Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

MASH:
В МАКе выяснили основную причину аварии Боинга 737 в Сочи. Самолёт приземлился слишком далеко от торца ВПП.

По подсчётам специалитов, Боинг коснулся земли в 1300 метрах от начала взлётно-посадочной полосы. Скорей всего это произошло из-за сильного ветра и плохой видимости. После этого пилоты просто не успели затормозить, самолёт выкатился на 140 метров, пробил ограждение и загорелся.
 
Реклама
MASH:
В МАКе выяснили основную причину аварии Боинга 737 в Сочи. Самолёт приземлился слишком далеко от торца ВПП.

По подсчётам специалитов, Боинг коснулся земли в 1300 метрах от начала взлётно-посадочной полосы. Скорей всего это произошло из-за сильного ветра и плохой видимости. После этого пилоты просто не успели затормозить, самолёт выкатился на 140 метров, пробил ограждение и загорелся.

Я с самого начала это и подозревал...погода была - вполне ,... пригодна для посадки... и нех грешить на грозу и порывы ветра!...
 
Опрашивал поначалу своих экс-немецких и экс-французских коллег о причинах их побега из рая. Одним из ответов почти всегда была обида на коррупцию и недоверие к лидерам профсоюзов, которые за трескотней про права, просто реально набивали карманы, а в итоге вопросы с зарплатами решались правительствами, субсидировавшими нацперов.

Да. По личному опыту - в качестве профсоюзных функционеров кристализуется какая-то совсем уж отвратная публика, вплоть до явной сволоты, причем явление это интернациональное...
 
Я с самого начала это и подозревал...погода была - вполне ,... пригодна для посадки... и нех грешить на грозу и порывы ветра!...
Переданная им погода соответствовала. А вот с чем они столкнулись в районе береговой черты и несколько позже? Есть мнение что было очень сложно.
Да, потом они просто не успели затормозить.
Вся картина, которая складывается у меня в голове, такова: уйти на запасной у них не было оснований, заход началася в полном соответствии с информцией о "нормальной погоде", в районе пресловутой сочинской ВПР начался расколбас, их РПП возможно ни гу-гу о процедуре ухода на второй круг. В этом случае - замкнутый круг.
Я понимаю, что вопрос "а другие чего не полезли", очень хороший.
 
Последнее редактирование:
Смысл сообщения немного другой
Если самолёт на 140 метров выкатился за торец ВПП то тут даже без МАК ясно, что не успел затормозить.
Если уж МАК уведомил общественность, что перелёт составил 1300 а не 2300 то это значит, что ПРОСТО не успеть затормозить не возможно, должна быть основная причина и ещё парочка дополнительных.
 
Если уж МАК уведомил общественность, что перелёт составил 1300 а не 2300 то это значит, что ПРОСТО не успеть затормозить не возможно, должна быть основная причина и ещё парочка дополнительных.
Оставшихся метров ПРОСТО не хватает затормозить при определенном состоянии ВПП, про которое со 100% степенью вероятности можно сказать, что было залито водой. Но и только.
Однако был упомянут реверс, что наводит на мысль, о том, что он использовался с неполной эффективностью. Оказало ли это влияние на исход сказать невозможно.
 
Последнее редактирование:
Если самолёт на 140 метров выкатился за торец ВПП то тут даже без МАК ясно, что не успел затормозить.
Если уж МАК уведомил общественность, что перелёт составил 1300 а не 2300 то это значит, что ПРОСТО не успеть затормозить не возможно, должна быть основная причина и ещё парочка дополнительных.
полоса 06 вроде 2900 с копейками? сколько тормозной путь у 737? в википедии пишут 1600. 1300+1600=2900. в если учесть скорость и воду на полосе, то явно же, это плюс вдвое выйдет, тупо навскидку. какая еще может быть причина?)
 
это было известно изначально, по тому же флайтрадару. только это следствие, а не причина. а причина МАКу давно известна, прочитать регистраторы время много не надо, да и осмыслить и сделать выводы суток хватит. а, тем не менее, неделя почти прошла. но МАК же будет молчать еще пару лет, не меньше. как стойкий оловянный солдатик..
Вы когда нибудь расследовали/разбирали какой-либо "косяк" экипажа, без жертв и т.д.? Простой косяк по расшифровке, без жертв и разрушенного ВС-сколько это занимает времени?
 
