Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

И третье, орнитологическая служба конкретно против чаек эффективна так себе. Против голубей и всяких там мелких воробьёв - да.
Птички стали наглыми и чрезмерно смелыми. Но тем не менее, случаев когда после столкновения самолета с птицей (со стаей) развивается аварийная ситуация не так уж и много.
 
Реклама
По поводу работы орнитологов и предупреждения угроз столкновения с птицами в Челябинске грамотно запретили колхозникам прикармливать птиц.

"20 Фев 2015г Сосновский райсуд запретил фермерам общества «Заря» выращивать зерновые сельхозкультуры около аэропорта Челябинска..."


и при взлете самолеты сразу уходят выше 1000м, не только чтобы не мешать посадке, но и c птицами не столкнуться.
 
1431389_e282471acb11f1644ffbea9563e171f0.jpg


 
Последнее редактирование:
И толпой тоже. В стаях обычно штук по 20-30, из них на пути двигателя встретится, ну, пусть 3-4.
Даже если десять - не того размера птица, чтобы оба двигателя убить.
Это в теории - а на практике они это спокойно сделали, на видюшке вполне можно и модель птицы разобрать - типовая озёрная чайка.
 
Как бы вот:
В Жуковском заявили, что не отвечают за работу службы орнитологической защиты полетов
Вопрос функционирования службы, отвечающей за защиту самолетов от птиц в подмосковном аэропорту Жуковском, не находится в введении самой воздушной гавани. Об этом заявили в пресс-службе аэропорта. Там отметили, что орнитологической защитой занимается Летно-исследовательский институт имени Громова, на территории которого в настоящее время расположен международный аэропорт.

«Для понимания: мы расположены на территории большого Лётно-исследовательского института имени Громова, ЛИИ имени Громова. Здесь очень старый работает аэродром, изначально — экспериментальной авиации. Сейчас мы совмещаем с обслуживанием рейсов гражданской авиации. Да, безусловно, на территории служба орнитологической защиты работает. Но это служба не наша, это служба Летно-исследовательского института», — сказал представитель пресс-службы в эфире радиостанции «Говорит Москва».

При этом в аэропорте отметили, что ЛИИ имени Громова — это режимное предприятие, которое не выкладывает в открытый доступ график работы своих служб. Но очевидно, что служба орнитологической защиты должна работать постоянно.
 
Если "в радиусе 15 километров" - то и за "чудо на Гудзоне" должна была орнитологическая служба "ответить"

At 3:27:11 the plane struck a flock of Canada geese at an altitude of 2,818 feet (859 m) about 4.5 miles (7.2 km) north-northwest of LaGuardia.


Кто-то в курсе, как с ними поступили ?


Как поступили по итогам - не нашел (в плане, получили ли люлей), но вот немного Гардиана по ситуации после.
Если коротко: ничего прорывного не придумали, отстреливают-отлавливают, но там всё сложно, пути миграции птиц и т.д., при этом количество столкновений с птицами в этом районе в течение шести лет после Cactus 1549 увеличилось.

Nearly 70,000 birds killed in New York in attempt to clear safer path for planes
 
Специалист по чайкам ИТТ.Сходу напишу про чаек размером с собаку. Таких не бывает.
Большие чайки весят обычно около килограмма, редко больше.
В наших краях в это время года такие виды встретить можно крайне редко. И если одну-две заблудшие чайки ещё возможно (средиземноморские или серебристые), то стаю - исключено.
Бывает. И реально большие. Но это в целом по миру.

А вот в Москве и МО обычно живут Сизые и Озерные, но в Москве лично я (ну и не только я, но и в новостях не раз казали), стал замечать Серебристых. Так что... Не стоит быть категоричным, что Серебристые не влетели, а они имеют размах крыла до 1,5 метра где то.
 
Это в теории - а на практике они это спокойно сделали, на видюшке вполне можно и модель птицы разобрать - типовая озёрная чайка.
О чем и речь. Модель чайки конечно я не разобрал, но, что самолет они угробили, это да.
 
