Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Вопрос - все 3 стойки шасси выпускаются 1 комбинацией тумблеров? Или как объяснить выпущенную переднюю СШ?
 
Реклама
newbie сказал(а):
Нет на свете ничего невозможного, но еще раз - ОЧЕНЬ ВРЯД ЛИ.

И тем не менее - в Эмиратх орлы Ил-86 именно так и разложили.:rolleyes: И кто-то из Витязей в Братиславе также забыл выпустит и посадил Су-27 на брюхо.
 
Последнее редактирование:
А вот такой ламерский вопрос - небыли ли проблемы с выпуском закрылок связаны с проблемами с гидравликой? Тогда и со стойками могли возникнуть проблемы.
И еще -
The landing gear is controlled by a single control lever mounted on the pilots' center panel.
- это понятно, но как это делается в аварийном варианте, когда штатно стойки не выходят?
 
Stavbar,
Дергаются фигулины для снятия с замков и далее стойки выпадают под собственным весом. Естественно убрать уже нельзя.

Может быть неправильное, но наиболее логичное предположение высказал уже denokan: возились с закрылками, при этом естественно нарушается привычная последовательность действий, далее при повторном уходе-заходе просто могли не проконтролировать выпуск. При обучении у меня так часто народ делает: при изменении последовательности действий и возникновении отказов часто забывает читать normal checklists.
Ну например если у вас будет машина не заводиться, и вам прийдется что-то там химичить, есть хороший шанс попробовать уехать со стоянки на ручнике - привычная последовательность действий, которая делается на автомате, нарушается
Или если допустим собираясь выйти из дома вас отвлекут каким-то вопросом, есть хороший шанс что-то забыть.

Недавно Боинг сильно улучшил свой QRH, в целом он стал просто удобнее, но поскольку еще не так привычно, возможно это тоже стало доп. фактором. А систему предупреждения могли просто отключить, как тоже уже писали выше - для того чтобы не вопила по закрылкам, согласно выполнения чеклиста. Или перепутали или отключили все три тумблера, после чего естественно система не завопит при попытке сесть без шасси.
 
Последнее редактирование:
newbie,
видел видео в глупой программе - "Невероятные истории" или что-то в том духе как в США тоже 737 пробовал вытряхнуть одну из ОСШ, вторая вышла, они несколько раз заходили на посадку, касанием пробовали вытряхнуть стойку, с 4х попыток не вышла, садились на 2.
 
Stavbar, если стойки не выходят штатно, предусмотрена возможность их ручного выпуска:
If hydraulic system A pressure is lost, the manual extension system provides another means of landing gear extension. Manual gear releases on the flight deck are used to release uplocks that allow the gear to free-fall to the down and locked position. The forces that pull the gear down are gravity and air loads
 
Mu3aHTPOn,
Запросто. Это - логичный путь на самом деле. Сами если не вышли (не хватает веса) - то добавить им веса за счет создания перегрузки.
 
Интересные моменты из FCTM для "классики":

10f2uet.jpg
 
Это кстати тоже интересный момент, с которым я не вполне согласен - если посадка без носовой стойки на основные еще туда-сюда - то посадка без ОДНОЙ какой-то основной превращается в неприятный цирк с кувырками и чревато значительными повреждениями и разваливанием на куски. Сколько раз отрабатывали это на тренажере (кстати такой части программы подготовки на самом деле в штатной программе переучивания нет) - результат нестабильный и не очень веселый. В то время, как посадка на пену без шасси вообще выглядит безопаснее. Но производитель рекомендует все-таки выпустить, что выпустится.
 
Реклама
Stavbar, а если сигнализация отключена, то посмотреть, вышли ли стойки, можно через глазок:

Глазок для ООШ:
a3ksp3.jpg



Глазок для НОШ:
6531h2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
А разве диспетчеры не могли по рации передать пилотам что шасси не выпущены?
 
А что диспетчер увидит ночью, да еще проти света фар?
 
Чую опять вернут диспам фразу "проверьте выпуск шасси...":confused:
 
newbie сказал(а):
Это кстати тоже интересный момент, с которым я не вполне согласен - если посадка без носовой стойки на основные еще туда-сюда - то посадка без ОДНОЙ какой-то основной превращается в неприятный цирк с кувырками и чревато значительными повреждениями и разваливанием на куски.
...
Но производитель рекомендует все-таки выпустить, что выпустится.
Если я правильно понимаю посадка на на одну ОСШ позволяет "положить" двигатель на ВПП на меньшей скорости. Боинг считает, что это безопаснее.
 
Интересно, а на 747 у пилотов есть возможность визуально убедиться в выпуске шасси? Там же от кабины пилотов до днища такое расстояние, что ни в какой глазок ничего не увидишь :)
 
alek-tim сказал(а):
Чую опять вернут диспам фразу "проверьте выпуск шасси...":confused:
Она бессмысленная: если чеклист не прочитали, то и на эту фразу автоматически отзовутся
....выпущены, к посадке готовы.

TOWA сказал(а):
Если я правильно понимаю посадка на на одну ОСШ позволяет "положить" двигатель на ВПП на меньшей скорости. Боинг считает, что это безопаснее.

Это не только Боинг - у Airbusа совершенно аналогично. Но опять-же эксперименты на тренажере показывают, что самолет в 9 случаях из 10 летит кувырком. Представьте, что на скорости 60-80 миль (а это без малого 160км/ч !), когда подъемная сила становится недостаточной для поддержания одной стороны, капот движка резко падает на ВПП. Если придерживать крыло от падения дальше - то самолет вылетает с ВПП в сторону "здоровой" ноги, падает на противоположную сторону уже на скорости 50-60 за счет этих воздействий и начинает закручиваться вокруг невышедшей.
 
Последнее редактирование:
Калининградский "Боинг" не загорелся, благодаря влажной посадочной полосе: мнение эксперта


"Боинг"-737-300, совершивший накануне посадку в Калининграде с невыпущенными шасси, не загорелся, благодаря влажной посадочной полосе. Такое мнение сегодня, 2 октября, корреспонденту ИА REGNUM на условиях анонимности выразил высокопоставленный сотрудник международного аэровокзального комплеса "Храброво", где произошел инцидент.

По данным собеседника ИА REGNUM, лайнер последние 300 метров тормозил корпусами двух двигателей. "Любая искра могла стать роковой, - продолжил представитель аэропорта. - Однако, по всей видимости, благодаря мокрому бетону [с вечера в Калининграде лил затяжной дождь. - ИА REGNUM] искры гасились, поэтому не произошло ни возгорания, ни, как следствие, разрушения двигателей".

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что вчера, 1 октября, в 22:15 "Боинг"-737-300 авиакомпании "КД авиа", выполнявший рейс по маршруту Барселона - Калининград, произвел аварийную посадку с невыпущенными шасси. На борту находилось 138 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. В настоящее время аэропорт Храброво возобновил свою работу.

http://www.kaliningrad.ru/news/others/k534683.html

Я так понимаю, что шассси все-таки забыли выпустить, и никакой пены и в помине не было. Чудом повезло. Ведь могло полыхнуть, и тогда.... :(
 
Реклама
Alexey B. сказал(а):
Я так понимаю, что шассси все-таки забыли выпустить, и никакой пены и в помине не было. Чудом повезло. Ведь могло полыхнуть, и тогда.... :(

На то похоже. Я б на их месте пошел и поставил свечку ангелу-хранителю.
Хотя, с нашими чиновниками и тому, что будет дальше если так - то может лучше б и полыхнуло......... по крайней мере быстро отмучаться.
 
Назад