ВОзникает вопрос - он точно снижался на ВПП? или куда-то до нее?
Из ПО (значимые параметры подчеркнул):
"В 15:34 штурман доложил: «6-6-2, выход на посадочный, полоса 19». Диспетчер ПИО проинформировал экипаж о метеоусловиях в районе аэродрома: «26662, ветер у земли190 градусов, 7 метров,
видимость 2000 метров, облачность значительная 90, полоса свободна для посадки». Штурман подтвердил получение информации: «662 понял,спасибо».
"...в 15:38:18 на высоте 150 м: «
Удаление 3, скорость 225, вертикальная 2»."
"В 15:38:34 на высоте 80 м штурман доложил: «Оценка», КВС проинформировал: «
Наблюдаю полосу»"
КМК
На удалении 3 км при видимости 2000 (а контрольный через 6 минут после события показал вообще 1800 - то есть "лучше", чем выдал диспетчер, точно не было) метров КВС наблюдал не ВПП, а ка раз "линейный ориентир" в виде начала (ну или конца) очищенной дорожки к маяку ВОР. В дальнейшем именно на нем, как на цели, сконцентрировал внимание. Других ориентиров уже не искал, доклады штурмана не "интерпретировал". Фактически до полосы "в дымке" был еще километр вне фактической видимости.
По этой причине с ВПР (плюс - минус) командир и начал (по ощущениям ВП) уходить под "глиссаду", уменьшать режим - полагая, что находиться выше траектории.
Беда, что штурман не "коррелировал" фактическую высоту и фактическое удаление. Но у него будет "отмазка", что командир полосу уже "наблюдал" и решение принял, а ему - штурману - "за спинами" и не видно - тем более, что полоса "правее" и видеть её он физически не мог.
Почистили зону огней подхода - хотели как лучше - создали ложный ориентир - получилось как всегда.