Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Реклама
Совершенно ни к чему. Достаточно РЛЭ/РТЭ.
РЛЭ/РЭ это документы, которые должня соответствовать ГОСТам.
1628433756385.png
 
Режимом двигателя управляет "система автоматического управления двигателя" (САРД), которая осуществляет выполнение программы регулирования в зависимости от внешних условий и положения РУД.
Любой отбор воздуха из компрессора уменьшает располагаемую мощность ТВД, к сожалению в открытых источниках нет литературы по ТВД-10Б, тем более, что двигатель выпускался в Польше, поэтому не могу ничего сказать, какова величина расхода массового секундного отбираемого воздуха на ПОС двигателя.
Не согласен я вот с этим: "По причине незначительности объёма отбора воздуха на него...", думаю, что Ваше мнение ошибочно и не подкреплено никакими доказательствами из официального источника.

Режимом работы двигателя управляет летчик перемещением РУД.
САРД - это система автоматического регулирования давления воздуха. Я очень сомневаюсь в её наличии на самолете Ан-28 в виду негерметичности его фюзеляжа.
Вы правы, любой отбор воздуха уменьшает располагаемую мощность любого двигателя.
Но я вам описал выше почему и для чего отбор воздуха на обогрев ВНА не ограничивается по времени работы на любом режиме. Вне зависимости от того, согласны вы с этим или нет.
Вы так интересно пишете, особенно умиляют ГОСТы в относительности к РЛЭ. Скажите, кто вы по профессии?
 
Последнее редактирование:
Интересный цифры из книги Ю.Н Титков "Ан-28 конструкция и эксплуатация"
Посмотреть вложение 779196

Двигатель имеет Пк=7,4, т.е. при максимальном отборе 4,8 кг/см.: 7,4-4,8=2,6 кг/см. - это нереально мало, скорее всего цифра давления воздуха ПОС планера делится на два двигателя, тогда 2,4 кг/см на один двигатель: 7,4-2,4=5,0 кг/см., что составляет 34,4% от Рк максимального - двигатель просто не рассчитан на потребности ПОС планера, на потребности такой ПОС планера двигатель должен быть мощнее.
Ваши расчеты не верны. Вы не учитываете массовый расход воздуха, которой через двигатель в десятки раз больше, чем через ПОС.))
 
Самолет Ан-28 вывезли с места жесткой посадки под Томском
ТОМСК, 9 августа. /ТАСС/. Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("Сила") вывезла совершивший жесткую посадку в тайге под Томском самолет Ан-28, судно доставлено в село Каргасок. После всех обследований воздушный борт будет утилизирован, сообщил ТАСС генеральный директор авиакомпании Андрей Богданов.
"[Самолет] перевезли в Каргасок (село в Томской области - прим. ТАСС). Мы не будем его восстанавливать, сейчас заканчивается исследование, потом будем его утилизировать. Его можно восстановить, просто это экономически нецелесообразно", - сказал собеседник агентства.
 
Автоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В случае с ВНА это уже поздно.
Если у вас будет время, почитайте про катастрофу 08 ноября 2018 г. Там как раз обледенение. Что интересно, на одном из "задыхающихся" двигателей, включили пос, параметры до нормы восстановились за 5! секунд. Правда там Ми-8Т, но всё же.
 
Реклама
Во входном тракте, в потоке стоит пневматическое устройство, с дырочками в носике. В дырочки поступает воздух из потока и, своим давлением, размыкает контакты датчика.
Вы про ДСЛ-40? Разве там не мембрана, которая вибрирует с определённой частотой, а при обледенении 0,3мм., частота увеличивается и пошёл сигнал в "разные стороны" (на вкл. пос, лампочки и т.д.)?
 
Вы про ДСЛ-40? Разве там не мембрана, которая вибрирует с определённой частотой, а при обледенении 0,3мм., частота увеличивается и пошёл сигнал в "разные стороны" (на вкл. пос, лампочки и т.д.)?
Я про СО-4. Описал ПРИНЦИП работы одного из сигнализаторов обледенения.
 
