Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Реклама
Тогда почему он исчез с радаров на удалении 3 км и столкнулся с землей на удалении 1км?
Мда. Неувязочка.
Поэтому предпочту подождать побольше объективной информации.
Пока даже про температуру и точку росы не видел.
 
Мда. Неувязочка.
Поэтому предпочту подождать побольше объективной информации.
Пока даже про температуру и точку росы не видел.
Вот типичный клевок

Катастрофа Ан-24 в Минске​

Экипаж выполнил контрольную карту перед посадкой, а затем командир после доклада об отсутствии льда на крыле справа и слева вышел на связь с диспетчером и доложил: «Вошел в глиссаду, шасси выпустил, к посадке готов». Тогда диспетчер разрешил посадку по магнитному курсу 120° и сообщил, что они находятся в 9 километрах. В 13:04 после запроса экипажа, диспетчер передал их местонахождение: удаление 7 километров, левее 50 метров, ниже глиссады 40 метров. Однако экипаж получение информации не подтвердил и на запросы уже не отвечал

Около 13:05 Ан-24 со скоростью 130—140 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 15 м/с с небольшим углом тангажа и правым креном 10—15° упал между деревень .... Самолёт протащило по земле всего 14 метров, после чего он остановился в 5280 метрах от торца ВПП и в 200 метрах
 
Последнее редактирование:
Смотрю, там далеко ещё не лето. Может "клевок" поймали. Или у 26го это явление отсутствует?
В тех краях это ещё весна, обледенение могло быть, клевок не исключен - Ан-24/26 в этом вопросе одинаковы.
1718526031104.png
 
Алексей Кочемасов:

Интересное.
Многие наверное уже в курсе, что вчера, "...воздушное судно Ан-26, RA-26662, выполнявшее чартерный рейс по маршруту "Сабетта — Утренний", ("Утренний", это аэропорт примерно в 100 км северо-восточнее Сабетты) произвело жесткую посадку вблизи поселка..."
В общем не долетел примерно километр Аннушка. Погода на момент события была не "экстремальная". Нижний край облачности 90 метров, видимость 2-2,5 км. Снег.
Как обычно (уже становится традицией) мне пришла куча вопросов, как от СМИ ("А прокомментируйте...?"), так и от обычных людей, никак не связанных с авиацией, но живо ей интересующихся.
"Ну как же так?", "Неужели они не видели?", "А разве Ан-26 может при таких условиях выполнять посадку?", "Почему не ушли на второй круг?" И все в том же духе.
Как всегда, точную картину аварии, можно будет восстановить только после полного расследования произошедшего (снятия и расшифровки самописцев параметров полета, прослушивания переговоров в кабине, показания и объяснения экипажа (слава Богу все живы!)) А пока только домыслы и анализ.
Характер и результат происшествия, говорит о том, что с очень большой вероятностью, экипаж на последнем этапе полета стал "искать землю".
"Искать землю" Это выражение, уже много десятилетий, является печальным мемом в авиации. По этой причине, произошло несчётное количество аварий и катастроф по всему миру! Давайте же разберемся, что же это за "напасть такая проклятая"?
Но прежде всего, несколько пояснительной информации.
Итак, выполнение посадки при не очень хорошей, а так же при совсем говняной погоде регламентируется строгими правилами, а именно: "допуском к посадке при метеорологическом минимуме погоды" (о "минимумах" я уже писал неоднократно, поэтому не стану углубляться в подробности), напомню лишь, что существуют всего три "минимума": Минимум экипажа, минимум самолета и минимум аэропорта. (т.е. это те минимальные условия погоды, при которых экипаж имеет право совершить посадку.) Если какой-то из этих 3х минимумов (допусков) выше фактической погоды, то экипаж не имеет права на выполнение посадки. Например минимум экипажа при котором экипаж имеет права на посадку - 15х175 (15 метров нижний край облачности и 175 метров горизонтальной видимости), а минимум аэропорта 60х800, то при фактической погоде 40х500 ни о какой посадке не может быть и речи! Или так. Минимум экипажа 50х550, минимум аэропорт 30х400, а самолет допущен только при погоде не хуже 60х800, то точно так же, посадка не может быть осуществлена. Ну и т.д.
Самолет Ан-26 допущен к выполнению посадки при погоде не ниже 50х550 (50 метров нижний край облачности, 550 метров горизонтальная видимость) Экипаж так же, был допущен к посадке при такой погоде. Аэропорт тоже. Т.е. все три ограничительных параметра соответствовали условиям, при которых заход на посадку являлся правомерным ! (напомню, погода была 90х2400)
Ну а теперь самое интересное!
Перед началом снижения, экипаж Ан-26 уже имеет информацию о фактической погоде "Утреннего". КВС проводит предпосадочный брифинг (как будут заходить, на какую полосу, кто пилотирует, как уходить на второй круг, какие особенности, на что обратить особое внимание и т.д.) Все работает, всё идет по плану.
Самолет продолжает снижение (находясь в облачности или войдя в облака), видимость полностью отсутствует, за кабиной сплошное белое марево. Заход выполняется только по приборам.
В установленных местах (удаление и высота) экипаж производит выпуск закрылков и шасси. Штурман точно и грамотно выводит самолет на посадочную прямую. Статус воздушного судна соответствует конфигурации стабилизированного захода. (высота, удаление, скорость, режим работы двигателей). Самолет снижается по глиссаде.
1000 метров - на курсе, на глиссаде! 500 метров - на курсе на глиссаде! 200 метров (дальний привод! В кабинете раздаются прерывистые звуковые сигналы в виде звонков) На курсе, на глиссаде...
С нижним краем облачности в 90 метров на квадрокоптере классно летать,тучи поснимать пофоткать,и то не на каждом,но явно не на самолете,квадру никакой минимум не нужен,а самолеты пока не довели еще до такого уровня,что бы и в нулевой видимости могли заходить,хотя кое где так могут они,но то иная тема
 
Реклама
Я не о Вас писал, а об авторе, Кочемасове.
У Вас хочу спросить: "что такое АЛД"?, - судя по тексту это не первоначальное донесение инспектора БП поскольку фраза "пропал с радаров" это любимый штамп журналистов и потом: "с радаров пропал на удалении 3 км", а вынужденно приземлился на удалении 1 км.
Что это радар такой, который на глиссаде в равнинной местности теряет самолет на удалении 3 км от торца? - на кой черт такие радары нужны вообще, их место на помойке, это же не горная местность, я там был.
Неужели инспекторы БП стали такие, что пишут: "пропал с радаров"?, тогда совсем плохо всё стало в Тюменском МТУ ФАВТ.
АЛД это телеграмма об инциденте или авиапроисшествии, отправляемая в установленные адреса. В данном случае это не сама телеграмма, а чьё-то вольное ее изложение разговорным языком.
 
Если они заходили по неточной системе, Вы писали, что заход был, вероятно, курсом 01, то минимум самолета АН-26 в таблице смотрите
Посмотреть вложение 837539
Спасибо, судя по таблице минимум по вор-дме порядка 80*1500, а видимость на аэродроме была 2400.
 
Да, B.
 
Реклама
Назад