Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Почти три

В фактор риска разве входит такое?
Итого, остаётся один, ботанка, по вашей методике:)

Я бы сказал, что _входит_, с учетом офигения на таком нетривиальном по ветру заходе. Кстати, а про воду на полосе - забыли?
 
Реклама
Выдерживают 30 минут и затем Метео измерение- а то вам это не известно :)
Или прикалываетесь, как у нас в авиации очень любят по отношению к коллегам, особо к тому кто ляпсус пустил? Ну да мы то знаем, мы бы не сделали так .....
Даже и не думал прикалываться.:) Подскажите, какие метеоизмерения? Я не слышал о таких. Может "земля" ушла в этом вопросе вперед? В мое время они могли только прогнозировать сдвиг, а вот что бы точно засечь(измерить) его... Не слыхивал.
 
Сидели бы дома, тоже ничего не случилось бы. И это 146 факт.
Репу чешу. Как там в сочах полтинники садились десятилетиями. Не имея сигнализации виндшер.
Во дела.
А при чем тут полтинники?
Не надо уходить от темы.
На полтиннике своя технология работы (состав экипажа и тд), а на 737 своя.
Мы сейчас говорим о 737.
А то можно поднять тему, как полтинники в Сочи взлетали пару лет назад.
 
Вода не масло. Ксц известен был.
Улетали и при хорошем Ксц. Не знаю принцип работы автоматических тормозов. Возможно они оказали так же медвежью услугу как и АТ. Им ведь не известно про 3 мм воды на ВПП.
 
Последнее редактирование:
Через 12 сек перешёл на "ручное", и торможение ухудшилось

Я вот не помню, а пилоты не имели _военного_ опыта? Разница то есть и большая
- у военных нужно _любой ценой выполнить задание_.
- у гражданских нужно _привезти пассажиров, без ненужного риска_. WS - вероятно правильно сделано _если индикация - уходи нафиг_ пусть даже в 90% случаев риска нет - лучше 9 раз зря уйти а один раз спасти самолет а то и пассажиров, чем привезти их в речку да еще и с фейерверком.

Я не помню где, но где-то эту разницу обсуждали.
 
А почему? Какая скорость была через это время? И какая при этих условиях безопасная скорость начала торможения. На моем было менее 160км/час.
Примерно через 800 метров после касания попали в зону ВПП с худшими условиями торможения, когда поняли что самолёт стал хуже тормозить тогда и перешли на ручное. См рис 7 отчёта, там очень наглядно все. Насчёт хуже ли они тормозили ногами чем автомат - в отчёте ни слова.
 
Реклама
А почему? Какая скорость была через это время? И какая при этих условиях безопасная скорость начала торможения. На моем было менее 160км/час.
Здесь точнее, может что не так понял
. После приземления ВС в автоматическом режиме выпустились спойлеры и началось автоматическое торможение. Однако фактически реверс двигателей был включен только через 20.5 с после приземления ВС, на удалении 2685 м от входного торца ВПП. Вследствие того, что обороты двигателей за время пробега по ВПП ушли на земной малый газ, время приемистости значительно возросло, и обороты вышли на расчетный режим уже после выкатывания ВС за пределы ВПП. «В процессе автоматического торможения, в 23:57:40, на удалении 2160 м от входного торца ВПП произошло уменьшение темпа торможения, о чем свидетельствует уменьшение продольной перегрузки. Через 13 с после начала автоматического торможения КВС взял управление тормозами на себя. Через 26 с после касания ВПП самолет выкатился
 
Если у вас руды шуруют до 90 % и назад и скорость приборная скачет вы и сами поймёте , да и в доках руководящих об этом написано — Вам ли об этом спрашивать , что в такие условия по сдвигу не попадали призаходе - взлёте? Не сыпались на глиссаде из за сдвига - особо если на ркуках идёте ?
Уважаемый kreker63, но почему вы решили, что это автомат тяги рудами шуровал?

В каких рукдоках что написано об этом?
 
Последнее редактирование:
Сидели бы дома, тоже ничего не случилось бы. И это 146 факт.
Репу чешу. Как там в сочах полтинники садились десятилетиями. Не имея сигнализации виндшер.
Во дела.
И полтиннику запрещено продолжать заход при таком сдвиге как был у них. Другое дело, что полтинник не знал об сдвиге пока в него не попадёт, а тут ещё 1,5 мили до того сдвига при котором заходить нельзя, а у тебя уже сигнализация работала "go around". А еще за 1,5 мили перед этим: "смотри на радар". А на фига, спрашивается? "Отпишемся и ускользнем из цепких лап бюрократа", как по этому поводу в мемуарах писал один летчик.
 
