Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Эвакуация, а потом пусть выполняет чек лист. Тем более, это несколько слов:"эвакуация на левую сторону"
Как у вас все просто! Да только все не так, и прежде чем скомандовал эвакуацию, пилотам предстоит кое-что важное выполнить по чеклисту.
 
Реклама
Я конечно не про посадку. Приди он на пару метров раньше на высоте этого бруствера, мы бы сейчас не обсуждали почему так долго не начинали эвакуацию...
#АУ
Опять высота прохода над торцом ВПП. Один Боинг (турецкий) идет значительно выше этой высоты (50 футов), другой ниже. Перелет , недолет. Все-таки, откуда берется фактическая высота, которая используется для расчетов (информации)?? Посадка была на автопилоте или вручную? На видео видно, что на последней стадии перед торцом ВПП, самолет резко проседает, как будто получил информацию с датчиков, что идем слишком высоко. Если бы не фразы - ИЛС не работала и огней не было видно - то можно было бы поверить в сдвиг ветра. У Боинга нет такой автоматики - нет ИЛС , то автоматически используется GPS при наличии дифрежима?
#АУ
 
Там их несколько побольше, но на 90 секунд они не тянут.
Что делалось? Материлось скорее всего.

Посмотреть вложение 709644
Денис, читаю тебя лет 10... В жж.... Те, я так понимаю из твоих каментов, заходили на пределе и реально не подфартило с ветром? Решение о заходе пока не рассматриваем, т.к. Все исходные не известны?
 
СТО и РТО не всегда отключены. На них так же проводятся регламенты. И в любом аэропорту могут на какое то время отключить оборудование с уведомлением заинтересованных сторон!
огни подхода на 13ю там отключены всегда. они работают, но не сертифицированны. нам по требованию включали их "для контроля"
 
Да что вы говоите? Давно окружающая температура влияет на возникновение пожара? Чтоб загорелось необходимо горючее вещество, и источник возникновения. Так что в данном случае скорее звезды сошлись и не испортили праздник.
Влияет и очень. Попробуйте поджечь ведро с керосином на морозе.
 
Есть то, что объединяет подобные происшествия - опытнейшие экипажи с многими тысячами часов налета
 
Денис, читаю тебя лет 10... В жж.... Те, я так понимаю из твоих каментов, заходили на пределе и реально не подфартило с ветром? Решение о заходе пока не рассматриваем, т.к. Все исходные не известны?
Хм. Вроде бы ни в одном комментарии я не дал повода.
Но я бы на ветер не сваливал причины, пока не будет дополнительной информации.
 
Реклама
Прочитайте внимательно то, что вы сами процитировали из FCTM на русском, а в идеале - то, что в первоисточнике. А потом сравните с тем, что написали мне.
Приведите свою версию перевода предложения "Do not prolong the flare in an attempt to achieve a perfectly smooth touchdown "
 
А тут возможно двоякое толкование?
Перевод взятый мною в ЖЖ denokan "Не увеличивайте дистанцию выравнивания в целях достижения особо мягкой посадки. "
Как его еще трактовать? Особо мягкая посадка - плохо. Там еще и продолжение про это же. "A smooth touchdown is not the criterion for a safe landing. "
Что в переводе с русского на русский - мягко садиться не надо.

И я всего лишь пишу о том, что во времена былые садились мягко.
 
Вы с места событий репортаж ведёте?

Приведите свою версию перевода предложения "Do not prolong the flare in an attempt to achieve a perfectly smooth touchdown "
"Не допускайте продолжительного выдерживания в попытке выполнить исключительно мягкую посадку."

Где здесь написано "намеренно долбите самолетом о землю"? Более того, если вы углубитесь в тему, то найдёте описание рисков, к чему может привести стремление выполнить исключительно мягкую посадку, и концевик здесь будет не всегда причём.

А если бы вы открыли документы (РЛЭ, Практическую Аэродинамику) Ту-154 и прочитали методику выполнения посадки, то в свете вашего же первого высказывания, вы были бы сильно удивлены! 😉


И я всего лишь пишу о том, что во времена былые садились мягко.

Ценой нарушения рекомендаций, например 😉
 
Перевод взятый мною в ЖЖ denokan
Если бы Денис в ЖЖ оперировал сугубо профессиональной терминологией и приводил только дословные цитаты из рукдоков (на языке производителя, разумеется), то подавляющее большинство читателей отвалилось бы по причине непонимания всего этого "матана". А так всё ясно даже среднестатистическому россиянину.
 
Нет , не лучше. Проводники должны убедиться,чтов районе выходов нет пожара, а здесь они тратят на это очень много бесценного времени.
Наверно ключевой вопрос почему к моменту остановки двигатели все еще работали... По идее чеклист
Там их несколько побольше, но на 90 секунд они не тянут.
Что делалось? Материлось скорее всего.

Посмотреть вложение 709676

Посмотреть вложение 709673

Посмотреть вложение 709674
А можно было начать читать чеклист до остановки?
PARKING BRAKE в условиях отсутствия шасси наверное можно было пропустить, или спидбрейки нужны были?
Так-то понятно что стояночный ДО остановки не выполнить...
 
Последнее редактирование:
Вы с места событий репортаж ведёте?
Как и Вы внимательно слежу за поступающей информацией. На сегодня знаем что пожарный расчет размотал шланг, пристегнул пенную насадку и смотал все обратно, значит разлива топлива нет вообще.
"Не допускайте продолжительного выдерживания в попытке выполнить исключительно мягкую посадку."

Где здесь написано "намеренно долбите самолетом о землю"?
Если не рекомендуется мягкая посадка - то какая рекомендуется? Где критерий?
 
Если не рекомендуется мягкая посадка - то какая рекомендуется? Где критерий?
Вы так и не поняли.
Не рекомендуется СТРЕМЛЕНИЕ выполнить исключительно мягкую посадку /любой ценой/, так как цена может быть высокая.
Посадка должна выполняться на правильной скорости в зоне приземления, без перелета, без "подныривания". Есть лишь некоторые ситуации, для которых на любом типе ВС рекомендация 'надёжного приземления' будет общей - например, посадка на очень скользкую ВПП и/или короткую ВПП, что по сути одно и тоже, если копнуть глубже.
 
Реклама
Назад