Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Информ-агенство ЯмалПро предлагает (вероятно, также со слов очевидцев) ещё один сценарий аварии: «Вертолет совершал рейсовый полет из Надыма в село Ныда, однако, не долетел несколько метров до вертолетной площадки и задел при посадке хвостовой частью наледь, надломив при этом хвостовую балку» . Агенство сообщает, что борт упал после касания в снег с высоты 2-3 метра, что согласуется с впечатлениями пассажиров, что их "хорошенько тряхнуло". Про вращение никто из летевших на Ми-8 не упомянул.
В этом случае последствия куда хуже, чем на фото... https://mak-iac.org/upload/iblock/f5d/report_ra-22968.pdfУ Ми-8 было несколько катастроф и инцидентов по причине разрушения в полете лопасти рулевого винта. После разрушения ЛРВ возникает такой дисбаланс, который может и хвостовую балку разрушить
Не забываем про снежный покров. Посадка вне зоны влияния ВП и вне снежного вихря при надежным контакте с наземными ориентирами.Т.е. получается шел по стрелке на посадочную точку, но не рассчитал что курсу снегу надуло почти метр, зацепил за наст?
Там вроде как наст плотный сверху, могло и не раздувать особоНе забываем про снежный покров. Посадка вне зоны влияния ВП и вне снежного вихря при надежным контакте с наземными ориентирами.
Очень сомневаюсь.Там вроде как наст плотный сверху, могло и не раздувать особо
Я еще и про то что на глаз там довольно сильный уклон вне зоны посадки а Ми-8 при посадке имеет приличный положительный тангажОчень сомневаюсь.
в левую. т.е. если смотреть снизу, то против часовойЕсли РВ неэффективен, в какую сторону вращение у фюзеляжа?
Что-то не то в этой фразе.в левую. т.е. если смотреть снизу, то против часовой
Конечно все может быть. И зимой это очень трудно заметить. На фото не видно, что с шасси. Если они целы, то довольно глубокий снег и вероятность достать винтом имеется, а если шасси сложили, то результат примерно такой же. На чистом грунте худо-бедно спасет пята, а при глубоком снеге она провалится и х/винт может быть запросто поврежден. На счет тангажа на посадке Вы в какой то степени правы, но тут скорее может влиять загрузка(центровка), если в пределах, то эта позиция опасности не представляет. Загнать центровку вертолета за ограничения на вертолете нужно очень постараться, что определяется еще перед взлетом на контрольном висении.Я еще и про то что на глаз там довольно сильный уклон вне зоны посадки а Ми-8 при посадке имеет приличный положительный тангаж
Конечно все может быть. И зимой это очень трудно заметить. На фото не видно, что с шасси. Если они целы, то довольно глубокий снег и вероятность достать винтом имеется, а если шасси сложили, то результат примерно такой же. На чистом грунте худо-бедно спасет пята, а при глубоком снеге она провалится и х/винт может быть запросто поврежден. На счет тангажа на посадке Вы в какой то степени правы, но тут скорее может влиять загрузка(центровка), если в пределах, то эта позиция опасности не представляет. Загнать центровку вертолета за ограничения на вертолете нужно очень постараться, что определяется еще перед взлетом на контрольном висении.
Центровка считается от оси вала НВ в см. Если посмотреть на фото, то видно, что с 20-ю пассажирами + багаж + топливо, нужно очень не соображать, что бы загнать центровку. Вы помните ЛП с вертолетами по этой причине? Я нет.Судя по первому фото здесь шасси живы. А центровка в таких рейсах - ну не знаю, по моему опыту весь багаж кидают назад а 20 паксов - это полный салон и каждый наверное с багажом.
Это РЛЭ Ми-8МТВ, а ЧП с тшкой. По предварительной информаци о загрузке(20 пас+ ручная кладь)если только не сгрузить всех в хвост, то все параметры будут в норме.Центровка считается от оси вала НВ в см. Если посмотреть на фото, то видно, что с 20-ю пассажирами + багаж + топливо, нужно очень не соображать, что бы загнать центровку. Вы помните ЛП с вертолетами по этой причине? Я нет.
Вот, что говорят по Ми-8 МВТ
2.5.1* ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ЦЕНТРОВКИ.
2.5-1.1. Предельно допустимая передняя центровка: а) при массе вертолета 12500 кг и менее ..,,.,.плюс 0,300 м (впереди оси НВ)
2. Предельно допустимая задняя центровка: а) при массе вертолета 12570 кг и менее .......минус 0,095 м (позади оси НВ).
На первый взгляд диапазон не большой, но вполне достаточный, что бы по этому вопросу не болела голова. Конечно если она есть...
Так и я о том же. Просто принцип показал по РЛЭ, которое первое попалось.Это РЛЭ Ми-8МТВ, а ЧП с тшкой. По предварительной информаци о загрузке(20 пас+ ручная кладь)если только не сгрузить всех в хвост, то все параметры будут в норме.
нифига вы не знаете. На контрольном висении только студент культурного университета "не ту" центровку не почувствует.Судя по первому фото здесь шасси живы. А центровка в таких рейсах - ну не знаю, по моему опыту весь багаж кидают назад а 20 паксов - это полный салон и каждый наверное с багажом.
вроде и ветки, но они разлететься должны? Скорее тросы управления РВ. Искл. моё видение.Я один вижу в районе хвостового редуктора намотанный куст?
Слава богу,что обошлось!40 минут назад Ми-8 зацепил хвостом землю при посадке в ЯНАО. Вертолёт летел из Надыма в село Нори. На борту находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа, пострадавших нет.