Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Александр Гарнаев Без малопонятных широкой общественности тех.деталей - перевожу на обывательский язык (с НИ-НАИмалейшим ущербом к реальному смыслу):
1) никто никуда самолёт не сажал вообще - он сам хлопнулся в неуправляемом состоянии туда, куда крайне удачно Бог послал;
2) в неуправляемое состояние самолёт загнал своими клинч-движениями органами управления наибестолковейший экипаж, упорно не выполнявший самые элементарные действия, которые не реже раза-в-полгода (а то и чаще) ВСЕГДА обязан отрабатывать буквально КАЖДЫЙ (без исключения) линейный пилот на КАЖДОЙ тренажёрной сессии;
3) т.к. самолёт “особо умный” - то он просто включил “защиту от дурка” (ALPHA FLOOR и/или High angle of attack (AOA) protection) - которая и определила маленькую вертикальную скорость в момент неуправляемого падения;
4) изначальный незлой отказ 1-одного двигуна по официальной градации производителя AirBus ≠ НЕ относится даже к аварийной (EMERGENCY), а лишь к необычным (ABNORMAL) ситуёвинам;
5) ОБА двигателя продолжали работать а шасси экипажем всё ещё не были убраны - даже к тому моменту, когда это было крайне необходимо!
P.S.: =оба двигателя продолжали работать‼ Насчёт вида "защиты от дурака" (ALPHA FLOOR и/или High angle of attack (AOA) protection) - тех.нюанс, подлежащий уточнению

Andrey Petrenko
По п.3 непонятно, почему сработал ALPHA FLOOR?? При отказе одного двигателя и выпущенных закрылках эта функция автомата тяги блокируется получается, оба двигателя работали? И если кэп тянул ручку на себя, самолет бы вышел на A max, и тангаж при падении был бы очень большим. Что-то не складывается в это версии, нет?

Александр Гарнаев = ДА !... оба двигателя продолжали работать!!! Насчёт вида "защиты от дурака" (ALPHA FLOOR и/или High angle of attack (AOA) protection) - тех.нюанс, подлежащий уточнению


Andrey Petrenko Да, этот ньюанс немаловажен кмк

Руслан Керимов Классный самолёт!
Я бы всё-таки пожалел экипаж. Они ведь обучены быть операторами, а не лётчиками.
Хоть и отрабатываются прекрасно всевозможные нештатные ситуации на тренажёре, а вот стресс реальный на нём не создать! Стресс, который одного сковывает и тормозит до вегетативного состояния и животного страха за свою жизнь и последствия, а другого наоборот собирает и заставляет работать и думать на уровне инстинктов во спасение.


Александр Гарнаев ☝ КОНЕЧНО!… Экипаж винить вообще грех при СИСТЕМЕ: когда во ВСЕЙ Р.Ф. уж ни первое десятилетие ≠ как НЕ учат гражданских лётчиков
Л-Е-Т-А-Т-Ь чему угодно иному учат - но НЕ летать!!!


Andrey Petrenko
Это я к чему:
если допустить, что оба двиг работали нормально, то при выходе ВС на A prot сработал бы ALFA FLOOR, и самолет перешел бы в набор высоты, примерно как при маневре EGPWS WARNING. И даже если пилот полностью тянул ручку на себя, самолет бы вышел на A max и продолжил бы набор.
Мне думается, проблемы с двигателями были.
И если бы пилот вывел самолет на A max полным взятием ручки на себя, то тангаж при приземлении был бы очень большим.

Александр Гарнаев … а Вам не приходит ли в голову - что элементарно не хватало тягла, когда безумными клинч-действиями экипаж максимизировал сопротивление (полное скольжение, противоположная консоль полностью выпущенных интерцепторов, неубранные шасси при наборе с изначальным тагажом +13*)

Andrey Petrenko полное скольжение наврятли Возможно, ибо на этом ВС установлен Rudder Travel Limit. Отклонение интерцепторов, как и неубранные шасси, увеличивают сопротивление, но некритично. Да и тангаж 13 град очень близок к рекомендуемому на взлете с отказавшим двигателем ( 12.5). Но все вышесказанное верно, если правый двигатель работал нормально. Если же и правый двиг начал барахлить ( см. видео), то Да, с таким тангажем долго не полетаешь. Но и пост г. Алексеева про посадку на A prot и с полностью отклоненным сайдстиком на себя вызывает легкую оторопь
 
Последнее редактирование:

Гарнаев, я вам со всей ответственностью заявляю:
1. Не знает технику, его уровень подготовки для бывшего ЛИ, летавшего в последствии на А330, это позор.
2. Он врет. У меня есть 99% информация по FDR, но озвучивать не буду по понятным причинам.
3. Экипаж ошибся, но гнобить его за ошибку - последнее дело, поскольку эта ошибка не была критической и при исправности правого двигателя не привела бы к посадке в поле.
4. Сколько отказов двигателя было у Гарнаева на А330 в реальной жизни? Откуда он знает, что лично он не забыл бы убрать шасси (абсолютное большинство пилотов хотя бы раз, но забывали на тренажёре, в том числе и я).
5. Зависть - последнее дело. У большинства критиков подгорает не из-за отчасти ошибочных действий экипажа, а из-за звезды Героя. Как в ЛИИ героев в 90-х раздавали многие в курсе, поэтому не этому [censored] судить.
[automerge]1567370711[/automerge]
Откуда пахнет? Данные FDR "протекли"?
ОБС. Услышал что-то и давай строчить в интернет, дуть щеки и эксперта из себя строить. Были бы данные FDR, были бы конкретные цифры и хронология.
 