Вы когда нибудь расследовали/разбирали какой-либо "косяк" экипажа, без жертв и т.д.? Простой косяк по расшифровке, без жертв и разрушенного ВС-сколько это занимает времени?
Расследовал. Около двух лет занимался этим неблагодарным бизнесом.
Косяк расследуется за 30 минут. Специалисту н надо много времени, чтобы по цифрам и графикам понять, что конкретно происходило и как действовал экипаж.
МАК точно так же быстро для себя определяет все интересное. Просто, расследование - это не только сказать публике, как все было. Надо назвать причины, а туууу...т! простор для поисков истины. А отчет публикуют только тогда, когда все причины уяснены.

Пот например, Боинг над Украиной упал из-за поражения ракетой. Это понятно сразу. А вот причины ищут уже пятый год.
 
Привожу цитату из книги "Аэродинамика 737". Автора не знаю.
"Тормозная система самолёта оборудована системой автоматического торможения. Она имеет 5 режимов работы: RTO, 1, 2, 3 и МАХ.
Режим RTO предназначен для автоматического торможения при прерванном взлёте. Чтобы произошло включение режима необходимо, чтобы:
- путевая скорость самолёта больше 88 узлов
-самолёт находился на земле
- оба РУД были в положении малого газа
При этом во все четыре тормоза подаётся полное давление торможения (3000 psi), темп торможения не контролируется. Режим продолжается до полной остановки или вмешательства пилота или отказа системы.
Остальные режимы предназначены для посадки. Чтобы режим включился необходимо, чтобы колёса раскрутились до скорости не менее 70 узлов и оба РУД были в положении малого газа. При этом в тормоза с темпом 100 psi/сек подаётся давление и контролируется темп торможения путём регулирования давления в тормозах.
Заданные темпы торможения для соответствующего режима:
1 – 4 фута/с2; 2 – 5 футов/с2; 3 – 7,2 фута/с2; МАХ – 14 футов/с2(при скорости более 80 узлов) и 12 футов/с2 (при скорости менее 80 узлов)."
В нижеприведенной таблице приведены дистанции торможения для разных скоростей захода на посадку VREF и разных положений системы автоматического торможения. В дистанцию торможения включены 300 метров воздушного участка от торца ВПП до касания и дистанция торможения с соответствующим темпом от VREF до скорости руления 30 узлов.

Autobrake____ 1 ____ 2 ___ __3

120 узлов_ 1820 м _ 1520 м _ 1150 м

130 узлов_ 2090 м _ 1740 м _ 1300 м

140 узлов_ 2380 м_ 1970 м_ 1460 м

150 узлов_ 2700 м_ 2220 м_ 1640 м
Конец цитаты.
Судя по величине ускорения, полученной по данным ФР (2,1 м/с*с), тормозили в режиме 3.
 
Реклама
Привожу цитату из книги "Аэродинамика 737". Автора не знаю.
В нижеприведенной таблице приведены дистанции торможения для разных скоростей захода на посадку VREF и разных положений системы автоматического торможения.
Судя по величине ускорения, полученной по данным ФР (2,1 м/с*с), тормозили в режиме 3.
Ваши расчеты по ФР с учетом условий на полосе, а табличка из книги учитывает наличие standing water? Эти данные, кажется, для сухой полосы, реверса и спойлеров. Кстати, а известно, использовалось ли автоматическоке торможение?
 
Последнее редактирование:
Я с самого начала это и подозревал...погода была - вполне ,... пригодна для посадки... и нех грешить на грозу и порывы ветра!...
Давайте запомним это и после того, как расследование обнародует все факторы, вернёмся.
 
полоса 06 вроде 2900 с копейками? сколько тормозной путь у 737? в википедии пишут 1600. 1300+1600=2900. в если учесть скорость и воду на полосе, то явно же, это плюс вдвое выйдет, тупо навскидку. какая еще может быть причина?)
ЛЛ в ЖЖ как то указывал (если мне память не изменяет, что без особых проблем тормозной путь составил 600 метров всего в очередном рейсе).
 
Лайнер Boeing 737, выкатившийся за пределы полосы в аэропорту Сочи 1 сентября, столкнулся с неожиданным сдвигом ветра, «подтолкнувшим» самолет вперед по полосе. В результате самолет приземлился с промахом более чем в километр

Причиной неудачной посадки лайнера Boeing 737 авиакомпании Utair в аэропорту Сочи стал внезапный сдвиг ветра, увеличивший скорость самолета на посадке, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. Эксперты сейчас устанавливают причины решения экипажа зайти на посадку в неблагоприятных условиях и то, насколько корректными были их действия.

