Расследование завершено Авария самолета Airbus А-321-231 VQ-BRS в Анталии 10.01.2020

Абсолютно с Вами согласен. Раньше прекрасно эту роль выполняли отцы командиры, которые знали личный состав не по тестам.
 
К сожалению, в нынешней (а может и не только) нашей (и не только нашей) ментальности заложено, что Лидер непогрешим и выше всякой критики.
Ну и "Слетанность vs CRM"... Первого, судя по всему, уже нет. А второго, исходя из даже этого происшествия, еще нет...
 
А что вы понимаете под термином "слетанность"? Нужна ли она вообще? Если да - каким образом ее достигать?
 
Как то больше обсуждение шло о самом грубом приземлении.
А ведь после него был уход на второй круг, посадка.
Здесь уже можно сказать - сами создали себе большую проблему, с которой боролись и успешно побороли.
"Всего по системе ACARS было получено 103 сообщения об отказах различных систем, произошедших на борту ВС после столкновения с ВПП."
В частности - изначально отказ двух инерциалок, со временм и третья отказала, отказ одной гидросистемы, через время и другой, Direct LAW, реверс и т.д.
Справились - молодцы. Но естественно этот "плюс" никак не пересилит "минус" созданный на первом заходе.

P.S. Напрашивается желание провести некоторое сравнени с катастрофой Суперджета в Шереметьево - что и сделал
 
Выше уже об этом писал.
И кстати очередной пример, что умеют современные пилоты летать без автоматики. Привет апологетам кнопкодавов.
 
Вероятно, "экипаж – одна семья", а отцы-командиры, как опытные сваты... )
Ваше сообщение на которое я среагировал - также была шутка? Но не заметил там хоть чего то на смайлик похожее.
Если нет - то и ответ по поводу слетанности хотел бы не в виде шутки прочитать.
 
Из отчета:
"Также необходимо отметить, что обучение пилота по Задаче 3 проводилось тремя
разными пилотами-инструкторами без достаточного на то основания, что указывает на
формальный подход к планированию летного обучения,"

По прежнему существует требование что один инструктор всю программу должен катать?
При переучивании с отечественной техники что при вводе в строй в качестве 2П, что потом в КВС с разными инструкторами летал - в этом даже некоторый плюс имеется.
 
Нет такого требования. Там у МАК много таких приколюх. Особенно когда они пытаются сову на глобус натянуть


Когда каждый занимается своим делом должным образом, то разнообразие мнений и опыта это огромный плюс.
 
Совершенно не так.
Например, один инструктор не обратил внимание на незначительные ошибки, отклонения. Другой это заметил.
Писал уже что и во вторые, и в КВС программы летал с разными инструкторами. И ни грамма не жалею.
 
Понятно.
Также меня удивило - пишут в недостатки что всего 28 полетов из 32-х командир выполнил в качетве PF. Это тоже одна из ихних приколюх?
Сам я далеко не знаток всех требований по программам подготовки что и как должно быть (это дело тех кто за это зарплату получает) - но припоминаю что при вводе примерно треть полетов выполнялась в качестве РМ.
Ведь можно всю программу откатать в качестве PF, приступить к самостоятельным полетам и не в полной мере знать и выполнять обязанности РМ.
 
28 из 30. 2 полёта в качестве PF не долетал. Это не в недостатках, а в анализе
 
Т.е. одному было по... либо инструктор так себе. Хорошо, что поменяли. Это не плюс, а минус!
 
Реакции: 2014
А представьте что вся программа с инструктором который так себе?
Так может все таки плюс когда разные инструктора?
 
Вспомнился Аркадий Райкин про костюм: - А за качество никто не отвечает...
Видать мне не попадались "так себе". Наверное потому, что инструкторами назначали не по "живой очереди", а по личным качествам и способностям. Не каждый хороший пилот может быть хорошим инструктором.
 
Я полностью с вами соглашусь по поводу идеальных критериев отбора в инструктора. И рад, что в вертолётном мире они еще соблюдаются. К сожалению, в условиях крупных российских авиакомпаний ситуация не столь идеальна. Ну, про СВОшный период говорить не буду (сейчас и ввода-то во 2П и КВС толком нет), а в 20х годах ввод шел очень бодро и инструктора были в дефиците. Соответственно, и критерии отбора не особо соблюдались. Я, к сожалению, встречал инструкторов, которые стали таковыми скорее для «галочки» и «карьеры», при отсутствии внутреннего желания учить (а зачастую и способностей). Да и типаж инструктора-экзаменатора: «на проверке автоматизацию не понижаем, потому что проверка» «сегодня рядовой полет, а не проверка, поэтому я в роли обычного КВСа и предпочитаю максимальную автоматизацию» отлично знаком многим вторым пилотам. Такой подход четко выражает готовность человека учить и передавать навыки. Так что я, пожалуй, соглашусь с тем, что несколько инструкторов (т.е. возможность найти настоящего инструктора) может быть на пользу. И когда мне человек «на вводе» жаловался, что толком летать не дают, я обычно отвечал: «отказывайся от инструктора, это очень важное время для тебя - лучше потратить его с толком с хорошим учителем, чем про@рать с плохим».