Авария самолета Ан-124 RA-82042 в Новосибирске 13.11.2020

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Удивляюсь я любителям кого ни будь обвинить и прищучить.
Да нет здесь никакого желания "обвинить и прищучить". Всё сказано по делу.
В основе любого инцидента всегда лежит именно человеческий фактор - вопрос только в том, когда он проявился.
И тут диапазон от выплавки металла до действий экипажа. "Со всеми остановками": производство (включая контроль) - ремонт / обслуживание - эксплуатация (включая подготовку лётного и технического состава).
Другое дело, что не всегда роют до истинной причины. И желание свалить всё на экипаж (особенно при катастрофах) имеется у многих участников процесса.
Но по сути, повторю, всё правильно: практически любая катастрофа "имеет фамилию, имя и отчество".
 
Реклама
Кадры эвакуации самолета
 
АН-124-100 RA-82042
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UNNT НОВОСИБИРСК С.ИНЦ.-199
300904 УННУЗЬУЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К ТЕЛЕГРАММЕ НР 160221 УННУЗЬУЫ ОТ 16.11.2020
НА ОСНОВАНИИ ОСМОТРА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭКСПЛУАТАНТА И 4ЛЕНОМ КОМИССИИ СОСТАВЛЕН ТЕХНИ4ЕСКИЙ АКТ НР 891/42 ОТ 27.11.2020, ГДЕ УКАЗАНО: 1. ВС АН-124-100 RA-82042(СЕРИЯ 0606) ОТСТРАНИТЬ ОТ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ., 2. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ БУКСИРОВКЕ ВС К МЕСТУ СТОЯНКИ., 3. ВС К БУКСИРОВКЕ ПОДГОТОВЛЕНО. НА ОСНОВАНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ НР 1 К АКТУ НР 891/42 ОТ 30.11.2020 ''ПЕРЕ4ЕНЬ ДЕФЕКТОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ И СИСТЕМ САМОЛЕТА АН-124-100 RA-82042 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР 9773054055093, СЕР. НР 0606, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ РАЗОВОМ ОСМОТРЕ '' И ПРИЛОЖЕНИЯ НР 2 К АКТУ НР 891/42 ОТ 29.11.2020 ''ОСМОТР АН-124-100 RA-82042 В АП ''ТОЛМА4ЕВО'' Г. НОВОСИБИРСКА ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА 13.11.2020'' ВЫЯВЛЕНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ: - ПРОБОИНЫ ПАНЕЛЕЙ ФЮЗЕЛЯЖА ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ПРОБОИНЫ МОНОЛИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ПРОБОИНА S=500Х300 КВ.ММ МОНОЛИТНОЙ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ШП. 42-43 МЕЖДУ СТР. 38-42 С ДЕФОРМАЦИЕЙ СТРИНГЕР/РЕБРА В РАЙОНЕ СТР.42., - ПРОБОИНА МОНОЛИТНОЙ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ШП. 46-47 МЕЖДУ СТР. 25-26., - ПРОБОИНА S=1100Х500 КВ.ММ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ШП. 40-42 МЕЖДУ СТР. 47-54 ПО ЛЕВОМУ БОРТУ, БАЛКИ ПОЛА ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ, ГЕРМОВВОДА С РАЗРЫВОМ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ., - ПРОБОИНЫ ПАНЕЛЕЙ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ С ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ШП. ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ТРЕЩИНА И ДЕФОРМАЦИЯ ШП. 20 В РАЙОНЕ СКУЛОВОЙ БАЛКИ., - ДЕФОРМАЦИЯ И ТРЕЩИНЫ ШПАНГОУТОВ 22, 24 В ЗОНЕ ЛЕСТНИЦЫ- ДВЕРИ., - ДЕФОРМАЦИЯ НИЖНЕЙ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ДЕФОРМАЦИЯ И ТРЕЩИНА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ В РАЙОНЕ ШП. 17 И ДЕФОРМАЦИЯ РАМПЫ ПГЛ.
 
и все зациклились на форме отчета и первом размере)) а мне больше понравилась другая дыра-" ПРОБОИНА S=1100Х500 КВ.ММ ". вот это я понимаю. хороший такой кусок прилетел..
з.ы. там и груз кстати повредило частично
Безымянный.png

з.з.ы. как сказал фотограф-"теперь я наглядно понимаю фразу "пи*да рулю")))"
 