С обстоятельствами посадки лайнера экспертам удалось подробно ознакомиться благодаря показаниям бортовых самописцев, доставленных в Москву 2 сентября. Как следует из данных бортовых самописцев, сам заход на посадку осуществлялся в штатном режиме. Однако перед самой землей, когда самолет уже почти находился над взлетно-посадочной полосой, он попал в порыв попутного ветра. Скорость воздушного потока составляла порядка 20 м/с. Ветер «подтолкнул» самолет вперед, из-за чего лайнер перелетел штатную точку приземления на 1,3 км (длина всей полосы составляет 3 км). Таким образом, Boeing коснулся земли почти в середине полосы, при этом скорость его превышала предусмотренные показатели — 340 км/ч.

Как указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов, летчики в этот момент уже не могли отказаться от посадки и вновь поднять самолет. Причиной этому является сложный рельеф вокруг Сочи — аэропорт окружен горами, а все заходы на посадку осуществляются со стороны моря. В связи с этим попытка вновь вывести самолет на высоту могла обернуться катастрофой.

Как свидетельствуют «черные ящики», пилоты получили от бортовой автоматики голосовое предупреждение о сдвиге ветра. О том, что погодные условия в зоне посадки сложные, предупреждал экипаж и диспетчер. Непосредственно перед попыткой посадки самолета Utair, на второй круг был вынужден уйти лайнер авиакомпании Air Baltic. Boeing 737 Utair также вначале пытался сесть на другую, более короткую полосу длиной 2,2 км, однако был вынужден выбрать более длинную ВПП. В связи с этим эксперты изучают то, насколько оправданным было решение экипажа пойти на посадку при сильном ливне, снижающим сцепление шасси с полосой и ветре.

Boeing 737 авиакомпании Utair в ночь на 1 сентября выкатился за пределы ВПП в аэропорту Сочи и упал в русло реки Мзымта. У лайнера оказались разрушены шасси и крыло. В результате происшествия пострадали 20 человек. С ЧП оказалась связана и смерть одного из работников аэропорта, скончавшегося от сердечного приступа во время спасения пассажиров. В связи с произошедшим Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/08/09/2018/5b9316659a79476adffd72ae?utm_source=application
 
Ваши расчеты по ФР с учетом условий на полосе, а табличка из книги учитывает наличие standing water? Эти данные, кажется, для сухой полосы, реверса и спойлеров. Кстати, а известно, использовалось ли автоматическоке торможение?
Да, таблица для сухой полосы. Для влажной рекомендуется увеличивать цифры на 15%. Реверс в тексте рядом с таблицей не упоминается.
Мне не известно, использовалось ли в Сочи автоматическое торможение, но по данным ФР скорость спадает почти по прямой, похоже на автоматический режим. Конца торможения на графике ФР не видно.
 
Последнее редактирование:
Старый физик, влажная ВПП и 'покрытая слоем воды' это разные ВПП.

Надо ветку 'для чайников' открывать, по аналогии с другими происшествиями.
Denokan, я понимаю, коэффициент 1,15 приведен именно для влажной полосы. Эта таблица прямого отношения к Сочи, конечно не имеет. Просто для справки и демонстрации на что способны автоматические режимы торможения в широком диапазоне скоростей, а не только для VREF30+5.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прочитал все очень обидно что так произошло. А Денис прав на все 146%(подготовка. знание конструкции. практика) только об этом мы говорили давно что так и будет в самом начале "иномарочной эпопеи" в 1989 г когда Економисты душили наши самолеты.
В Адлере конечно очень много особенностей, когда оочень хотели чтобы ИЛ-86 летал туда то провели даже испытания и разрешили летать с попутной 8м, только в Адлер (хотя по РЛЭ 5м ).
Конечно устроили провозки с испытателями.....и они нам показали бональный нырок под глисс ниже 60м ...так это и без них все умели. Правда на вопрос почему в Адлере можно с попутн 8м а в Норильсеке нельзя ответить не могли.

На счет условий по ветру у нас был случай КВС Яшин поставил МГ на 100м и посадка была идеальная. По расшифровке "наука" доказывала что они должны были упасть. Были претензии что МГ надо ставить ....в другой точке.
КВС очень хорошо ВСЕМ ответил что скорость он выдержал и по приказу 110 это на оценку хорошо а то что ветер такой вы там сами разбирайтесь.....и все НИКАКИХ мер не приняли. Уход ниже 200м там не предусмотрен для ВСЕХ так было как сейчас не знаю
 
Назад