Если бы они таким макаром на ВПП бы сели, дело скорее всего закончилось бы только поркой за превышение перегрузки на посадке и нарушение РЛЭ по скорости. И мы бы скорее всего ничего не узнали.да, уж, если бы КВС и ещё и ВПП видел на самом деле, так они бы на ВПП сели, а не сразу за ВОР, где у них высота должна была быть 100 метров по схеме...
Обратил внимание, что на графике (ПО, стр.21) две высоты - барометрическая и по GPS. Последняя адекватно на заходе уменьшается, а вот барометрическая - 67 м показывает. Так и должно быть?
А то, может, у них высотомеры не работали, вот штурман и диктовал по GPS...
на МСРП высота Нбар должна писаться с УВИД-30, который стоит "в недрах" и в кабине его никто не видит... УВИД мог не работать или канал МСРП мог быть неисправен, но график Нбар выглядит "странно"...Штурман на заходе ни разу не озвучил высоту, ни разу не сказал "на глиссаде" или "выше/ниже глиссады".
То что на расшифровке некорректно отображается барометрическая высота еще не факт что высостомеры не работали.
Да и высотомер не один с единственным датчиком.
Они не сели, а упали.ну, да, КВС, якобы, полосу видел, только сел, почему то с недолетом до торца ВПП 950 метров - а так то да, он же сказал: "(да, я наблюдаю)", хватит уже в детский сад то играть: "полосу он видит и садится с недолетом в километр"...
Осенило его за 9 секунд до касания земли, когда команду дал: "взлётный", а до этого он "видел ВПП" - ну, я, конечно, не летчик, а так, БМ бывший, но не идиот, как тут меня некоторые выставляют, - видел бы КВС полосу он не сел бы там, где самолет на земле оказался.ИМХО
После вашего сообщения обратил внимани что в отчете ни слова не сказано что за именно за высота указана - барометрическая или по GPS.Обратил внимание, что на графике (ПО, стр.21) две высоты - барометрическая и по GPS. Последняя адекватно на заходе уменьшается, а вот барометрическая - 67 м показывает. Так и должно быть?
Иногда наблюдал на стэндбай высотомере (который без электрики) что стрелка движется не плавно, а рывками, иной раз до сотни метров. Такая картина наблюдается на расшифровке. Может и в этом случае так было?на МСРП высота Нбар должна писаться с УВИД-30, который стоит "в недрах" и в кабине его никто не видит... УВИД мог не работать или канал МСРП мог быть неисправен, но график Нбар выглядит "странно"...
Барометрическая не постоянная а ступенчатая. Посмотрите график на стр. 19. Таких "ступенек" - множество. Не могла барометрическая высота так менятся - явно что то с индикацией или с записью.постоянная барометрическая на графике.
Из текста отчета:Высоту озвучил один раз 10:38:37 (из графика): "100 метров.ВПР." По GPS ~125м было
Не пишутся...Цитата из отчета:
"Согласно объяснениям второго пилота, в это время он обратился к КВС: «Я сказал
(без СПУ): «Скорость 200 км/ч, мала» и показал ему, где полоса (впереди – метров 700)»."
Внутрикабинные перегороры на Ан-26 не пишутся на магнитофон? Только внешняя связь и СПУ?
Если да - то объективных данных что говорили на заходе не будет...
Похоже на то, что в условиях недостаточной видимости КВС принял дорогу за ВПП и на нее заходил уверенно, странно только, что второй понимал где полоса и идут ниже с недолетом, почему не сказал то? А командир только перед столкновением осознал то, что он не туда мостится.ну, да, КВС, якобы, полосу видел, только сел, почему то с недолетом до торца ВПП 950 метров - а так то да, он же сказал: "(да, я наблюдаю)", хватит уже в детский сад то играть: "полосу он видит и садится с недолетом в километр"...
Осенило его за 9 секунд до касания земли, когда команду дал: "взлётный", а до этого он "видел ВПП" - ну, я, конечно, не летчик, а так, БМ бывший, но не идиот, как тут меня некоторые выставляют, - видел бы КВС полосу он не сел бы там, где самолет на земле оказался.ИМХО
Может, отсюда?Из текста отчета:
"В 15:38:37 на высоте 70 м штурман доложил: «100 метров (ВПР)», КВС проинформировал: «Садимся»."
Только ни одного упоминания откуда комиссия взяла эти 70 метров.
Это дефекты записи.Барометрическая не постоянная а ступенчатая. Посмотрите график на стр. 19. Таких "ступенек" - множество. Не могла барометрическая высота так менятся - явно что то с индикацией или с записью.
Не мостились они на дорогу. Прекрасно понимали, на каком удалении от ВПП. Поднырнули под глиссаду и пошли в горизонте на 70 метрах - полосу высматривали. Причем, всем экипажем. И фатально зевнули скорость. Усугубили ее потерю тем, что сразу попытались перейти в набор высоты. Второй не сказал, что идут ниже потому, что они поднырнули намеренно.Похоже на то, что в условиях недостаточной видимости КВС принял дорогу за ВПП и на нее заходил уверенно, странно только, что второй понимал где полоса и идут ниже с недолетом, почему не сказал то? А командир только перед столкновением осознал то, что он не туда мостится.
Такая высота "не бьется" с вертикальной снижения, с 70 метров вертикальная успела бы разогнаться так, что самолет бы разложили ударом об планету вертикальным, а у них перегрузка была 2,2 - грубое приземление, не более того.А у ближнего фатально зевнули скорость и, имея 70 метров высоты, сразу полезли в набор, чем усугубили ситуацию.
Какое нахрен УВД там где 2-3 самолета в сутки?Создание ЦПИ на аэродроме, делающее его неконтролируемым ввиду отсутствия полноценного УВД.
С таким составлением отчета только гадать приходится...Может, отсюда?
Такая высота "не бьется" с вертикальной снижения, с 70 метров вертикальная успела бы разогнаться так, что самолет бы разложили ударом об планету вертикальным, а у них перегрузка была 2,2 - грубое приземление, не более того.
"В 15:39:09 на удалении 1100 м от входного порога ВПП 19 КВС подал команду: «Не понял. Взлетный!». Второй пилот продублировал: «Взлетный!», бортмеханик подтвердил: «Взлетный, взлетный!». Штурман проинформировал: «Скорость!».
В 15:39:15 на приборной скорости ≈ 165 км/ч РУД были переведены в положение взлетного режима, РВ был отклонен на кабрирование на угол 9°. Приборная скорость начала интенсивно падать. В 15:39:17 на приборной скорости ≈ 120 км/ч на удалении ≈ 960 м до входного порога ВПП 19 произошло столкновение ВС со снежным бруствером левой основной стойкой
шасси (Рис. 6)"
1100 метров удаление это до пролета кунга ВР-ДМЕ, через 8 секунд после этой фразы самолет уже ударился о землю, теперь, посчитайте сами свою версию: "70 метров=8 секунд=8,75 м/сек", да с такой вертикальной у них бы шасси "отстегнулись". ИМХО