Еще немного о тягачах, которые вытащили АН-124
 
АН-124-100 RA-82042
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UNNT НОВОСИБИРСК С.ИНЦ.-199
300904 УННУЗЬУЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К ТЕЛЕГРАММЕ НР 160221 УННУЗЬУЫ ОТ 16.11.2020
НА ОСНОВАНИИ ОСМОТРА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭКСПЛУАТАНТА И 4ЛЕНОМ КОМИССИИ СОСТАВЛЕН ТЕХНИ4ЕСКИЙ АКТ НР 891/42 ОТ 27.11.2020, ГДЕ УКАЗАНО: 1. ВС АН-124-100 RA-82042(СЕРИЯ 0606) ОТСТРАНИТЬ ОТ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ., 2. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ БУКСИРОВКЕ ВС К МЕСТУ СТОЯНКИ., 3. ВС К БУКСИРОВКЕ ПОДГОТОВЛЕНО. НА ОСНОВАНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ НР 1 К АКТУ НР 891/42 ОТ 30.11.2020 ''ПЕРЕ4ЕНЬ ДЕФЕКТОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ И СИСТЕМ САМОЛЕТА АН-124-100 RA-82042 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР 9773054055093, СЕР. НР 0606, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ РАЗОВОМ ОСМОТРЕ '' И ПРИЛОЖЕНИЯ НР 2 К АКТУ НР 891/42 ОТ 29.11.2020 ''ОСМОТР АН-124-100 RA-82042 В АП ''ТОЛМА4ЕВО'' Г. НОВОСИБИРСКА ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА 13.11.2020'' ВЫЯВЛЕНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ: - ПРОБОИНЫ ПАНЕЛЕЙ ФЮЗЕЛЯЖА ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ПРОБОИНЫ МОНОЛИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ПРОБОИНА S=500Х300 КВ.ММ МОНОЛИТНОЙ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ШП. 42-43 МЕЖДУ СТР. 38-42 С ДЕФОРМАЦИЕЙ СТРИНГЕР/РЕБРА В РАЙОНЕ СТР.42., - ПРОБОИНА МОНОЛИТНОЙ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ШП. 46-47 МЕЖДУ СТР. 25-26., - ПРОБОИНА S=1100Х500 КВ.ММ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ШП. 40-42 МЕЖДУ СТР. 47-54 ПО ЛЕВОМУ БОРТУ, БАЛКИ ПОЛА ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ, ГЕРМОВВОДА С РАЗРЫВОМ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ., - ПРОБОИНЫ ПАНЕЛЕЙ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ С ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ШП. ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ТРЕЩИНА И ДЕФОРМАЦИЯ ШП. 20 В РАЙОНЕ СКУЛОВОЙ БАЛКИ., - ДЕФОРМАЦИЯ И ТРЕЩИНЫ ШПАНГОУТОВ 22, 24 В ЗОНЕ ЛЕСТНИЦЫ- ДВЕРИ., - ДЕФОРМАЦИЯ НИЖНЕЙ ПАНЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА ПО ЛЕВОМУ БОРТУ., - ДЕФОРМАЦИЯ И ТРЕЩИНА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ В РАЙОНЕ ШП. 17 И ДЕФОРМАЦИЯ РАМПЫ ПГЛ.

Восстановить возможно?.Или это уже всё?
 
Восстановить возможно?.Или это уже всё?
вопрос поставлен неверно, правильно поставленный вопрос: "есть ли экономическая целесообразность восстановления летной годности ВС"? - восстановить можно любую конструкцию - останется шильдик заводской из "родного железа", вопрос в затратах...
Ответ на главный вопрос: "цена восстановления ЛГ"?, так быстро не дается, могут пройти многие месяцы, а то и годы - например, Ту-204С в Норильске в конце концов списали, а по началу думали восстановить.
 
Еще немного о тягачах, которые вытащили АН-124
В Канаде в 1998 году RA-82046 бульдозерами вытаскивали. Потом стоял 1,5 года. Карточка борта: ✈ russianplanes.net ✈
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Канаде в 1998 году RA-82046 бульдозерами вытаскивали. Потом стоял 1,5 года. Карточка борта: ✈ russianplanes.net ✈

RA-82046 выпуска 1992 года, на момент АП в Гандере самолет имел срок службы СНЭ 6 лет - почти новый самолет.
Сегодня ситуация иная, 82042 имеет срок службы СНЭ 29 лет - смотрите карточку борта, там указано: "назначенный ресурс 25 лет", значит эксплуатируется по ТЭС с продлениями ресурсных показателей. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
RA-82046 выпуска 1992 года, на момент АП в Гандере самолет имел срок службы СНЭ 6 лет - почти новый самолет.
Сегодня ситуация иная, 82042 имеет срок службы СНЭ 29 лет - смотрите карточку борта, там указано: "назначенный ресурс 25 лет", значит эксплуатируется по ТЭС с продлениями ресурсных показателей. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
СЛГ до: 1 февраля 2021 г.
Стоит ли вообще восстанавливать.
 
 
Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр", и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию", - сообщил Нерадько.

Скупо. Непонятно, какое было и будет взаимодействие с Мотор Сич.
 
Скупо. Непонятно, какое было и будет взаимодействие с Мотор Сич.

UPD:
В чате нашего канала на некоторые поднятые вопросы ответил Олег Пантелеев

Oleg Panteleev: Год изготовления - 1991. Дефект возник при протяжке пазов, буквально "волосяная" царапина, которая за годы развивалась в большую трещину. Пазы, в которые ставятся лопатки, протягивают при изготовлении диска

AviaComments: т.е. советская ещё проблема? Просто сейчас подошёл срок, когда проявляться начала?

Oleg Panteleev: По сути, именно так. Возможно, при более интенсивной эксплуатации дефект проявился бы раньше, но предсказать это сложно.
Что касается разработчика и производителя, они, конечно, в курсе

Олег, благодарим, что поделились информацией с нашими читателями!
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад