Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Какую бригаду? Этот борт в теории может восстановить Boeing AOG team, больше никто. Стоимость ее услуг начинается от 1 миллиона в месяц + запчасти. Тут миллионов на 5 долларов только за работу, что по запчастям даже сложно прокалькулировать. Так что этот борт отлетался, гарантия.
для примерабыл случай на классике носовая стойка сложилась в обратную сторону, войдя в отсек электроники и разбив полку с авионикой. Это стоило 2 миллиона приблизительно.
Когда Аэрофлот выкатился в Калининграде. Экономика говорила за то, что борт надо списать, но репутация стоит денег, и как сказали «бабушки у подъезда» процентов тридцать ремонта оплатил афл. Юты не такие богатые, да и репутации там уже нет, не думаю, что есть вариант поднять его на крыло, мне интересно другое, как его там пилить будут или наши пра-пра-правнуки еще его увидят..
 
да конечно ПАПИ помошник, но что за супер проблема двум пилотам с ATPL днем зайти без этих огней, на современном самолете? Они что, уже летать разучились? Я понимаю, темной ночью, и при наличии всяких там деревьев и прочей фигни под глиссадой, без огней зажноходить можен быть опасно (и лайнер не цитабрия, совсем круто не зайдешь), но днем то... И даже если нет ILS то обычно есть GPS и на нем расчет снижения тупо по расстоянию.
/QUOTE]
Тупо по расстоянию.... А что если они так и делали? Вопрос 1 : сейчас можно посмотреть, какая у них была точка или это стерлось из оперативки при выключении питания?
2 GPS можно использовать, как калькулятор ( а я то думаю, как можно занести в нее высоту меньше 450 футов не дает программа - а "ларчик просто открывается"). Надо просто точно держать скорости - вертик. и горизонтальную. Но на это уходит все внимание - какие там высотомеры... ИМХО.
 
И ещё вот что интересно: вроде бы уже стало ясно, что целились в самое начало полосы, но хотелось бы знать на сколько это необходимо было? Неужто
Не Вы первый применяет этот оборот. Хотелось бы пояснений: "целились" - туда была направлена глиссада или "целились" - там должно было быть касание (расчет на посадку вроде еще не отменили)? А это, сами понимаете, большая разница.
 
Как-бы разглядеть, что на листочках написано.
На схеме этой? Помимо цифр, разбирается примерно следующее:

[сверху - пояснение:]
Не в масштабе

[в левом верхнем углу - легенда к нумерованным обозначениям:]
1. Щиток шасси.
2. Часть закрылка.
3. Обшивка.
4. Полка шасси.
5. Участок с россыпью мелких фрагментов.
6. Щиток шасси.
7. Реборда [нрзб] колеса передней стойки.
8. Стойка шасси осн. пр.

[в левом нижнем углу - обозначение] Колея в снежном бруствере [и пояснение:]
Высота снежного бруствера в т. A 1,2 м. В точке "B" - 1,4 м [или: 1,1 м?].
Глубина колеи шасси:
лев. - 0,75 м
прав. - 0,9 м

[подпись над следом на полосе:]
След касания на ИВПП
 
Не Вы первый применяет этот оборот. Хотелось бы пояснений: "целились" - туда была направлена глиссада или "целились" - там должно было быть касание (расчет на посадку вроде еще не отменили)? А это, сами понимаете, большая разница.
Надеюсь, что глиссаду в зебру проложили, но вот выдержать точно не получилось, они ведь режим успели прибавить со слов пассажиров, значит чуствовали что проваливаются.
 
Надеюсь, что глиссаду в зебру проложили, но вот выдержать точно не получилось, они ведь режим успели прибавить со слов пассажиров, значит чуствовали что проваливаются.
Если так, то в сугробе глубиной 1,5м им делать нечего. Обычно "подрезают" глиссаду после БПРМ. УНГ 3*, если прошли привод как по схеме, то, уперев глиссаду в "зебру", катет уменьшился, а УНГ увеличился (пусть незначительно). Что они делали за 30+м от торца? Даже если Боинг сажают без классического выдерживания, то, уменьшая вертикальную перед приземлением, траектория все равно ломается. На видео этого не видно. Хотя я не сторонник оценивать режим полета по съемке из салона. Если до ближнего перешли на пологую глиссаду, то и получилось, что получилось. В принципе это классика: взгляд направлен дальше, кажется, что еще высоко, а колеса уже на земле. Тем более ВПП, местность и погода в этом вопросе не помогали.
 
Бардак всё это. Читаю обсуждение, все правы, всё объяснимо и слава богу, что так закончилось - но хочется сказать, твою ж дивизию, что происходит вообще с дисциплиной и авиацией в стране? Африка уже в сто раз безопаснее
 
Реклама
Чего новогото, снег или черная полоса, примерно одинаково. Летал туда на ан24 , ничего особенного. Тем более на новых lnav/vnav есть,. Может была какаято причина так моститься?
 
Чего новогото, снег или черная полоса, примерно одинаково. Летал туда на ан24 , ничего особенного. Тем более на новых lnav/vnav есть,. Может была какаято причина так моститься?
Какая? Срулить по РД без разворотов на 180*? Не кататься по "ямам", которые якобы в конце ВПП?
Когда я одел первые "дубы", то в первом полете ком АЭ решил, что лучше освободить по ближайшей РД, перехватил тормоза и поставил Ан-2 на нос. Вот и вся причина.
 
А потом легонький порывчик добавил им крена и тут то дырки в сыре и сошлись...
 
Так-то у обеих сторон конфликта финансовые трудности. Но я ставлю на ЮТэйр- у него эти трудности намного крупнее и дольше, но влиятельные покровители (чьи фамилии я писать не буду, дабы не быть обвиненным в конспирологии и политиканстве) не дают утонуть.
Поживем-увидим!
 
Какая? Срулить по РД без разворотов на 180*? Не кататься по "ямам", которые якобы в конце ВПП?
Когда я одел первые "дубы", то в первом полете ком АЭ решил, что лучше освободить по ближайшей РД, перехватил тормоза и поставил Ан-2 на нос. Вот и вся причина.
Ну вот и я не пойму, что там случилось, ведь даже если ndb, все lnav/ vnan или/ vs заходят обычно. Не, ну можно, конечно, повыдрючиваться, я както на фалконе до ближнего по приводам зашел без дме/фмс и нерусским вторым, щас так уж не смогу наверно, а у них то че, чай не железка в салехарде или таркосале
 
Согласен! Но не может шасси боинга от столкновения со снежным бруствером, как предполагалось, отваливаться.
Вы когда-нибудь видели последствия лавины в горах? А там скорость все же поменьше, а плотность снега меньше на порядок.
 
Я всё-таки разглядел надпись на схеме ("колея в снежном бруствере"):) Признаюсь, сначала думал что первые две сосиски следов на "схеме" это следы на поверхности КПБ, а не пропилы, оставленные колесами в сугробе ("бруствере").

Получается что отважный B-737 шёл точно на зебру. Просто вот ювелирно шёл - за 32 метра до торца высота от шасси до поверхности ВПП была около 0,4 метра. Думаю что пресловутый "бруствер" таки сыграл не последнюю роль в том, как/чем в итоге закончился этот снайперский заход в первую плиту.
 
Реклама
А массу лавины и массу снега в бруствере не учитываете?

Там наверняка есть небольшой уклон поверхности не в пользу касания и что-то ещё под снегом после того как шасси коснулось бруствера. Достаточно небольшого выступа плиты ВПП
 
Назад