Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Может, лучше полагаться не на опыт (хотя и на него тоже, но не в первую очередь), а на знания и способности? Фраза "всегда так делали" - зло.
Нужно полагаться и на знания , и на опыт , ибо нередко практика расходится с теорией . Таких примеров масса .
" Всегда так делали " -актуально доя большинства операций в технологии работы экипажа (в частности ) , но бывают исключения . Вот как этот случай . Вы что думаете , КВС не попадал за свою лётную жизнь в подобные переделки ? Попадал , и не раз . Но одинаковых на 100% ситуаций не бывает , и в этот раз лом не помог . Стихия была сильнее опыта , способностей , знаний .
Можно было избежать этого АП ? Можно , надо только соломку подстелить в нужное время , в нужном месте -уйти на запасной аэродром . Но если местный эксперт не пилот транспортной авиации (в прошлом , настоящем ) , то ему не понять алгоритма работы мозга членов экипажа .
PS: каждый потенциальный пассажир , вступивший на борт с целью совершить полет , должен понимать -это большой риск . И никто не гарантирует на 100 % благополучный исход полёта , даже если у экипажа 7 пядей во лбу .
PPS : будем надеется , что пассажиры этого рейса благополучно выздоровят , все получат определённые материальные компенсации , забудут о тяжёлых минутах в жизни .
А КВС и В/П продолжит свою деятельность , или уйдут на пенсию , бригада Б/П получат поощрения за грамотные действия при эвакуации .
Ну а самолёт , самолёт это лишь дорогое железо . Он застрахован , вместо него купят другой .
 
Реклама
Летая на ЯК-42 это была школьная азбука. Я имел в виду вот это:
При одинаковой нагрузке на стойку можно использовать разные пневматики, низкого давления или высокого.
С чем в авиации не сталкивался.
 
В 2017 году Utair стал лидером в отрасли по пунктуальности — 98,8% рейсов выполнены по расписанию.
Не по расписанию, а либо по расписанию, либо с задержкой менее 2 часов. Пресс-службе незачёт.
 
Точно 98,8% рейсов выполнены по расписанию? Или по расписанию только вылет? (в зал шепотом: даже когда в аэропорту прибытия прогнозируется гроза, главное иметь запасной, а там хоть трава не расти).
 
ortodrom, по собственному желанию на пенсию? Что-то слабо в это верится.
На пенсию уходят всегда только по собственному желанию .
Ну ребята конечно уже не перцы , но и не совсем завядшие огурцы . Лет 5 работать ещё могут .
Если прокурор не пришьёт уголовное дело , а наш самый гуманный суд в мире не осудит , то скорее всего КВС переведут во вторые , второй так и останется вторым .
Многие КВС в таком возрасте , при переводе во вторые , уходят на пенсию . Некоторые продолжают работать , и даже есть шанс восстановиться в должности через время . Всё зависит от материального состояния , скопленного за период трудовой деятельности .
 
...Многие КВС в таком возрасте , при переводе во вторые , уходят на пенсию . Некоторые продолжают работать , и даже есть шанс восстановиться в должности через время . Всё зависит от материального состояния , скопленного за период трудовой деятельности .

Любопытно узнать З/П второго в процентах от З/П КВС...
 

Может кто выкладывал , продублирую ещё раз .
Радиообмен выложен кусками, не совсем понятно почему первый раз борт ушёл на 2-й круг по команде диспетчера ? Связь вёл КВС , доложил о готовности к посадке . Обычно так бывает , когда пилотирует 2-ой пилот (но не обязательно ) .
 
Свежее от МАК:
03 сентября 2018
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-800 VQ-BJI продолжает свою работу на месте авиационного происшествия.

Расследование проводится в строгом соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Приложения 13 к Чикагской конвенции. Уведомления об АП направлены в Национальный комитет по безопасности на транспорте США – государство разработчика и изготовителя воздушного судна, и Управление по расследованию АП Великобритании, так как самолет зарегистрирован в заморской территории Великобритании – Бермудах.

В рамках комиссии созданы: летная, инженерно-техническая и административная подкомиссии, а также рабочие группы метеообеспечения, УВД, аэродромного обеспечения, которые работают по своим направлениям.

На месте происшествия организовано тесное взаимодействие с МЧС России и СК России.

Комиссией завершено составление кроков (схемы) места АП. Проводятся подготовительные мероприятия по эвакуации воздушного судна и его фрагментов.

Обнаруженные на месте АП бортовые самописцы (фото) доставлены в научно-технический центр МАК. Состояние самописцев удовлетворительное. Считывание информации показало, что запись аварийного полета имеется как на параметрическом, так и на звуковом самописцах. Специалисты МАК приступили к расшифровке и анализу записи.

Комиссия продолжает работу.

Вся официальная информация о ходе и результатах расследования в соответствии с международными и национальными правилами будет публиковаться на официальном сайте МАК.

IMG_7999.jpg
 
Реклама
Насчет реверса... Вот этот самолет в модификации 1C допускал включение реверса на полную мощность еще в полёте:
Trident_62.jpg
 
Насчет реверса... Вот этот самолет в модификации 1C допускал включение реверса на полную мощность еще в полёте:
Trident_62.jpg
На Як-40 предусматривался заход с заранее включённым реверсом и командой бортмеху : - " Среднему 65% , боковым по скорости ..."
 
