Авария Ми-8Т АК "Ямал" 22.03.2019 под Надымом.

СеверПресс пишет, что авария произошла не во время посадки, а во время взлёта с вертолётной площадки села Нори. Помнится, HeliCap писал, что пока НВ не наберет мощность, РВ не эффективен, и борт может начать вращаться при слабом сцеплении с поверхностью
#autoremove
Это только на воде.
Здесь же мне видится: заходили против ветра, жались к деревьям, чтобы оставить больше места для взлета. Далее либо зацепили дерево, либо потерялись в снежном вихре, грубая посадка, балка отломилась, но из-за глубокого снега(возможно и шасси досталось) и быстрого сброса ОШ вертолёт развернуло влево всего ~ на 90гр. Повезло. Могло быть хуже.
 
Реклама

Так вроде как без разницы- тангаж увеличивают в этом случае.

В цирке тоже можно по веревочной лестнице лазить по-разному. Здесь ребята на пустом вертолете показали какие они лихие испытатели... Пусть на груженном сделает тоже самое. Задача - подойти к высоте зависания с нулевой скоростью. Есть рубежи: скорость/высота. Если примчался на скорости, которая должна быть на высоте 30-40м, то и "ломают", что бы ее погасить.
 
Если РВ неэффективен, в какую сторону вращение у фюзеляжа?
Против вращения НВ. А НВ вращается по часовой если смотреть сверху. То есть у фюзеляжа - левое вращение (как при даче левой педали).
 
В цирке тоже можно по веревочной лестнице лазить по-разному. Здесь ребята на пустом вертолете показали какие они лихие испытатели... Пусть на груженном сделает тоже самое. Задача - подойти к высоте зависания с нулевой скоростью. Есть рубежи: скорость/высота. Если примчался на скорости, которая должна быть на высоте 30-40м, то и "ломают", что бы ее погасить.
Ну значит я правильно понял насчет скорости горизонтальной - тормозить то вертолету нечем, кроме как дать мощную струю вперед. А это можно сделать на определенной высоте (иначе торможение неэффективно). Если "проморгал" эту высоту - ну и получил то что получил. Я не утверждаю, что он садился по навигациии, ну значит ошибся глазомером. Просто как-то цифры везде сходятся. Где-то на севере года два назд упал в воду вертолет, вроде как-что похоже.
 
Вроде, пишут, что маршрут был Надым - Нори - Ныда - Надым, в другом месте: Надым - Нори - Ныда - Кутопюган - Надым. Первый маршрут примерно 250 км, второй - 380.
 
Реклама
Не был, не проводил, без понятия.
А я уж подумал, что комиссия по расследованию авиационного происшествия прямо тут на авиафоруме делится своими соображениями. Вон выше доводы прям одни за другими выкладывают.
 
Форум для чего тогда, написать - давайте дождемся результатов расследования? Не обсуждайте, никто не заставляет.
 
Неожиданную версию аварии со слов свидетелей приводит Вести-Ямал: "Как сообщили vesti-yamal.ru собственные источники, по версии очевидцев, в полете отделился фрагмент хвостовой части вертолета, в результате чего судно совершило грубую посадку, при которой лопастью повредило балку (прим. – хвостовую часть самолета). На место вылетела группа инженеров компании «Ямал», которая будет разбираться в причинах происшествия".
 
Если принять на веру слова очевидцев про "отделившийся в полёте фрагмент хвостовой части вертолёта" и посмотреть на фото "хвостовой части", то единственный отсутствующий фрагмент, как уже заметил ув. Pilot43, это РВ. Вряд ли он отлетел ни с того, ни с сего, Получается, как предположил в самом начале Den_K и уточнил ув. lopast56: "Воткнулся РВ в дерево", "жались к деревьям, чтобы оставить больше места для взлета... зацепили дерево", потом падение, и НВ, который вращается по часовой стрелке (сверху), с правой стороны подрубает хвостовую балку.
#autoremove
 
и НВ, который вращается по часовой стрелке (сверху), с правой стороны подрубает хвостовую балку.
Обычно, когда лопасть НВ бьет по балке мало не покажется ни той, ни другой. Посмотрел фото с разных ракурсов, нет там характерных повреждений. Возможно при вращении балкой(пятой)достали землю, а там много не нужно. И обломок характерно завернуло.
 
Если принять на веру слова очевидцев про "отделившийся в полёте фрагмент хвостовой части вертолёта" и посмотреть на фото "хвостовой части", то единственный отсутствующий фрагмент, как уже заметил ув. Pilot43, это РВ. Вряд ли он отлетел ни с того, ни с сего, Получается, как предположил в самом начале Den_K и уточнил ув. lopast56: "Воткнулся РВ в дерево", "жались к деревьям, чтобы оставить больше места для взлета... зацепили дерево", потом падение, и НВ, который вращается по часовой стрелке (сверху), с правой стороны подрубает хвостовую балку.
#autoremove
Лопасти то целые, а вот хвостового винта не видно ни на одном фото.
 
Реклама
Обычно, когда лопасть НВ бьет по балке мало не покажется ни той, ни другой. Посмотрел фото с разных ракурсов, нет там характерных повреждений. Возможно при вращении балкой(пятой)достали землю, а там много не нужно. И обломок характерно завернуло.
На фото сверху, нет места касания об землю хвостом. Если было касание, то началось вращение, а его было, во всяком случае у земли. Балку в этом месте лопасть не бьет. Впечатление, что посадка на РСНВ или большая вертикальная.
 
Назад