Реклама
По стае тоже требование есть. Попадание до 5 птиц весом до 1,1 кг
Ну это к производителю вопросы, пусть доказывает что чайки были очень жирные и весили минимум 1.2 кг а попало их не меньше 6 штук.
Пс
Кстати если верить QRH - садится им надо было на шасси. Что порождает вопросы к таким рекомендациям производителя - на первый взгляд посадка с шасси на мокрое поле да ещё и с канавами явно не выглядит самым безопасным решением.
 
Последнее редактирование:
Мне одному кажется странным, что при современном закручивании гаек в отрасли пилоты рассказывают в СМИ что ли, за что сами могут позже получить люлей?
Победителей не судят. Но это ещё один плюсик пилотам - ребята не из робкого десятка, говорят, то, что думают, то, что должны рассказать людям в данной ситуации, а не выдают выхолощенные, обтекаемые, лишенные всякой информативности фразы, которые так любят всякие пресс-службы компаний.
 
Врядли. Надеюсь никому не взбредёт это в голову. После такого приземления скорее всего конструкции фюзеляжа повело.
После посадки на "подобранную площадку перед собой" и на пузо", - в Мировой практике не восстанавливают ВС....
 
Ну это к производителю вопросы, пусть доказывает что чайки были очень жирные и весили минимум 1.2 кг а попало их не меньше 6 штук.
Пс
Кстати если верить QRH - садится им надо было на шасси. Что порождает вопросы к таким рекомендациям производителя - на первый взгляд посадка с шасси на мокрое поле да ещё и с канавами явно не выглядит самым безопасным решением.
Тут скорее кукуруза приблизилась раньше, чем экипаж дошел до действий по QRH в отношении шасси.
 
Действующий пилот «Победы» назвал посадку самолёта в кукурузном поле сразу после взлёта чудом: «там все в рубашке родились». Публикуем его комментарий целиком:

«Судя по всему, пилоты физически ничего сделать не успевали. У них времени было — секунды. В Москве четыре аэропорта, семь ВПП и 14 взлётных курсов, и почти везде — жилая застройка и дороги. Так что тот факт, что перед самолётом оказалось поле — это фантастическое везение. Там все в рубашке родились.

К таким ситуациям никого не готовят. В этом просто нет смысла. Во-первых, отказ обоих двигателей из-за столкновения с птицами в гражданской коммерческой авиации считается крайне маловероятным. Если отказывает один двигатель, то пилоты спокойно продолжают взлёт, разворачиваются и садятся — это постоянно отрабатывается.

Во-вторых, столкновение произошло на слишком малой высоте. В нештатных ситуациях пилот сначала делает стандартные действия по памяти, а потом по правилам начинает зачитывать инструкцию для каждого случая. Обычно это занимает несколько минут, когда авария случается на большой высоте. Тогда на это есть время, это имеет смысл. А когда у тебя времени нет, то и инструкция не нужна — даже испугаться не успеешь.

В такой ситуации надо просто иметь навык посадки — как в школе. Шасси в такой ситуации выпускать не надо. Нужно просто постараться удержать самолёт, выровнять его и попробовать мягко коснуться. Это все пилоты должны уметь. В идеале нужно ещё успеть крикнуть в салон, чтобы люди сгруппировались, если есть на это время.

Но пилоты „Уральских авиалиний“, конечно, молодцы. С полными баками сели, не сгорели, не развалились. Все грамотно сделали».
 
По видео с дрона вычислил точку, где лежит самолет. Там по кустам это легко сделать.
Координаты 55.510773, 38.252925. Можно в Яндекс карты в Поиск вбить. Получается отклонение от оси влево 850 метров. Удаление от торца 5.3 км.
 
Реклама
Тут скорее кукуруза приблизилась раньше, чем экипаж дошел до действий по QRH в отношении шасси.
И хорошо, что так.
Ибо единственное, что могло всех погубить - это попытки что-то еще сделать, кроме посадки перед собой.
Чему есть немало примеров из истории, в основном, правда, однодвигательной авиации, поскольку вероятность отказа 2х силовых установок кратно меньше.
 
Назад