Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Реклама
newbie сказал(а):
Цитата:
Сообщение от TOWA
Если я правильно понимаю посадка на на одну ОСШ позволяет "положить" двигатель на ВПП на меньшей скорости. Боинг считает, что это безопаснее.

Это не только Боинг - у Airbusа совершенно аналогично. Но опять-же эксперименты на тренажере показывают, что самолет в 9 случаях из 10 летит кувырком.

Не в плане полемики. На Ю-тюбе есть несколько случаев посадки без одной основной стойки. Выглядят очень "культурно". И, слава богу, вроде нет случаев "кувырком".

http://www.youtube.com/watch?v=FOtDcvQuhUs
http://www.youtube.com/watch?v=g2HzJdLQG-c
 
Barrsuk сказал(а):
Не в плане полемики. На Ю-тюбе есть несколько случаев посадки без одной основной стойки. Выглядят очень "культурно". И, слава богу, вроде нет случаев "кувырком".

http://www.youtube.com/watch?v=FOtDcvQuhUs
http://www.youtube.com/watch?v=g2HzJdLQG-c

Спасибо за ссылки !
Наоборот я за полемику - собрать различные точки зрения, ибо правильного ответа НЕ ЗНАЮ. И само собой действую и обучаю согласно того, как производитель рекомендует.

It really depends. На видео хорошо видно, что самолет начал то движение про которое я говорил - вокруг dead leg - капота движка на той стороне, на которой нога не вышла.
Будь он потяжелее да полоса помокрее - и вот вам "кувырком". Мы, разумеется, вес на тренажере делали побольше для моделирования worst case scenario.
Кувырком - разумеется не означает что самолет переворачивается. Нет, просто начинается закрутка вокруг упавшего на ВПП капота, компенсировать которое уже не хватает запаса по управлению. Или наоборот уходит в другую сторону если "перехимичить" и удерживать dead leg в воздухе слишком долго.
 
Насколько я помню - А и Б и на сухую полосу садились неоднократно на "пузо", и искры с огнём снопом летели (на анете надо покопаться - там есть такие кадры) - и всё благополучно заканчивалось. Даже с Ил-86 обошлось, хотя там конечно похуже было.
 
Вот, похоже, все и выяснилось.

* * * СРОЧНО * URGENT * * *
ЭКСПРЕСС-РОССИЯ-РОСАВИАЦИЯ-ПРОИСШЕСТВИЕ-ЗАЯВЛЕНИЕ

Росавиация заявляет об ответственности экипажа "КД Авиа" за происшествие
в Калининграде, отстраняет пилотов от полетов

Москва. 3 октября. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство воздушного
транспорта (Росавиация) заявляет, что экипаж Boeing-737, который ночью 1
октября произвел посадку с невыпущенными шасси, действовал с нарушением
"выполнения технологии работы экипажа и формальным выполнением
контрольной карты".
"В результате данная авария только по счастливой случайности не
закончилась тяжелым авиационным происшествием", - говорится в сообщении
Росавиации.
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" экипаж в
составе командира воздушного судна и второго пилота, выполнявших рейс
"Барселона-Калининград" 1 октября 2008 года, отстранить от полетов.

Последует

***/ еш ем бп*++



1512 031008 MSK
 
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" отстранить от полетов экипаж самолета Boeing 737, совершившего аварийную посадку в Калининграде

03.10.2008
/AVIA.RU/
3 октября, AVIA.RU - В связи с авиационным происшествием 1 октября 2008 года в аэропорту г. Калининграда 'Храброво' - аварийной посадкой самолета Боинг-737-300 авиакомпании 'КД-Авиа', выполнявшего рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград, - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило телеграмму всем авиакомпаниям о ряде мер по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации.

Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта.

Глава Росавиации потребовал также от руководителя ОАО 'КД Авиа':

1. Экипаж в составе командира ВС и второго пилота, выполнявших рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград 1 октября 2008 года, отстранить от полетов.

2. Рассмотреть вопрос о целесообразности использования данных пилотов на летной работе, а сам экипаж направить на ВКК Росавиации (высшую квалификационную комиссию) для подтверждения квалификации специалистов гражданской авиации.

3. Представить информацию о невыполнении предписания Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) от 08.05.2008 г., которое было направлено генеральному директору ОАО 'КД Авиа' по принятию незамедлительных мер на устранение нарушений и приведению организации по эвакуации ВС с летного поля в случае потери ими способности самостоятельно двигаться в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации. данное предписание не было выполнено, в результате чего эвакуация Боинга-737-300 2 октября в аэропорту 'Храброво' продолжалась длительное время, а аэропорт стал функционировать в штатном режиме спустя 12 часов.

4. Направить план мероприятий по обеспечению безопасности полетов и фактическому контролю за деятельностью экипажа, выполнявшего рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград 1 октября 2008 года, а также план-график труда и отдыха данного экипажа за период с 1 сентября по 2 октября 2008 года.

О выполнении требований данной информации необходимо доложить в Росавиацию до 09.10.2008 года,- говорится в сообщении пресс-службы
 
К сожалению, похоже все ясно.
Мне интересен вот еще какой вопрос - ну ладно, неожиданно сели без шасси, остановились, все таки вызвали пожарных (где-то проскакивало, что поливали водой). А эвакуация паксов в этом случае не обязательна?
 