Ну, Windshear
Пробуем...
(с)

Попробовали?

И еще.
Очень интересна биография второго пилота: по несколько лет не летал или летал в аэроклубе, потом на 737 переучился.
inCCbCThb1M.jpg

Снова, как и в Казани, С7 Тренинг.
Совпадение? Не думаю (с)

Ну, это типа - "он еще Ленина видел". Вы тогда еще вспомните, сколько выпускников Сасово или Бугуруслана оказались причастны не только к катастрофам ВС, но и к разного рода летным происшествиям.
Если уж Вы с ученой степенью, развивайте мысль от статистики к анализу преподавательского/инструкторского состава, оборудованности, преемственности школ и т.д. и т.п. и пр. включая Конституцию и участие во всем это правительства, которое выбрал народ. :facepalm:
 
Ну, Windshear
Пробуем...
(с)

Попробовали?

И еще.
Очень интересна биография второго пилота: по несколько лет не летал или летал в аэроклубе, потом на 737 переучился.
inCCbCThb1M.jpg

Снова, как и в Казани, С7 Тренинг.
Совпадение? Не думаю (с)

Может не стоит в суе бывшего, пусть и временного, работодателя упоминать? Ты сильно осведомлен об уровне переподготовки или так в курилке двух дядь случайно подслушал? Тебе правильно сказали, люди после этого по 8 лет в разных АК безаварийно отлетали и ничего. А культура одной отдельновзятой АК не должна характеризовать всю отрасль.
 
Примерно через 800 метров после касания попали в зону ВПП с худшими условиями торможения, когда поняли что самолёт стал хуже тормозить тогда и перешли на ручное. См рис 7 отчёта, там очень наглядно все. Насчёт хуже ли они тормозили ногами чем автомат - в отчёте ни слова.
Слов нет, но есть график путевой скорости. На нем четко видны три участка с разным темпом торможения.
1) От начала торможения до перехода на ручной режим (23:57:42). Движение четко равно замедленное с ускорением -2.2 м/сек*сек.
Это в два раза меньше "штатного" для режима МАХ (плохое сцепление с ВПП, нет реверса).
2) От перехода на ручной режим до выкатывания с ВПП (23:57:54). Движение с переменным замедлением. В начале ускорение всего
-1.4 м/с*с, далее нарастает до -2 м/с*с в конце ( среднее где-то 1.7 м/с*с). В последней трети, наверное, начинает сказываться реверс.
3) От выкатывания С ВПП и далее. Движение почти до самого конца равно замедленное, с ускорением -4.7 м/с*с.
Что соответствует максимально возможному торможению в ручном режиме (сцепление с грунтом хорошее?) На графике не видно влияния выходящего на режим реверса.
Что касается "зоны ВПП с худшими условиями торможения", которая начинается в 23:57:40, то никаких проявлений ее на графике путевой скорости нет. В это время происходит изменение приборной скорости, которое, КМК, связано не с изменением темпа торможения, а с резким затиханием попутного ветра (см. графики ветра). Далее, как и положено в штиль, приборная и путевая скорости совпадают.
 
Я правильно понимаю, что всего лишь на 8.5 лет переучивания хватило? Верно мысль ухватил?
Ну дык за 8 лет можно и научиться таки летать, не нарушая базовых правил. Хотя, судя по отчёту, и за 8 лет не научились.

Если уж Вы с ученой степенью, развивайте мысль от статистики к анализу преподавательского/инструкторского состава, оборудованности, преемственности школ и т.д. и т.п. и пр. включая Конституцию и участие во всем это правительства, которое выбрал народ. :facepalm:
Позвольте уж самому выбирать, что анализировать.

Может не стоит в суе бывшего, пусть и временного, работодателя упоминать? Ты сильно осведомлен об уровне переподготовки или так в курилке двух дядь случайно подслушал? Тебе правильно сказали, люди после этого по 8 лет в разных АК безаварийно отлетали и ничего. А культура одной отдельновзятой АК не должна характеризовать всю отрасль.
Прямо таки не стОит? Почему бы и нет? Чего это "в суе", святыми стали?
У меня, как и о работе в Туполеве, сложилось определённое мнение, и я имею право на его выражение. Тем более, что ничего "раскрывающего данные..." (например, о чистоте курилок и проч.) я не написал.
 
Реклама
Назад