Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Если бы они таким макаром на ВПП бы сели, дело скорее всего закончилось бы только поркой за превышение перегрузки на посадке и нарушение РЛЭ по скорости. И мы бы скорее всего ничего не узнали.
 

Штурман на заходе ни разу не озвучил высоту, ни разу не сказал "на глиссаде" или "выше/ниже глиссады".
То что на расшифровке некорректно отображается барометрическая высота еще не факт что высостомеры не работали.
Да и высотомер не один с единственным датчиком.
 
Последнее редактирование:
на МСРП высота Нбар должна писаться с УВИД-30, который стоит "в недрах" и в кабине его никто не видит... УВИД мог не работать или канал МСРП мог быть неисправен, но график Нбар выглядит "странно"...
 
Реакции: WWs
Они не сели, а упали.
 
После вашего сообщения обратил внимани что в отчете ни слова не сказано что за именно за высота указана - барометрическая или по GPS.
А ведь при такой "ступенчатой" барометрической высоте (стр.19) такое уточнение не лишнее.

И еще - в одном месте отчета время явно местное, в другом - UTC. Но не заметил что написано где какое - можно только догадываться.
 
Иногда наблюдал на стэндбай высотомере (который без электрики) что стрелка движется не плавно, а рывками, иной раз до сотни метров. Такая картина наблюдается на расшифровке. Может и в этом случае так было?
 
постоянная барометрическая на графике.
Барометрическая не постоянная а ступенчатая. Посмотрите график на стр. 19. Таких "ступенек" - множество. Не могла барометрическая высота так менятся - явно что то с индикацией или с записью.
 
Рисунок сделал согласно написанного в отчете:


Полет Сабета - Утренний виполняли на высоте 1200 по давлению QNH 759. Может перед заходом дружно не установили QFE 754, а карту прочитали формально?
Странно что штурман только дальность озвучивал - без высоты.
 
Последнее редактирование:
Высоту озвучил один раз 10:38:37 (из графика): "100 метров.ВПР." По GPS ~125м было
 
Цитата из отчета:
"Согласно объяснениям второго пилота, в это время он обратился к КВС: «Я сказал
(без СПУ): «Скорость 200 км/ч, мала» и показал ему, где полоса (впереди – метров 700)»."

Внутрикабинные перегороры на Ан-26 не пишутся на магнитофон? Только внешняя связь и СПУ?
Если да - то объективных данных что говорили на заходе не будет...
 
Высоту озвучил один раз 10:38:37 (из графика): "100 метров.ВПР." По GPS ~125м было
Из текста отчета:
"В 15:38:37 на высоте 70 м штурман доложил: «100 метров (ВПР)», КВС проинформировал: «Садимся»."

Только ни одного упоминания откуда комиссия взяла эти 70 метров.
 
Не пишутся...
 
Похоже на то, что в условиях недостаточной видимости КВС принял дорогу за ВПП и на нее заходил уверенно, странно только, что второй понимал где полоса и идут ниже с недолетом, почему не сказал то? А командир только перед столкновением осознал то, что он не туда мостится.
 
Это дефекты записи.
 
Не мостились они на дорогу. Прекрасно понимали, на каком удалении от ВПП. Поднырнули под глиссаду и пошли в горизонте на 70 метрах - полосу высматривали. Причем, всем экипажем. И фатально зевнули скорость. Усугубили ее потерю тем, что сразу попытались перейти в набор высоты. Второй не сказал, что идут ниже потому, что они поднырнули намеренно.
 
Такая высота "не бьется" с вертикальной снижения, с 70 метров вертикальная успела бы разогнаться так, что самолет бы разложили ударом об планету вертикальным, а у них перегрузка была 2,2 - грубое приземление, не более того.
"В 15:39:09 на удалении 1100 м от входного порога ВПП 19 КВС подал команду: «Не понял. Взлетный!». Второй пилот продублировал: «Взлетный!», бортмеханик подтвердил: «Взлетный, взлетный!». Штурман проинформировал: «Скорость!».
В 15:39:15 на приборной скорости ≈ 165 км/ч РУД были переведены в положение взлетного режима, РВ был отклонен на кабрирование на угол 9°. Приборная скорость начала интенсивно падать. В 15:39:17 на приборной скорости ≈ 120 км/ч на удалении ≈ 960 м до входного порога ВПП 19 произошло столкновение ВС со снежным бруствером левой основной стойкой
шасси (Рис. 6)"
1100 метров удаление это до пролета кунга ВР-ДМЕ, через 8 секунд после этой фразы самолет уже ударился о землю, теперь, посчитайте сами свою версию: "70 метров=8 секунд=8,75 м/сек", да с такой вертикальной у них бы шасси "отстегнулись". ИМХО
 

Позвольте вас дополнить:
"В 15:38:59 на высоте 20 м и удалении 1500 м от входного порога ВПП 19 КВС дал команду: «17»,"

Так что на удалении 1100 никак 70 метров не могло быть