Если у вас будет время, почитайте про катастрофу 08 ноября 2018 г. Там как раз обледенение. Что интересно, на одном из "задыхающихся" двигателей, включили пос, параметры до нормы восстановились за 5! секунд. Правда там Ми-8Т, но всё же.
Мне не нужно время для понимания явления.
Успели включить до отказа двигателя. И несчастный компрессор вытерпел сброс льда в тракт. Русская рулетка.
 
Слава Богу, а то я думал, "какой Данила, какой плеер".
А догадаться сложно было, что дело не в конкретном сигнализаторе, а в том, что любой из них констатирует уже имеющееся обледенение?
 
Последнее редактирование:
в ИБП было сказано, что ЭВС увеличил скороподъемность - т.е. режим двигателей увеличил
В ИБП сказано яснее и конкретней некуда: "...НА БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЕ ОКОЛО 1900 М ПО СТАНДАРТНОМУ ДАВЛЕНИЮ, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НАБОРА БЫЛА УВЕЛИЧЕНА ПРИМЕРНО ВДВОЕ, ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ПРИ ЭТОМ СНИЗИЛАСЬ ДО 210 КМ/Ч..."
Расшифрую всё ж на всякий случай))
Никто режим не увеличивал. Увеличили вертикальную (взяв штурвал на себя, без дачи РУД), приборная при этом, естественно, упала. Зачем увеличили, уже обсудили - чтоб быстрее выскочить из облачности.
 
У меня родственник этим же бортом за неделю до ЧП пролетел из Абакана в Томск ) #автоудаление
 
Режимом работы двигателя управляет летчик перемещением РУД.
САРД - это система автоматического регулирования давления воздуха. Я очень сомневаюсь в её наличии на самолете Ан-28 в виду негерметичности его фюзеляжа.
Вы правы, любой отбор воздуха уменьшает располагаемую мощность любого двигателя.
Но я вам описал выше почему и для чего отбор воздуха на обогрев ВНА не ограничивается по времени работы на любом режиме. Вне зависимости от того, согласны вы с этим или нет.
Вы так интересно пишете, особенно умиляют ГОСТы в относительности к РЛЭ. Скажите, кто вы по профессии?
ГОСТы имеют отношение ко всему, что окружает Вас в этом мире, в том числе РЛЭ и РЭ, без стандарта не пишется ни один документ.
Последние десять лет я: "инженер ПиД категорий В1.3 и С", образование высшее авиационное, пенсионер по ФЭ-155.
 
ГОСТы имеют отношение ко всему, что окружает Вас в этом мире, в том числе РЛЭ и РЭ, без стандарта не пишется ни один документ.
Последние десять лет я: "инженер ПиД категорий В1.3 и С", образование высшее авиационное, пенсионер по ФЭ-155.
Я понял, что вы к летной эксплуатации не имеете отношения.
 
Реклама
Я понял, что вы к летной эксплуатации не имеете отношения.
Ранее имел отношение лётной эксплуатации, я же на спроста написал: "пенсионер по ФЗ-155".
Всегда меня поражала самоуверенность некоторой части пилотов ГА, считающих, что только они, сидящие в кокпите, обладатели истины в последней инстанции в области эксплуатации любых летательных аппаратов - нет, это не так, зачастую, пилоты показывают крайне низкий уровень знаний матчасти, не знают элементарных базовых понятий - оно и понятно, в технических вопросах от пилота чего то требовать, по меньшей мере, наивно. Так и не лезьте обсуждать то, в чём Вы не компетентны - конструкцию и технические вопросы матчасти.
Кстати, я сильно сомневаюсь, что Вы вообще имеете хоть какое то отношение к авиации реальное - ни один Ваш пост не содержал ссылку на РЛЭ, либо иной документ, так, одна словесная беллетристика, если уж рассудаете о матчасти, так ссылайтесь на документы или учебники - это фактология, а у Вас одни эмоции и попытки оскорбить, хоть как то , собеседника - не выйдет, я в ГА почти сорок лет, меня на испуг не возьмешь.
 
Последнее редактирование:
Назад