В профсоюзе Lufthansa удивились бы этому вашему тезису
Я ждал этой ремарки. Аналогично можно было бы вспомнить об Эр Франсе КЛМ, АА, UAL и других мировых мажорах. Там профсоюзы сильны, но...
Основная роль их сводится к гармонизации работы компаний и приведению к одному знаменателю желаний сторон и национальных законодательств.
Редкие же всплески "рабочего и профсоюзного движения" в LH (с ее, кстати, наилучшими зарплатами, пенсиями и по. "социалкой") объясняются простым желанием засунуть 10 пальцев в рот. Тем более, если можно, то почему бы и нет?
Эта добрая традиция LH и AF-KLM. На их фоне уместно вспомнить историю ВА, когда летный состав вообще работал год забесплатно, лишь бы помочь родной компании выбраться из кризиса.
Профсоюз ВА смотрится куда адекватнее в поддержке долговременных интересов л/с, нежели франко-голландские или немецкие борцы за одноразовый хапок.
Теперь от теории к практике.
Опрашивал поначалу своих экс-немецких и экс-французских коллег о причинах их побега из рая. Одним из ответов почти всегда была обида на коррупцию и недоверие к лидерам профсоюзов, которые за трескотней про права, просто реально набивали карманы, а в итоге вопросы с зарплатами решались правительствами, субсидировавшими нацперов.