Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Если пара - тройка благополучно доработала до пенсии , значит делали лучше !
 
Ещё как останавливаются.

На больших высотах возможно, но не для этого класса самолетов...


Двигатели испытывали самопроизвольное падение тяги на круизных высотах между 8,5 и 9,5 км вблизи грозовых очагов. Оно
выражалось в постепенном уменьшении скорости вращения ротора, увеличении температуры газа в турбине и отказе двигателя реагировать на управляемые пилотом изменения тяги. Причиной оказалось нарастание льда во внутреннем контуре двигателей. К счастью, при снижении до высот 2‒3 км двигатель освобождался от блокады льда и пилоты могли осуществлять процесс его перезапуска. Было отмечено, что ряд инцидентов происходил в абсолютно чистом небе, где отсутствовала переохлажденная
влага, наличие которой могли бы зафиксировать самолетные радары. Как оказалось, источником обледенения были области ледяных кристаллов (HIWC – High Ice Water Content) настолько малого размера, что даже в высоких концентрациях их невозможно было обнаружить ни визуально, ни с помощью самолетного радара.
 
Двигатели останавливаются практически одновременно в одном случае - топливо закончилось.
Здесь нет летающих или летавших на типе? Как там заправка производится?
 
Есть.
Здесь интервью второго пилота:
 
Вряд ли централизованно. Скорее сверху.
 
КМК топливо...


Одной из основных версий одновременного отказа двух двигателей самолета Ан-28, совершившего жесткую посадку в Томской области, является некачественный керосин. Об этом 16 июля источник рассказал «Известиям».
«Вероятнее всего, остановка двигателей произошла вследствие замерзания влаги в керосине при подъеме на высоту (где отрицательные температуры). Ледяная крошка забила топливопроводы и фильтры двигателей. Именно поэтому пилоты четыре раза не смогли перезапустить двигатели, так как топливо не поступало», — рассказал собеседник газеты.
Он отметил, что при неправильном хранении топлива в него попадает влага из атмосферы, поэтому после каждой заправки техник обязан сделать так называемый слив отстоя из баков. Если в этом отстое, на дне, обнаруживается вода, то полет запрещается, а данное топливо сливается и делается перезаправка.
Вместе с тем он подчеркнул, что эту процедуру, особенно в малой авиации, чаще всего игнорируют.
Источник также сказал, что следствие опечатало топливохранилище, где в последний раз заправлялся Ан-28, для проведения дальнейшей экспертизы.



 
На болоте не написано что это болото, с воздуха выглядит как поле.
Моховые болота Васюгана, мелкий карагач(сосняк), Под мхом жижа, зарезался стойками и скапотировал, в перевернутом видно мох, и дохлый сосняк в округе.
 
Совсем не факт: просто повезло, что не попали в подобную ситуацию.
И ещё не факт, что эта пара-тройка асов справились бы там.
А ребята справились.
 
Последнее редактирование:
Поступило 12 пассажиров (в ОКБ). Все сейчас осматриваются, определяется степень тяжести пациентов, состояние удовлетворительное. Если будет необходимо — госпитализируют. Пока рано говорить — у кого какое состояние. Как только врачи закончат обследование, убедятся, что все в порядке, начнут отпускать. Мы организовали возможность предоставить бесплатное такси для пассажиров, их развезут», — сказала журналистам замгубернатора по социальной политике Алена Левко.
Не утраитили ещё люди-чиновники человечность!
К счастью для нас, для всех.
 
И давно такая процедура в действии?
Сколько бы рейсов отменили... Значит неправильное хранение... Больше воды взяться не откуда? Вопрос, а почему отстой положено сливать не ранее чем через 15+минут после заправки, откуда он сливается и как в керосине выглядит вода?
PS. Не увидеть воду в керосине можно только в одном случае...
 
Последнее редактирование:
На больших высотах возможно, но не для этого класса самолетов...
Все бывает - в июле 2004 г. обледенел и упал вертолет Ми-8 под Кременками - по сообщениям СМИ, пара вертолетов тогда летела на высоте 3 км из Кубинки в Тулу...
В те дни, помнится, в той местности были частые сильные грозы...