Авария Ми-8Т АК "Ямал" 22.03.2019 под Надымом.

Вроде, пишут, что маршрут был Надым - Нори - Ныда - Надым, в другом месте: Надым - Нори - Ныда - Кутопюган - Надым. Первый маршрут примерно 250 км, второй - 380.
Даже если 400 км, низ заправлен 2600 л, вертолет без ушей, 20 пассажиров, хватает за глаза. Взлетная примерно 11600.
 
Реклама
Информ-агенство ЯмалПро предлагает (вероятно, также со слов очевидцев) ещё один сценарий аварии: «Вертолет совершал рейсовый полет из Надыма в село Ныда, однако, не долетел несколько метров до вертолетной площадки и задел при посадке хвостовой частью наледь, надломив при этом хвостовую балку» . Агенство сообщает, что борт упал после касания в снег с высоты 2-3 метра, что согласуется с впечатлениями пассажиров, что их "хорошенько тряхнуло". Про вращение никто из летевших на Ми-8 не упомянул.
 
Информ-агенство ЯмалПро предлагает (вероятно, также со слов очевидцев) ещё один сценарий аварии: «Вертолет совершал рейсовый полет из Надыма в село Ныда, однако, не долетел несколько метров до вертолетной площадки и задел при посадке хвостовой частью наледь, надломив при этом хвостовую балку» . Агенство сообщает, что борт упал после касания в снег с высоты 2-3 метра, что согласуется с впечатлениями пассажиров, что их "хорошенько тряхнуло". Про вращение никто из летевших на Ми-8 не упомянул.

661165


Т.е. получается шел по стрелке на посадочную точку, но не рассчитал что курсу снегу надуло почти метр, зацепил за наст?
 
Ну кстати глядя на фотографию, похоже что и правда не крутился, а просто хлопнулся в снег вертикально с небольшой высоты.
 
У Ми-8 было несколько катастроф и инцидентов по причине разрушения в полете лопасти рулевого винта. После разрушения ЛРВ возникает такой дисбаланс, который может и хвостовую балку разрушить
В этом случае последствия куда хуже, чем на фото... https://mak-iac.org/upload/iblock/f5d/report_ra-22968.pdf
 
Т.е. получается шел по стрелке на посадочную точку, но не рассчитал что курсу снегу надуло почти метр, зацепил за наст?
Не забываем про снежный покров. Посадка вне зоны влияния ВП и вне снежного вихря при надежным контакте с наземными ориентирами.
 
Реклама
Я еще и про то что на глаз там довольно сильный уклон вне зоны посадки а Ми-8 при посадке имеет приличный положительный тангаж
Конечно все может быть. И зимой это очень трудно заметить. На фото не видно, что с шасси. Если они целы, то довольно глубокий снег и вероятность достать винтом имеется, а если шасси сложили, то результат примерно такой же. На чистом грунте худо-бедно спасет пята, а при глубоком снеге она провалится и х/винт может быть запросто поврежден. На счет тангажа на посадке Вы в какой то степени правы, но тут скорее может влиять загрузка(центровка), если в пределах, то эта позиция опасности не представляет. Загнать центровку вертолета за ограничения на вертолете нужно очень постараться, что определяется еще перед взлетом на контрольном висении.
 
Конечно все может быть. И зимой это очень трудно заметить. На фото не видно, что с шасси. Если они целы, то довольно глубокий снег и вероятность достать винтом имеется, а если шасси сложили, то результат примерно такой же. На чистом грунте худо-бедно спасет пята, а при глубоком снеге она провалится и х/винт может быть запросто поврежден. На счет тангажа на посадке Вы в какой то степени правы, но тут скорее может влиять загрузка(центровка), если в пределах, то эта позиция опасности не представляет. Загнать центровку вертолета за ограничения на вертолете нужно очень постараться, что определяется еще перед взлетом на контрольном висении.

Судя по первому фото здесь шасси живы. А центровка в таких рейсах - ну не знаю, по моему опыту весь багаж кидают назад а 20 паксов - это полный салон и каждый наверное с багажом.
 
Судя по первому фото здесь шасси живы. А центровка в таких рейсах - ну не знаю, по моему опыту весь багаж кидают назад а 20 паксов - это полный салон и каждый наверное с багажом.
Центровка считается от оси вала НВ в см. Если посмотреть на фото, то видно, что с 20-ю пассажирами + багаж + топливо, нужно очень не соображать, что бы загнать центровку. Вы помните ЛП с вертолетами по этой причине? Я нет.
Вот, что говорят по Ми-8 МТВ
2.5.1* ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ЦЕНТРОВКИ.
2.5-1.1. Предельно допустимая передняя центровка: а) при массе вертолета 12500 кг и менее ..,,.,.плюс 0,300 м (впереди оси НВ)
2. Предельно допустимая задняя центровка: а) при массе вертолета 12570 кг и менее .......минус 0,095 м (позади оси НВ).

На первый взгляд диапазон не большой, но вполне достаточный, что бы по этому вопросу не болела голова. Конечно если она есть...
 
Последнее редактирование:
Центровка считается от оси вала НВ в см. Если посмотреть на фото, то видно, что с 20-ю пассажирами + багаж + топливо, нужно очень не соображать, что бы загнать центровку. Вы помните ЛП с вертолетами по этой причине? Я нет.
Вот, что говорят по Ми-8 МВТ
2.5.1* ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ЦЕНТРОВКИ.
2.5-1.1. Предельно допустимая передняя центровка: а) при массе вертолета 12500 кг и менее ..,,.,.плюс 0,300 м (впереди оси НВ)
2. Предельно допустимая задняя центровка: а) при массе вертолета 12570 кг и менее .......минус 0,095 м (позади оси НВ).

На первый взгляд диапазон не большой, но вполне достаточный, что бы по этому вопросу не болела голова. Конечно если она есть...
Это РЛЭ Ми-8МТВ, а ЧП с тшкой. По предварительной информаци о загрузке(20 пас+ ручная кладь)если только не сгрузить всех в хвост, то все параметры будут в норме.
 
Это РЛЭ Ми-8МТВ, а ЧП с тшкой. По предварительной информаци о загрузке(20 пас+ ручная кладь)если только не сгрузить всех в хвост, то все параметры будут в норме.
Так и я о том же. Просто принцип показал по РЛЭ, которое первое попалось.
 
Последнее редактирование:
Судя по первому фото здесь шасси живы. А центровка в таких рейсах - ну не знаю, по моему опыту весь багаж кидают назад а 20 паксов - это полный салон и каждый наверное с багажом.
нифига вы не знаете. На контрольном висении только студент культурного университета "не ту" центровку не почувствует.
 
Реклама
Назад