B-737 VQ-BJI URSS СОЧИ АВАРИЯ-406 ГГ УУУКЫЛЫЬ 010719 УРРУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ. ДАТА: ВРЕМЯ: 01.09.2018 03.03 МСК, 00.03 UTC. МЕСТО: РАЙОН АЭРОДРОМА СОЧИ, ПОЙМА РЕКИ МЗЫМТА, С43.45.1213, В039.96.0036. ТИП ВС: В-737-800 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BJI, ДАТА ВЫПУСКА 15.11.2002 СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 29937 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ 1837 БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА ОТ 15.09.2011 СЛГ 1643 ВЫДАНО 18.09.2017 BERMUDA DEPARTMENT OF CIVIL AVIATION, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 04.10.2018. СОБСТВЕННИК:SB LEASING IRELAND LIMITED. ЭКСПЛУАТАНТ: ПАО АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗА 20.50 UTC ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 1400 М, ВИДИМОСТЬ НА ВПП 450 М, ВЕТЕР 280/2 - 4 М/С, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ НА 180 М, ГРОЗА, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ. КВС: 27.10.1967 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА 0083008 ВЫДАНО 27.02.2018 ТЮМЕНСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА: КВС B-737-NG, B-737-300/400/500/. МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫДАНО ВЛЭК 1-ГО КЛАССА, ВТ 049360 ОТ 11.07.2018 ВЫДАНО ВЛЭК АО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВНУКОВО СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 11.07.2019. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЙС UTА-579. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВС В-737-800 ПОВТОРНОГО ЗАХОДА НА ВПП06 АЭРОДРОМА СОЧИ ПРОИЗВЕДЕНА ПОСАДКА С ПРОДОЛЬНЫМ ВЫКАТЫВАНИЕМ ОКОЛО 200М ОТ ТОРЦА ВПП, ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ПЕРИМЕТРОВЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ. НА ВС ВОЗНИК ПОЖАР. ОРГАНИЗОВАНА АВАРИЙНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ КВС САМОЛЕТ ПОПАЛ В РЕЖИМ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ОТОРВАНА ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ЛЕВОЕ ПОЛУКРЫЛО, ДВИГАТЕЛЬ 1, ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: 2/4 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 166 ПАССАЖИРОВ, ПОСТРАДАВШИХ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 6 ПАССАЖИРОВ (ИЗ НИХ ОДИН РЕБЕНОК) ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ Г. СОЧИ. ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА: СИЛАМИ АСК А/П СОЧИ И СОЧИНСКОЙ РПСБ ПОЖАР БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН.
 
"КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ" Самое интересное в этом сообщении. Неужто Атис не успели записать, и сразу после выкатывания замер не делали? А это один из важнейших элементов при выкатывании.
 
очень печально..., что таких специалистов выпускают , которые допускают ТАКИЕ орфографическин ошибки...!!! Мне , искренне , вас жаль....и позор вашим школам и институтам...............это Человек с ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!...................мать моя женщина!...................
В интернете считается куда более дурным тоном... Столько КАПса и тем более восклицательных знаков, прочих точек и называется истерика.
да я знаю, у меня тоже много ошибок.
#АУ
 
"КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ" Самое интересное в этом сообщении. Неужто Атис не успели записать, и сразу после выкатывания замер не делали? А это один из важнейших элементов при выкатывании.
Так К сцепления может быть в пределах нормы по методике замера, но со слов КВС по полосе они плыли, а не ехали. А уровень воды на полосе в момент посадки - кто-бы его мерял под проливным дождем, когда людей спасать надо...
 
Так К сцепления может быть в пределах нормы по методике замера, но со слов КВС по полосе они плыли, а не ехали. А уровень воды на полосе в момент посадки - кто-бы его мерял под проливным дождем, когда людей спасать надо...
Подозреваю, что мерить было в интересах командира, и насколько я понимаю это не только его право но и обязанность. Вопрос в том через сколько был замер если он был и насколько он расходится с тем, что давали перед посадкой если давали.., возможно отсюда и УТОЧНЯЕТСЯ..
 
Последнее редактирование:
Так К сцепления может быть в пределах нормы по методике замера, но со слов КВС по полосе они плыли, а не ехали. А уровень воды на полосе в момент посадки - кто-бы его мерял под проливным дождем, когда людей спасать надо...

АТИС не бывает без Ксц, если ЭВС не прослушал соответствующую информацию, ему настоятельно порекомендуют это сделать, подскажут свежую буковку, либо продублирует соотв дисп. После любого АП на аэродроме немедленно делается контр замер К сц, даже если это не выкатывание. Вне зависимости, КВС этого требует или нет.
 
читаю вас, читаю.. ладно, думаю, зарегюсь. я пассажир) но с детства хотел летать, не сложилось.. ну да и х с ним. по сути-вроде же понятно, что экипаж накосячил? налицо ж вроде перелет с превышением скорости. вот только что отслеживал рейс, которым собираюсь лететь 17 сентября в Сочи, по флайтрадару. боинг 747 АК Россия, только что сел на полосу 02, оттормозившись еще до пересечения полос, и свернул на парковку. скорость перед касанием была 120 узлов. а у Ютэйра 179.. вот скажите, летающие-какого хрена? видимость же была отличная, ветер 4, куда они могли так гнать, и почему?
 
Реклама
читаю вас, читаю.. ладно, думаю, зарегюсь. я пассажир) но с детства хотел летать, не сложилось.. ну да и х с ним. по сути-вроде же понятно, что экипаж накосячил? налицо ж вроде перелет с превышением скорости. вот только что отслеживал рейс, которым собираюсь лететь 17 сентября в Сочи, по флайтрадару. боинг 747 АК Россия, только что сел на полосу 02, оттормозившись еще до пересечения полос, и свернул на парковку. скорость перед касанием была 120 узлов. а у Ютэйра 179.. вот скажите, летающие-какого хрена? видимость же была отличная, ветер 4, куда они могли так гнать, и почему?


Это надо спрашивать у КВСа...и, дождёмся таки расшифровки...
 
Назад