Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Ан24,як42, Da20, Da50, e135, glf5. На скоростях около30-40kt на всем, чем работал. Можно колеса снести, но это лучше, чем вылететь.Опять же, в нормальных условиях отключение не требуется.
А чем Вы его отключали на Як-42?:)
 
Реклама
Любая электрическая цепь защищена АЗС , а значит потребитель можно отключить .
 
Короткий - это же юмор, да/ Разве нет?


FCTM - это авиационный сайт? Нет, железнодорожный! :lol:И потом это даже не сайт, а раздел технического сайта, в варианте UK например , причем в каждой стране разная интерпретация, но без термина-ПОПУЛЯРНЫЙ метод или способ. Вообще удивительно от авиационного человека читать о популярности, обычно оперируют терминами ПРАВИЛЬНО\НЕПРАВИЛЬНО, КОРРЕКТНО\НЕКОРРЕКТНО, ЗАКОННО\НЕЗАКОННО


Где?
Имеющий глаза-найдет. Я подробно написал про ВПО после перерывов, АП, про МЕТАР и тд. Повторять не считаю нужным.
 
Таблица 5
состояние ВПП
---------------------------------------------------------
...седьмая и восьмая цифры (BrBr) - коэффициент сцепления
или еффективность торможения

а) коэффициент сцепления (ставят две цифры - десятые и сотые доли);
б) эффективность торможения:
91 - плохая
92 - плохая/средняя 93 - средняя
94 - средняя/хорошая 95 - хорошая
99 - ненадежное измерение
"//" - эффективность торможения не сообщена; ВВП не работает; аэродром закрыт.
-----------------------------------------
Честно не понимаю причин спора. Не припомню, что бы летом на широте Сочи кто то выкатился по причине низкого Ксц или "торможение плохое". А вот зимой сколько угодно. И да, сразу делают контрольный замер Ксц.
После любого АП на аэродроме немедленно делается контр замер К сц, даже если это не выкатывание. Вне зависимости, КВС этого требует или нет.
Он не только должен требовать, но и присутствовать при замере. Там тоже "химиков" хватает.
Но к данному ЛП Ксц отношения не имеет. Всплыть можно и при 0,7. Резина и грамотное использование тормозов своими ножками, а не доверяться тупой автоматике. Она то думает, что тормозит...
Так вот я и говорю, что Ксц для 737-800 не сществует.
Уже давно доказано, что Ксц менее 0,3 - это каток, а при боковом ветре эта цифра увеличивается. Возможно В особенный самолет, но резина трется у всех одинаково.
Если улетишь с полосы при 0,25, то никто не будет слушать, что - "А мы с Боинга и нам все ваши Ксц по ...".
 
А чем Вы его отключали на Як-42?:)
А я разве сказал,что я отключал его на як42? Разговор о том, что на скоростях 30-40kt выключение антискида может предотвратить выкатывание. Кстати, на е135 тоже нет кнопки отключения
 
Гидроглиссирование бывает трех видов.
А зачем это пилоту? Пилот должен знать как туда не попасть и, если попал, как выскочить. А теоретики пусть работают над видами, может еще парочку сочинят для "докторской".
 
А я разве сказал,что я отключал его на як42? Разговор о том, что на скоростях 30-40kt выключение антискида может предотвратить выкатывание. Кстати, на е135 тоже нет кнопки отключения
Зачем городить огород? Сел в зоне приземления, спойлеры вышли, скорость менее 160к/ч, плавно тормози. Не тормозит - брось тормоза. Если бы мы летали на минимальные ВПП 3км+, то вообще можно не тормозить. В Будапеште садились при 0,27/0,25/0,25. Полоса 3,5км. Ветер по полосе ~5м/с. Вообще не тормозили. В конце остановили, что бы освобождать на газу. А братья-венгры почистили по обе стороны от осевой на ширину лопаты...и дали зе бест оф кондишн:). За нами сели четыре 737(один венгр и три немца). Картина использования реверса умиляла - из "сугроба" торчала только кабина пилотов.:)
 
Ночь прям самое время заниматься эксгибиционизмом с отключением аю.
Ладно бы, если действо практиковалось постоянно и имело отработанные навыки.
Так на двести метров выкатились и живы здоровы.
А начни изобретать велосипед. Ухайдокались бы точно.

Ау
 
А зачем это пилоту? Пилот должен знать как туда не попасть и, если попал, как выскочить. А теоретики пусть работают над видами, может еще парочку сочинят для "докторской".
Затем, что не во всех случаях присутствует водяной клин. Затем, что в конце полосы - как раз там, где пилоты по привычке реверс уже выключают, существуют большая опасность того, что сцепление на краске и на остатках резины в посадочной зоне будет плохим.

Банальная оценка риска. Предупрежден - значит, вооружен. К слову, не существует универсальной методики, отлично спасающей от развившегося аквапланирования. Рекомендации сводятся к тому, что лучше переоценить, чем недооценить. Ну, или как я люблю говорить - лучше перебздеть, чем обделаться.
 
Реклама
Резина и грамотное использование тормозов своими ножками, а не доверяться тупой автоматике. Она то думает, что тормозит...
Тут, видишь, тоже есть, что называется, нюансы: Денис выше приводил цитату, почему уходит драгоценное время. Так что лекарство может быть хуже болезни.
 
Тут, видишь, тоже есть, что называется, нюансы: денис выше приводил цитату, почему уходит драгоценное время. Так что лекарство может быть хуже болезни.
Я абсолютно не лезу со своим уставом, но есть факт - самолет разложили на 3-х километровой полосе, которой почему то не хватило для ВС с реверсом. Хорошо, что обошлось без крови. Теперь пусть КВС объясняет где они "подскользнулись", на какой краске(нет там с этим курсом остатков резины в зоне приземления) и согласно каких документов.
 
Последнее редактирование:
Я абсолютно не лезу со своим уставом, но есть факт - самолет разложили на 3-х километровой полосе, которой почему то не хватило для ВС с реверсом. Хорошо, что обошлось без крови. Теперь пусть КВС объясняет где они "подскользнулись", на какой краске и согласно каких документов.
Понять, простить.
 
Я ничего не считаю , просто удивлён , что на Як-42 сплошная механика , полный хардкор .
Что во многом упрощало эксплуатацию и возможность разуться.:) Но даже при постоянно включенном АЮ некоторые умудрялись выплавить терморегистраторы. И что Вы равняете посадочный 16т и 50т.
#автоудаление
 
Затем, что не во всех случаях присутствует водяной клин. Затем, что в конце полосы - как раз там, где пилоты по привычке реверс уже выключают, существуют большая опасность того, что сцепление на краске и на остатках резины в посадочной зоне будет плохим.

Банальная оценка риска. Предупрежден - значит, вооружен. К слову, не существует универсальной методики, отлично спасающей от развившегося аквапланирования. Рекомендации сводятся к тому, что лучше переоценить, чем недооценить. Ну, или как я люблю говорить - лучше перебздеть, чем обделаться.
Вот тут соглашусь полностью.
Честно говоря, жаль ребят. На моем типе я бы ушел, если там правда подхват до 180 kt был
 
Реклама
Назад