стерлись в труху).Далее обоймы стали тереть друг о друга, тяга модш верхнего винта вышла из узла.
как следствие верхний винт облегчился (лопасти стали на малые углы атаки), вся нагрузка ушла на нижний, который увеличил конус, далее схлест.
С полутора тысяч в землю. Разброс деталей лопастей на несколько километров. Ловозеро.
Спасибо.
Я служил рядом. Нашу роту посылали на сбор того, что осталось и поиски чёрного ящика.