Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

да, уж, если бы КВС и ещё и ВПП видел на самом деле, так они бы на ВПП сели, а не сразу за ВОР, где у них высота должна была быть 100 метров по схеме...
Если бы они таким макаром на ВПП бы сели, дело скорее всего закончилось бы только поркой за превышение перегрузки на посадке и нарушение РЛЭ по скорости. И мы бы скорее всего ничего не узнали.
 
Реклама
Обратил внимание, что на графике (ПО, стр.21) две высоты - барометрическая и по GPS. Последняя адекватно на заходе уменьшается, а вот барометрическая - 67 м показывает. Так и должно быть?
А то, может, у них высотомеры не работали, вот штурман и диктовал по GPS...

Штурман на заходе ни разу не озвучил высоту, ни разу не сказал "на глиссаде" или "выше/ниже глиссады".
То что на расшифровке некорректно отображается барометрическая высота еще не факт что высостомеры не работали.
Да и высотомер не один с единственным датчиком.
 
Последнее редактирование:
Штурман на заходе ни разу не озвучил высоту, ни разу не сказал "на глиссаде" или "выше/ниже глиссады".
То что на расшифровке некорректно отображается барометрическая высота еще не факт что высостомеры не работали.
Да и высотомер не один с единственным датчиком.
на МСРП высота Нбар должна писаться с УВИД-30, который стоит "в недрах" и в кабине его никто не видит... УВИД мог не работать или канал МСРП мог быть неисправен, но график Нбар выглядит "странно"...
 
ну, да, КВС, якобы, полосу видел, только сел, почему то с недолетом до торца ВПП 950 метров - а так то да, он же сказал: "(да, я наблюдаю)", хватит уже в детский сад то играть: "полосу он видит и садится с недолетом в километр"...
Осенило его за 9 секунд до касания земли, когда команду дал: "взлётный", а до этого он "видел ВПП" - ну, я, конечно, не летчик, а так, БМ бывший, но не идиот, как тут меня некоторые выставляют, - видел бы КВС полосу он не сел бы там, где самолет на земле оказался.ИМХО
Они не сели, а упали.
 
Обратил внимание, что на графике (ПО, стр.21) две высоты - барометрическая и по GPS. Последняя адекватно на заходе уменьшается, а вот барометрическая - 67 м показывает. Так и должно быть?
После вашего сообщения обратил внимани что в отчете ни слова не сказано что за именно за высота указана - барометрическая или по GPS.
А ведь при такой "ступенчатой" барометрической высоте (стр.19) такое уточнение не лишнее.

И еще - в одном месте отчета время явно местное, в другом - UTC. Но не заметил что написано где какое - можно только догадываться.
 
на МСРП высота Нбар должна писаться с УВИД-30, который стоит "в недрах" и в кабине его никто не видит... УВИД мог не работать или канал МСРП мог быть неисправен, но график Нбар выглядит "странно"...
Иногда наблюдал на стэндбай высотомере (который без электрики) что стрелка движется не плавно, а рывками, иной раз до сотни метров. Такая картина наблюдается на расшифровке. Может и в этом случае так было?
 
постоянная барометрическая на графике.
Барометрическая не постоянная а ступенчатая. Посмотрите график на стр. 19. Таких "ступенек" - множество. Не могла барометрическая высота так менятся - явно что то с индикацией или с записью.
 
Рисунок сделал согласно написанного в отчете:


Полет Сабета - Утренний виполняли на высоте 1200 по давлению QNH 759. Может перед заходом дружно не установили QFE 754, а карту прочитали формально?
Странно что штурман только дальность озвучивал - без высоты.
 
Последнее редактирование:
Высоту озвучил один раз 10:38:37 (из графика): "100 метров.ВПР." По GPS ~125м было
 
Цитата из отчета:
"Согласно объяснениям второго пилота, в это время он обратился к КВС: «Я сказал
(без СПУ): «Скорость 200 км/ч, мала» и показал ему, где полоса (впереди – метров 700)»."

Внутрикабинные перегороры на Ан-26 не пишутся на магнитофон? Только внешняя связь и СПУ?
Если да - то объективных данных что говорили на заходе не будет...
 
Реклама
Высоту озвучил один раз 10:38:37 (из графика): "100 метров.ВПР." По GPS ~125м было
Из текста отчета:
"В 15:38:37 на высоте 70 м штурман доложил: «100 метров (ВПР)», КВС проинформировал: «Садимся»."

Только ни одного упоминания откуда комиссия взяла эти 70 метров.
 
Цитата из отчета:
"Согласно объяснениям второго пилота, в это время он обратился к КВС: «Я сказал
(без СПУ): «Скорость 200 км/ч, мала» и показал ему, где полоса (впереди – метров 700)»."

Внутрикабинные перегороры на Ан-26 не пишутся на магнитофон? Только внешняя связь и СПУ?
Если да - то объективных данных что говорили на заходе не будет...
Не пишутся...
 
