Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

 
Мысли в слух.
Ситуация, судя по всему, не имела скоротечного развития. Попытки запустить двигатели озвучены. Почему «пропал с радаров»? Там что нет связи? Неужели в эфир не пытались доклад сделать, что «садимся в лесу»?
 
Хоть раз было, чтобы ничего не нарыли?
буквально два года назад было одно происшествие, по которому вроде нарыли, но нарытое тщательно скрывают. Считай как не нарыли
 
"Двигатели отключились, мы сразу поняли, что они запустят двигатели, справятся с управлением. Когда начали приземляться, стало ясно, что что-то пошло не так. Паники как таковой не было, все надеялись, что сейчас все заработает. А потом секунды - бах, и все", - рассказала Ольга Козлова.
Посадку пилоты планировали, как поведала женщина. По ее словам, экипаж рассчитывал, чтобы Ан-28 "мягенько приземлился".
"Самолет пошел на посадку, по болоту протянуло и перевернуло. Я вылетела из ремня, в полете наверно. Я очнулась, валялась на крыше, женщина надо мной висела на ремне. Я смотрю - женщина висит. Нашла защелку, отстегнула, она упала. Нам кричат - быстро выбирайтесь. Мы выбили окно, вылезли", - пояснила Козлова.
Она добавила, что экипаж быстро выводил людей. Потом пассажиры заметили, что пилот хромал.
"Дети напугались, немного поплакали. Главное - все живы, все здоровы. На болоте мы часа три просидели, потом начали вертолеты летать", - отметила собеседница.
"Я считаю, что чудо произошло. При такой посадке - все живы, все здоровы", - рассказала Ольга.





 
Последнее редактирование:
Кадры кабины бы показали.
 
Реакции: SDA
Причин отказа двух двигателей может быть две: обледенение ВНА (надо сильно постараться)
и полная выработка топлива.
 
Ага, давайте вообще обсуждение не начинать, пока нам отчёт не покажут))
Форум-то авиационный всё ж. А потому здесь не только ура кричать и чепчики в воздух бросать, а попытаться разобраться - а что же могло случиться - вполне логично.
Вот "ребята", которые всю эту кухню знают изнутри и варятся (или варились) в ней, и пытаются "намекнуть", что одновременно оба движка без того или иного вмешательства человека не отказывают. Никогда. И, заметьте, именно на экипаж никто и катит.
Кстати, коль уж встрял, второй пилот, давая интервью, тоже в курсе этого момента, потому и вёл себя так, не очень понятно для обывателя.
 
Странно немного получается. Понимаю, что Википедия все же источник информации так себе. Но там потолок 6000м заявлен. Разве что без пассажиров и в кислородных масках летать.
 
Значит причина не в качестве топлива. Скорее всего.
 
Почему-то все обледенение обсуждают, а про погоду информации нет. Или я что-то пропустил по невнимательности ? В облаках шли ? Грозовая деятельность была ? А вообще, где-то упоминалось, насколько одновременно встали двигатели ? Не верю, что по обледенению ВНА (если вообще возможен останов по такой причине !) движки могут встать абсолютно одновременно. Даже по полной выработке топлива разница по времени немного есть. ВНА обогревают, чтобы куски льда в двигатель потом не полетели. А довести двигатель, хотя бы до помпажа, это я не представляю как ВНА льдом покрыться должен.
 
По причине обледенения ВНА двигатели могут остановиться запросто. Достаточно не включить обогрев в условиях интенсивного обледенения.
 
Пилоты самолета Ан-28, совершившего жесткую посадку в Томской области, в полете в течение пяти минут пытались запустить заглохшие двигатели. Об этом 17 июля рассказал РЕН ТВ один из пассажиров Роман Макеев.
По его словам, самолет летел на высоте, когда у него заглохли двигатели. Пилоты пытались их «реанимировать в течение пяти минут», потом поняли, что не получится. Как добавил Макеев, командир нашел место для посадки, оценил его, как подходящее.
Техник объявил пассажирам, что предстоит жесткая посадка. Дети начали плакать, а кто-то из пассажиров начал молиться, рассказал мужчина.
«При падении цепляем ветки, сбрасываем скорость, втыкаемся носом и переворачиваемся», — сказал пассажир Ан-28.
Как добавил Макеев, во время падения он вспоминал свои последние несколько дней. После приземления он вместе с техником открыл запасной выход в хвосте самолета.
Сначала вышедшие из самолета пассажиры отошли от него, боясь воспламенения, однако потом несколько человек вернулись за багажом. После этого люди стали разводить костер, чтобы их побыстрей нашли, добавил мужчина.
По словам Мавеева, командир Ан-28 Фарух Хасанов, сломавший ногу при посадке, почувствовал травму лишь через 20 минут.
«Ногу себе забинтовал. Он все держал под контролем. Он сказал: я несу за вас ответственность до конца», — рассказал пассажир.

На месте происшествия работает следственная группа, специалисты провели осмотр места происшествия, воздушного судна. Изъяты также образцы жидкостей систем жизнеобеспечения самолета, полетная документация и аварийный радиомаяк, допрошена часть пассажиров, авиатехник.
«На борту самолета находились 3 члена экипажа, 15 пассажиров, из них 4 несовершеннолетних. В больницу г. Томска госпитализированы командир воздушного судна с переломами нижних конечностей и 17-летняя пассажирка с подозрением на сотрясение головного мозга», — добавили в ведомстве.

Отказ обоих двигателей привел к аварийной посадке Ан-28 в Томской области, сообщили в СК 17 июля.
Следователи отметили, что два двигателя отказали примерно через 10 минут с начала полета.
«Повторные запуски двигателя не привели к восстановлению их работоспособности. После этого командир воздушного судна с высоты подобрал место для аварийного приземления самолета», — говорится в сообщении.
При неработающих двигателях самолет спланировал на площадку, расположенную в 70 км от города Кедровый Томской области. Отмечается, что тормозной путь самолета на земле составил 180 м. При остановке Ан-28 перевернулся. Восстановлению он не подлежит.
Следователи изъяли образцы топлива самолета. На место происшествия выехала следственная группа, которая произвела осмотр места происшествия.