Corvus
Старожил
Он же, продолжение:
Стрелки автоматического радиокомпаса точно показывают туда куда надо, курсо-глиссадная система точно показывает траекторию снижения, пилот уверенно выдерживает заданные параметры полета. (Напомню, Ан-26 не имеет системы автоматической посадки и поэтому пилотирование выполняется исключительно вручную).
Экипаж и особенно пилотирующий пилот, очень хорошо помнят, что нижний край облачности 90 метров и поэтому земля должна появиться где-то на этой высоте!
100 метров! Штурман произносит сокровенное: "На курсе, на глиссаде!"
Невольно, пилотирующий пилот, кратковременно, переносит взгляд с приборов за лобовое стекло кабины! (а не пилотирующий пилот, давно уже там! Он в кабину практически и не смотрит, он "ищет землю"!)
Не видно ничего! Снова все внимание приборам!
Самолет приближается к заветной отметке 90 метров, где и должна, по идее станет уже видна земля!
Штурман - 90 метров! А за окном пелена! (пилотирующий снова переносит взгляд за кабину, в надежде увидеть все же планету. Взгляд его задерживается в ожидании "чуда".
До Минимума (а мы помним же, что наш минимум 60 метров!) еще 30 метров и снижение дальше вне визуального контакта с землей, все еще, вполне правомерно!
80... 70 метров!
Уже все, и пилоты, и штурман там, за кабиной! Все ждут! Вот, вот появится вожделенная земля!
Контроль за пилотированием потерян. Самолет произвольно увеличивает вертикальную и снижается сам по себе.
В какой-то момент штурман инстинктивно бросает взгляд на высотомер и произносит: "подходим к минимуму, минимум!"
Глаза пилотов там, за кабиной....
А за окном ничего. А за окном все тоже белое марево....
"Ёптвоюмать"! Дикий крик КВС!
Самолет с вертикальной скоростью 10 метров в секунду вываливается из облаков на высоте 50-40 метров и за 1,5 километра до полосы!
Полностью взятый рывком штурвал на "до пупа" себя не спасает положения и воздушное судно, "благополучно" касается планеты в километре от торца ВПП с повышенной вертикальной скоростью снижения. ..
"Доставайте холодец! Всё, приехали, ... !
Вот так и выглядит одна из наиболее опасных ошибок и причин авиационных происшествий на посадке - "Экипаж искал землю"...
Стрелки автоматического радиокомпаса точно показывают туда куда надо, курсо-глиссадная система точно показывает траекторию снижения, пилот уверенно выдерживает заданные параметры полета. (Напомню, Ан-26 не имеет системы автоматической посадки и поэтому пилотирование выполняется исключительно вручную).
Экипаж и особенно пилотирующий пилот, очень хорошо помнят, что нижний край облачности 90 метров и поэтому земля должна появиться где-то на этой высоте!
100 метров! Штурман произносит сокровенное: "На курсе, на глиссаде!"
Невольно, пилотирующий пилот, кратковременно, переносит взгляд с приборов за лобовое стекло кабины! (а не пилотирующий пилот, давно уже там! Он в кабину практически и не смотрит, он "ищет землю"!)
Не видно ничего! Снова все внимание приборам!
Самолет приближается к заветной отметке 90 метров, где и должна, по идее станет уже видна земля!
Штурман - 90 метров! А за окном пелена! (пилотирующий снова переносит взгляд за кабину, в надежде увидеть все же планету. Взгляд его задерживается в ожидании "чуда".
До Минимума (а мы помним же, что наш минимум 60 метров!) еще 30 метров и снижение дальше вне визуального контакта с землей, все еще, вполне правомерно!
80... 70 метров!
Уже все, и пилоты, и штурман там, за кабиной! Все ждут! Вот, вот появится вожделенная земля!
Контроль за пилотированием потерян. Самолет произвольно увеличивает вертикальную и снижается сам по себе.
В какой-то момент штурман инстинктивно бросает взгляд на высотомер и произносит: "подходим к минимуму, минимум!"
Глаза пилотов там, за кабиной....
А за окном ничего. А за окном все тоже белое марево....
"Ёптвоюмать"! Дикий крик КВС!
Самолет с вертикальной скоростью 10 метров в секунду вываливается из облаков на высоте 50-40 метров и за 1,5 километра до полосы!
Полностью взятый рывком штурвал на "до пупа" себя не спасает положения и воздушное судно, "благополучно" касается планеты в километре от торца ВПП с повышенной вертикальной скоростью снижения. ..
"Доставайте холодец! Всё, приехали, ... !
Вот так и выглядит одна из наиболее опасных ошибок и причин авиационных происшествий на посадке - "Экипаж искал землю"...