ну, да, КВС, якобы, полосу видел, только сел, почему то с недолетом до торца ВПП 950 метров - а так то да, он же сказал: "(да, я наблюдаю)", хватит уже в детский сад то играть: "полосу он видит и садится с недолетом в километр"...
Осенило его за 9 секунд до касания земли, когда команду дал: "взлётный", а до этого он "видел ВПП" - ну, я, конечно, не летчик, а так, БМ бывший, но не идиот, как тут меня некоторые выставляют, - видел бы КВС полосу он не сел бы там, где самолет на земле оказался.ИМХО
Похоже на то, что в условиях недостаточной видимости КВС принял дорогу за ВПП и на нее заходил уверенно, странно только, что второй понимал где полоса и идут ниже с недолетом, почему не сказал то? А командир только перед столкновением осознал то, что он не туда мостится.
 
Из текста отчета:
"В 15:38:37 на высоте 70 м штурман доложил: «100 метров (ВПР)», КВС проинформировал: «Садимся»."

Только ни одного упоминания откуда комиссия взяла эти 70 метров.
Может, отсюда?

Screenshot_2024-09-13-10-58-23-283_org.readera-edit.jpg
 
Барометрическая не постоянная а ступенчатая. Посмотрите график на стр. 19. Таких "ступенек" - множество. Не могла барометрическая высота так менятся - явно что то с индикацией или с записью.
Это дефекты записи.
 
Похоже на то, что в условиях недостаточной видимости КВС принял дорогу за ВПП и на нее заходил уверенно, странно только, что второй понимал где полоса и идут ниже с недолетом, почему не сказал то? А командир только перед столкновением осознал то, что он не туда мостится.
Не мостились они на дорогу. Прекрасно понимали, на каком удалении от ВПП. Поднырнули под глиссаду и пошли в горизонте на 70 метрах - полосу высматривали. Причем, всем экипажем. И фатально зевнули скорость. Усугубили ее потерю тем, что сразу попытались перейти в набор высоты. Второй не сказал, что идут ниже потому, что они поднырнули намеренно.
 
А у ближнего фатально зевнули скорость и, имея 70 метров высоты, сразу полезли в набор, чем усугубили ситуацию.
Такая высота "не бьется" с вертикальной снижения, с 70 метров вертикальная успела бы разогнаться так, что самолет бы разложили ударом об планету вертикальным, а у них перегрузка была 2,2 - грубое приземление, не более того.
"В 15:39:09 на удалении 1100 м от входного порога ВПП 19 КВС подал команду: «Не понял. Взлетный!». Второй пилот продублировал: «Взлетный!», бортмеханик подтвердил: «Взлетный, взлетный!». Штурман проинформировал: «Скорость!».
В 15:39:15 на приборной скорости ≈ 165 км/ч РУД были переведены в положение взлетного режима, РВ был отклонен на кабрирование на угол 9°. Приборная скорость начала интенсивно падать. В 15:39:17 на приборной скорости ≈ 120 км/ч на удалении ≈ 960 м до входного порога ВПП 19 произошло столкновение ВС со снежным бруствером левой основной стойкой
шасси (Рис. 6)"
1100 метров удаление это до пролета кунга ВР-ДМЕ, через 8 секунд после этой фразы самолет уже ударился о землю, теперь, посчитайте сами свою версию: "70 метров=8 секунд=8,75 м/сек", да с такой вертикальной у них бы шасси "отстегнулись". ИМХО
 
Реклама
Такая высота "не бьется" с вертикальной снижения, с 70 метров вертикальная успела бы разогнаться так, что самолет бы разложили ударом об планету вертикальным, а у них перегрузка была 2,2 - грубое приземление, не более того.
"В 15:39:09 на удалении 1100 м от входного порога ВПП 19 КВС подал команду: «Не понял. Взлетный!». Второй пилот продублировал: «Взлетный!», бортмеханик подтвердил: «Взлетный, взлетный!». Штурман проинформировал: «Скорость!».
В 15:39:15 на приборной скорости ≈ 165 км/ч РУД были переведены в положение взлетного режима, РВ был отклонен на кабрирование на угол 9°. Приборная скорость начала интенсивно падать. В 15:39:17 на приборной скорости ≈ 120 км/ч на удалении ≈ 960 м до входного порога ВПП 19 произошло столкновение ВС со снежным бруствером левой основной стойкой
шасси (Рис. 6)"
1100 метров удаление это до пролета кунга ВР-ДМЕ, через 8 секунд после этой фразы самолет уже ударился о землю, теперь, посчитайте сами свою версию: "70 метров=8 секунд=8,75 м/сек", да с такой вертикальной у них бы шасси "отстегнулись". ИМХО

Позвольте вас дополнить:
"В 15:38:59 на высоте 20 м и удалении 1500 м от входного порога ВПП 19 КВС дал команду: «17»,"

Так что на удалении 1100 никак 70 метров не могло быть
 
Назад