Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-2 RA-20981 в ХМАО-Югре 12.01.2009

    maTT

    LED
    Упавший в ХМАО вертолет совершил жесткую посадку, находившиеся на его борту люди пока не эвакуированы

    Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Находящиеся на борту упавшего в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа вертолета Ми-2 люди ожидают прибытия снегоходов для эвакуации, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС РФ по ХМАО в понедельник.

    "По предварительным данным, корпус вертолета серьезно не пострадал, он лежит на боку в глубоком снегу. В настоящее время специалисты Центра медицины катастроф ждут подхода снегоходной техники, чтобы добраться до места падения вертолета и эвакуировать людей", - сказал собеседник агентства.

    Он напомнил, что на борту вертолета находились четыре человека - два пассажира и два члена экипажа, все они живы.

    По его словам, после падения экипаж вертолета по рации вышел на связь с пунктом дистанционного сопровождения полетов города Сургута и сообщил о жесткой посадке и отсутствии погибших на борту. Упавший вертолет был обнаружен с воздуха другим вертолетом, вылетевшим на его поиски.

    http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=56401
     

    walter

    Старожил
    Моргун сказал(а):
    Может кто подскажет фамилию КВС?
    С форумавиа
    Mulder:

    на борту находились:
    КВС Подгородинский Дмитрий Владимирович, проверяющий Морозов Виктор Николаевич, плюс два пассажира заказчика.
     

    Micro

    ШпиЁн
    http://www.mak.ru/russian/russian.html

    Согласно поступившей информации 12 января 2009 г. в 10 ч. 30 мин. московского времени в районе Нефтеюганска Тюменской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20981, принадлежащим авиакомпании «Конверс-Авиа» Центрального УГАН ФСНСТ Минтранса России.
    При выполнении облета трубопровода по маршруту Пойковский – Каркатеевы в установленное время экипаж не вышел на связь. Организованными поисками воздушное судно обнаружено разрушенным. Находившиеся на борту вертолета четыре человека погибли.
    На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей авиационных властей России.
     

    A.F.

    take-off.ru
    Так авария или катастрофа??

    > на борту вертолета находились четыре человека - два пассажира и два члена экипажа, все они живы....
    ...после падения экипаж вертолета по рации вышел на связь с пунктом дистанционного сопровождения полетов города Сургута и сообщил о жесткой посадке и отсутствии погибших на борту. (МЧС)

    > в установленное время экипаж не вышел на связь. Организованными поисками воздушное судно обнаружено разрушенным. Находившиеся на борту вертолета четыре человека погибли. (МАК)
     

    timsz

    Старожил
    По хронологии получается, что их заметили живыми, а когда за ними прилетели, они были мертвыми.
     

    timsz

    Старожил
    12 января 2009 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошла катастрофа вертолета

    12 января 2009 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошла катастрофа вертолета Ми-2.

    12 января в 09.30(мск) с площадки Пойковский произвел взлет экипаж вертолета Ми-2, RA-20981, рейс ЕШ9629 по маршруту пл. Пойковский – н.п. Каркатеевы – Обь-Юганская – пл. Пойковский. Эксплуатант – ЗАО «Авиационная компания Конверс Авиа», аэродром базирования Тверь (Змеево). Метеоусловия: ясно, облачность 200 метров, видимость 4 км, фактическая видимость более 10 км, температура минус 20 градусов Цельсия.

    В установленное время 11.30 (мск) экипаж не вышел на связь. В поиске вертолета были задействованы вертолеты Ми-2 и Ми-8Т.

    В 21.55(мск) вертолет Ми-2 был обнаружен в разрушенном состоянии на расстоянии 22 километров западнее н.п. Усть-Юган, 50 км юго-западнее города Сургут. Экипаж (2 человека) и пассажиры (2 человека) - погибли.

    На борту находились:

    * командир воздушного судна Подгородинский Дмитрий Владимирович, 1967 года рождения, 2-й класс, общий налет 3750 часов, приказ о приеме на работу № 102К от 09.09.2008 года. Прошел обучение по действиям в аварийной обстановке на суше 25.01.2008 года. Окончил Краснокутское ЛУГА 30 июня 1987 года.
    * проверяющий пилот-инструктор, исполняющий обязанности командира авиационной эскадрильи - Морозов В.Н.
    * от представителя заказчика ООО «Роснефть-Юганскнефтегаз» - 2 пассажира – работники - операторы: Иноценко Д.В., Соколов С.С.

