Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Вот целиком этот пассаж, так что это не журналисты :(



Обратите внимание на формулировки - на листочках указано на первое касание поверхности, но не уточняется - поверхности чего?
В заголовке написано "сел за 35 метров до торца ВПП" однако это уже явная дезинформация т.к. он там не сел!
Так-же сказано, что после первого касания отскочил, намекается на то, что без этого отскока он приземлился бы около торца или даже до него.
Однако по видео посадки никакого отскока там не наблюдается, как шёл - так и сел.
Ну и в довесок показаны огни ВПП толстый намёк на то, что со светосигнальным оборудованием и с остальным тоже всё было ОК.
Короче говоря - готовят почву под вывод, что пилоты - идиоты,а порт - молодец!
Лично у меня сложилось впечатление, что еслиб не задел сугроб, то"нормально"сел бы там-же где и сел но уже без шасси.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно как они замеряли высоту снежного покрова, щупом от уровня грунта в той точке или нивелиром от уровня покрытия торца ВПП?
Я думаю что рулеткой прокопав шурф до грунта. Шупом никогда нельзя быть ни в чем уверенным - то ли в ледышку уперся, то ли в мягкий грунт провалился.
 
Обратите внимание на формулировки - на листочках указано на первое касание поверхности
Все что написано красным, это формулировки мамкиных экспертов из ридовки, надо читать то что написано от руки
 
Согласен! Но не может шасси боинга от столкновения со снежным бруствером, как предполагалось, отваливаться.
Так получается уже не столкновение с бруствером, а 7,5 метров на глубине в метр через хорошо таком слежавшийся сугроб, на скорости 250 км/ч...
 
Реклама
Моя мысль о том, если измеряли от грунта в той точке, то уровень сугроба будет вровень с уровнем покрытия в зоне зебры.
И тогда получится что они после сугроба дернули вверх метров на пять перед следующим касанием?
 
Уговорили, ошибаюсь. Был в лизинге до 9.02.2020. По состоянию на сегодняшний день условно передан в собственность авиакомпании ЮТэйр в связи со списанием.
Посмотрите в телеграмме Росавиации, на сайте мак
Б-737 VQ-BPS ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ UUYS УСИНСК АВАРИЯ-406 100913 УУЫУЗЬУЖ АВАРИЯ.
09.02.2020 12 ЧАСОВ 25 МИН. (МСК), 09 4АСОВ 25 МИН. (UTC), А/П УСИНСК B735Б/НVQBPS, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 28909, ВЛАДЕЛЕЦ ПАО ЮТЭЙР, ЭКСПЛУАТАНТ ПАО ЮТЭЙР, МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М., НГО-450 М., ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРАМИНУС21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0,38, РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA-595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО – УСИНСК. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/П УСИНСК С МК 134 ГРАД. ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/4, ПАССАЖИРОВ - 90/2/2 ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ВС НАХОДИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП С МК 134 ГРАД. ПОД УГЛОМ 80 ГРАД К ОСИ ВПП. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ ВЫРВАНА И НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ 1 КМ ОТ ВС НА ИВПП, ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОДЛОМЛЕНА И НАХОДИТСЯ ПОД ЛЕВЫМ ПОЛУКРЫЛОМ, ПОВРЕЖДЕНЫ ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС И ДИСКИ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ СЕКЦИИ ЗАКРЫЛКОВ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА, ПРОБИТА ОБШИВКА ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА КРЫЛА НАД НИШЕЙ ШАССИ.
 
Моя мысль о том, если измеряли от грунта в той точке, то уровень сугроба будет вровень с уровнем покрытия в зоне зебры.
Вроде нет там такой уж ямы, ручей находится существенно дальше. По спутнику и схеме в месте касания бетон.
 
Тем более ни какой нивелир не годится, там и полоса с перегибом. Начни измерять с другого конца - тут набежит ого-го сколько метров яма.
Особенно с учётом того, что другой конец ниже на 5 метров с лишком. :rolleyes:
А ведь это мысль! Однако, если бы заходили с той же траекторией на полосу 31, исход был бы иной, с учётом запаса по высоте.
 
снег конечно и растаять может, и замести место первого касания снегом может, но следы все еще можно посетить, отснять и предьявить - как там, куда и что село. Раз есть "бруствер" - значит в нем что то может "отпечататься". Что-то "большое"
 
Как-бы разглядеть, что на листочках написано.
И ещё вот что интересно: вроде бы уже стало ясно, что целились в самое начало полосы, но хотелось бы знать на сколько это необходимо было? Неужто
Все в этом порту сейчас вынуждены в зебру целиться?
 
Сейчас нет возможности посмотреть в гугле земля, ранее смотрел, уклон там был.
Не, они именно что коснулись снега (и это обозначено на схеме) в зоне перед торцом полосы, на яндекс-спутнике эта зона такого же цвета как и сама полоса и видны полосы а-ля заплаты асфальта. А грунт идет дальше.
 
И тогда получается :) что все ж таки герои, не стали скакать по полосе как Е а посадили самолет хоть и часть и рассыпали по ВПП
Неее, самолет герой и его шасси, не давшее козлить. Мнение.
 
Реклама
Усинск.jpg
 
Назад