далее, наверное последует проверка работы а/к и возможно приостановка работы?

некомпетентность руководства уже известна, заявить чушь в попытке вывернуться
 
Реклама
newbie сказал(а):
Сами догадайтесь
stuokn сказал(а):
обязательна,но ее небыло

Дык я догадывался сам, но к однозначному выводу не пришел.

С одной стороны, самое логичное - сматываться из самолета как можно скорее. А тут пожарных дожидались (несколько минут), при этом явно не могли точно оценить, в каком состоянии самолет, трап потом...

Кстати, интересно, что в салоне происходило. Даже как-то странно, что очень мало "очевидцев". Неужели просто "Уважаемые пассажиры, добро пожаловать в Калининград", потом собрали манатки и постояли в проходе (как это обычно бывает) минут 10, потом командир как ни в чем не бывало дал команду "Дизарм слайдс!", подъехал трап, снаружи постучали, "не забывайте свои вещи". Получается так? Сюр какой-то...

Дык вот, про эвакуацию. Я подумал, что это может быть на усмотрение командира, т.к. помню не столь давний случай с австрийским Фоккером 70, который вынужденно приземлился в поле, но очень аккуратно, поломал шасси только. Дык паксов оставили (или вернули?) в салоне, т.к. на улице было холодно.

Также в принципе при эвакуации некоторые паксы наверняка получили бы мелкие травмы, если не считать нервного потрясения. А тут - все целы и невредимы. Все хорошо, что хорошо кончаецца.

Но ощущение, что все таки это не правильно, почему-то есть.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk сказал(а):
одной стороны, самоле логичное - сматываться из самолета как можно скорее. А тут пожарных дожидались (несколько минут),
очень похоже что до самого последнего момента пытались скрыть и умолчать серьезность проишествия....отсутствие эвакуации,заявление о "штатной"посадке,отсутствие большого числа всевозможных фотографий с места(хотя если чесно-я не искал,но обычно их выкидывают сами и в больших кол-ах)...ощущение такое что хотели замолчать и замять,но неполучилось....
 
stuokn сказал(а):
хотели замолчать и замять,но неполучилось...
не каждый день детище боинга на пузо успешно сажают, думаю тут как минимум лизингодатель и производитель должны были желанием загореться допрос с пристрастием учинить...
 
Похоже, что было так (выводы из информации с другого форума). После вылета захотели включить TERRAIN inhibit, чтобы при заходе по QFE в Калининграде не сработала система EGPWS. И перепутали выключатели (они рядом находятся на некоторых самолетах).
 
Последнее редактирование:
была ли там вообще EGPWS? у КД одни из самых старых 737 наряду с А-С, там возможно вообще только GPWS самых первых версий
 
denokan сказал(а):
Похоже, что было так (выводы из информации с другого форума). После вылета захотели включить TERRAIN inhibit, чтобы при заходе по QFE в Калининграде не сработала система EGPWS. И перепутали выключатели (они рядом находятся на некоторых самолетах).

Все это здОрово, но они что шасси только по сигнализации выпускали?! :eek:
Хех...
 
:) ТОлько что мне товарищ вта процитировал

Стали выполнять QRH/ там по нему надо выключить тумблер FLAPS INHIBIT. (только его) а на этой машине он совмещен с GEAR INHIBIT. Далее почти нормальный заход, только алгоритм нарушен и при входе в глиссаду фраза "Gear down, flaps 15" просто не прозвучала. Далее не выполнили NNC for landing. Ну а сигнализация выключена - таким образом фраза "Too low, gear" просто не прозвучала. Ну а ребята как летели так и сели.


Если так, то это как раз то, о чем написал изначально.
 
Не совсем понятно... мы что, в разных мирах живем? Смотрел вчера новости. Рассказывали об аварии. Смотрел на 2-3 каналах - РТР, Звезда. Прошло о посадке на одну стойку шасси. Еще вчера... Очевидно, что о невыпуске речи нет и быть не могло, как и о том, что пилоты "проворонили". То, что пилоты знали, что садятся без шасси... пассажиры говорили в камеру не стесняясь:
кружили, долго не садились, потом плюхнулись на брюхо. Нас никто не предупредил об аварийной посадке. Стюардессы закрылись в своем помещении... (Насколько я знаю Б-737...где это помещение? Ну да ладно, у страха глаза велики). Потом стюардессы начали что-то убирать, привязывать, лепить скотчем... (а вот в это верю - видел, как была подготовлена кухня Б-767 при аварийной посадке - утечка жидкости из гидросистемы через перетертый шланг, т.е. реально аварийная. Тогда всем объявили - возможна "жесткая" посадка. Стюардессы и стюарды скотча не пожалели :) - коробки и упаковки с вином и водой замотали "от души").

Так что экипаж знал, на что идет. А вот пассажиры лишь догадывались.Остается лишь выяснить, действительно являются ли те люди, которые говорили в камеру, пассажирами этого рейса или нет. Может, мы разные новости смотрим?
 
Они, получается, знали, что будут садиться с непривычным положением 15. И думали, что может быть жесткая посадка.

Посадка получилась мягкой. С быстрой остановкой.
 
Реклама
Назад