    Тип ВС вертолет Ми-2, опознавательный знак RA-20981, назначение – спецприменение. Дата изготовления – 28 марта 1986 года. Заводской номер 529706036. Завод-изготовитель – Польская Народная Республика. Собственник ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа». Аэропорт базирования Тверь (Змеево). Свидетельство о регистрации № 9852 от 29.10.2003. Количество ремонтов – 3. Дата последнего ремонта – 03.04.2007. Ремонтный завод - МАРЗ. Сертификат летной годности выдан ЦУГАН ФСНСТ МТ РФ за № 2082070738 от 18.05.2007, действителен по 11.05.2009 включительно.


    http://mintrans.ru/pressa/Novosty_090112_2.htm
     

    Моргун

    Местный
    Так что же всё таки произошло? Какие последствия?

    Я с Подгородинским работал в одном подразделении в Мурманском ОАО, по-этому, как понимаете, у меня не праздный интерес...
     

    walter

    Старожил
    Что произошло пока не ясно ,идет раследование.По словам очевидцев вертолет накренился на борт и скрылся за горизонтом.Вертолет нашли в сильно разрушенном состоянии ,разброс обломков в радиусе 70 метров.Экипаж и сопровождающие вероятно погибли не сразу ,и умерли от переохлаждения и трамв ,где то в течении 9 часов пока их искали.
     

    walter

    Старожил
    Причиной катастрофы Ми-2 под Тюменью мог стать отказ системы управления



    26 января 2009
    /AVIA.RU/
    26 января, AVIA.RU - Председатель Комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Ми-2 RA-20981, происшедшей 12.01.2009 в Нефтеюганском районе, Тюменской области, информирует, что 27 января будут завершены работы на месте авиационного происшествия.

    Об этом сообщает пресс-служба МАК.

    Сохранившиеся фрагменты вертолета и двигателей эвакуированы на посадочную площадку 'Пойковский'. Специалисты приступили к "выкладке" системы управления вертолетом и лопастей несущего винта. С учетом результатов "выкладки" будет проведен анализ характера разрушений и повреждений элементов вертолета. По предварительной оценке оба двигателя в процессе выполнения полета были работоспособны.

    Комиссией отрабатываются версии отказов в системе управления вертолетом, главном редукторе, а также возможной потери работоспособности КВС в полете,- говорится в сообщении.
     

    Моргун

    Местный
    walter,

    Естественно, что пока комиссия официально не сделает заключение, будут просто домыслы... Хотя и комиссии будет не так уж и просто (сам был в комиссии несколько раз, самый сложный случай расследовали по Ка-32 Мурманского ОАО, КВС П.Д.Богданов)... А пока вот что говорят:

    http://aviaforum.ru/threads/18281&page=127
     

    111

    Старожил
    разрушение двухрядного нижнего упорного подшипника МОДШ (шарики стерлись в труху).Далее обоймы стали тереть друг о друга, тяга модш верхнего винта вышла из узла.
    как следствие верхний винт облегчился (лопасти стали на малые углы атаки), вся нагрузка ушла на нижний, который увеличил конус, далее схлест.
    С полутора тысяч в землю. Разброс деталей лопастей на несколько километров. Ловозеро.
     

    111

    Старожил
    на заводе при сборке.
    после этого сменили технологию сборки и проверку момента затяжки пакета.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    разрушение двухрядного нижнего упорного подшипника МОДШ (шарики стерлись в труху).Далее обоймы стали тереть друг о друга, тяга модш верхнего винта вышла из узла.
    как следствие верхний винт облегчился (лопасти стали на малые углы атаки), вся нагрузка ушла на нижний, который увеличил конус, далее схлест.
    С полутора тысяч в землю. Разброс деталей лопастей на несколько километров. Ловозеро.
    Спасибо.
    Я служил рядом. Нашу роту посылали на сбор того, что осталось и поиски чёрного ящика.