Зачем?
Никто не говорит, что действия экипажа были абсолютно правильными, даже не пытается доказать, но обстоятельства сложились так, что:
1. Ошибка, вероятнее всего, благоприятно повлияла на ситуацию.
2. Экипаж исправил ошибку правильно, как учили.
3. Шансов удержать самолёт в воздухе не было даже при убранных шасси и стриммированном самолете.
Думаю, этого достаточно для понимания.
 
Почему необычный? Если это работа противопомпажной системы, то именно так и должно быть. Помпаж>прекращение подачи топлива+сброс давления через перепускные клапаны>падение оборотов>помпаж исчезает>подача топлива возобновляется>обороты растут>помпаж... Вроде все сходится.
 
Если помпаж на двигателе, на ECAM ENG STALL вылезает. Действия там есть во FCOM. Если двигатель рабочий, ты даже ECAM прочитать не успеешь, было в реальной жизни. Если нет - сорян, MASTER SW OFF.
 
Pokemon, вот читаю я Гарнаева и Вас. Гарнаева знаю. Вас, поскольку вы новичок, не знаю.
Поэтому подожду результатов расследования. Если выяснится, что хотя бы один двигатель работал - значит, грубейшая ошибка экипажа. Если нет - значит, молодцы.
 
Ну, левый не работал. Почти. А правый... как-то работал. Вопрос как. Тов. Гарнаев с пеной у рта утверждает, что работали оба. Не знаю его в отличие от Вас, но вот начиная с этого его утверждения вынужденно сомневаюсь в обоснованности остальных утверждений. И жду отчета. Этот клуб постепенно пополняется)))
 
Таки работал - еще не значит. что давал необходимую тягу. То, что правый работал, никто и не скрывает.
 
Товарища Гарнаева бы к ответственности привлечь за популизм и разжигание. Если он владеет какими-то данными, надо на них и ссылаться, либо уже вообще рот не открывать, а не сотрясать воздух громкими заявлениями, которые ничем не подкрепляет. Жаль, статьи за разжигание панических настроений до сих пор нет, а давненько просится. Слишком много 'специалистов' и 'экспертов' стало.

А так - да, в данной ситуации, когда и ВС цело и все свидетели и участники живы-здоровы, МАК слишком тянет с отчетами и заявлениями, хотя бы промежуточными, чем и дает пищу для вбросов и провокаций.
 
На данный момент версия грубой ошибки лётчиков невыгодна никому, ведь если будет такой расклад- второй угроханный ввиду неподготовленности за полгода самолёт, то надо разгонять всю Росавиацию, лётные училища, закрывать авиакомпании, а весь лётный состав отправлять на переподготовку. Ещё и решение президента взад отыгрывать. Но я очень надеюсь, что Гарнаев неправ....
 
Гарнаева знаю и верю ему. Но теперь кажется и Покемона узнаю. Ибо он и анонимный блогер из Китая одно лицо. Теперь уже без сомнений. Гарнаев прямо говорит, что к экипажу претензий нет, сгнила система, ее надо лечить. А такие как Покемон проблему забалтывают, да еще с высока, "я типа знаю в отличие от вас". А то, что положено знать вам, может быть расскажет МАК. Ждите и надейтесь.
 
Были времена когда лётчику запрещали ошибаться. Совсем. Это было правильно, ибо от этого зависит жизнь его и пассажиров. Но ошибки случались по разным причинам и пришло понимание, что нужен второй рубеж обороны, нужно учиться ошибки своевременно обнаруживать и исправлять. Важен результат, а искать, как Гарнаев, соринки в глазу - флаг ему в руки, пусть размахивает пока не надоест. Но людям важна объективная информация, а не чьи-то эмоции.
 
Если искать во всем руку Кремля и фальсификации, неплохо бы было к доктору обратиться. Про SSJ тоже с пеной у рта орали, что «замажут», «замолчат» и т. д., и т. п. Информацию выдали объективную и в срок.
Гарнаев не говорит, что к экипажу нет претензий, он делает явные политизированные выпады, искажая факты, которые слышал от своих бывших коллег.

Информацию ему льют лица из ЛИИ, участвующие в расследовании, так как ЛИИ эксплуатант аэропорта. МАК никому ничего не сливал.
 
Pokemon, Гарнаев в отличие от вас не скрывает своего имени. Откуда вывод про искажение фактов Гарнаевым? Официальной инфы пока не было. Только субъективная оценка отдельных людей, не более, из которых некоторые анонимные. Почему должны верить вам, а не Гарнаеву?
 
А зачем вам мое имя? Если Магомеда Толбоева или Рубена Есояна в «экспертную» группу позвать, МАК распустить надо? Они «золотом» всех закидают все вместе?

Гарнаев, летая в прошлом на Airbus A330, выдаёт информацию, не соответствующую уровню знаний второго пилота этого типа, а отличия между законами управления ВС 330/320 минимальные. Вас это не настораживает?
 

Правильно писать -ЕсАян. Человек, который не скрывает свое имя, более ответственен за слова.


Если не ошибаюсь, Гарнаев - в прошлом КВС А330.
 
а я догадываюсь, кто Pokemon. И, кстати, слабо доверяю текстам с большим количеством восклицательных знаков