Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

может 24 дорожек под все существующие команды самолета таки не хватило, чем-то пожертвовали (мол, если включили обогрев крыла, то и ВНА включили).
А так получается либо ПОС не вытянула обледенение, либо соврали, что включили (коль не зарегестрированы команды на открытие крана, наверно второй вариант)
Кроме записей параметров и разовых команд на самописцы есть ещё один старинный способ определения включенного положения (или нет) того или иного переключателя - визуальный. После авиационного события (если осталось, конечно, на что посмотреть).
Но тут тоже есть варианты))
 
Реклама
Это краеугольный камень, оправдывающий любой косяк экипажа, на этом будет строится линия защиты. Они действительно сильно устали и их можно понять, усталый человек способен ошибиться непредсказуемо.ИМХО
Какая линия, какой защиты? Всё идёт к тому, что экипаж награждать надо. Ситуация сложилась - мама не горюй (реально!), вышли из неё однозначно победителями - самолёт хоть и в хлам, но люди все живы. А что там привело к этой ситуации, были ли действия экипажа причиной - хз, это уже вторично))
Чем не повторение кукурузной посадки?))
Пока единственная реальная предъява командиру - нарушение норм полётного времени и времени отдыха))
 
Какая линия, какой защиты? Всё идёт к тому, что экипаж награждать надо. Ситуация сложилась - мама не горюй (реально!), вышли из неё однозначно победителями - самолёт хоть и в хлам, но люди все живы. А что там привело к этой ситуации, были ли действия экипажа причиной - хз, это уже вторично))
Чем не повторение кукурузной посадки?))
Пока единственная реальная предъява командиру - нарушение норм полётного времени))
Защиты от наездов типа: "почему ПОС ВНА не включили"?, ведь на лопатках следы не скроешь, лед то был и его сорвало в оба движка.
В то, что его включили, как нарисовано на картинке, я в это не верю, движки должны были встать через минуту, максимум две, а они четыре минуты, якобы, после включения ПОС.
А так то да, награждать надо - недоказуемо включали они ПОС ВНА? или нет - БУР этого не пишет и был ли самолёт вообще исправен? на фоне дикой усталости они ещё легко отделались.
 
Свежее от МАК:
Авария самолета Ан-28 RA-28728 произошла при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку, необходимость которой была обусловлена отказом (самопроизвольным выключением) в полете двух двигателей. Выключение двигателей произошло при выполнении полета в условиях обледенения с выключенной ПОС из-за срыва льда с их входных устройств в проточную часть.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
- невыполнение экипажем положений РЛЭ по ручному включению ПОС при наличии метеоусловий, способствующих обледенению;
- нарушение режима труда и отдыха экипажа, что могло привести к накоплению оперативной усталости (утомлению) и способствовать пропуску операции по включению ПОС;
- непринятие экипажем решения отказаться от дальнейшего выполнения трудовых обязанностей при накоплении оперативной усталости (утомления) при отсутствии в РПП авиакомпании порядка реализации данного права экипажа, что не соответствует положениям приказа Минтранса России от 21.11.2005 № 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации»;
- повышенная гипоксическая нагрузка при выполнении полетов на высоте более 3000 м без дополнительного использования кислорода, что является нарушением положений ФАП-128, РЛЭ и РПП авиакомпании и могло усилить негативное проявление оперативной усталости (утомления);
- неисправность датчика сигнализации обледенения ДСЛ-40Т, исключившая выдачу сигнализации об обледенении и автоматическое включение ПОС.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
«В ходе расследования уголовного дела по факту аварийной посадки воздушного судна Ан-28 установлено, что непосредственной причиной, приведшей к аварийной посадке, являются действия экипажа», — сообщила Харченко.
Вместе с тем в СК на транспорте сообщили, что уголовные дела в отношении пилотов прекращены.
«Уголовное преследование в отношении командира воздушного судна и второго пилота прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 3 частью 1 статьи 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования», — сообщили в ведомстве. https://dzen.ru/a/ZYFObtgvcEEOAvbK
 
Назад