Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Это тотальное всеобщее заблуждение. Иной раз читаешь - уши вянут. До торца всегда и всюду только высота принятия решения. Принятие решения "садимся" никогда в жизни и нигде не отменяло более позднее "уходим", хоть с касания. Вы решили садиться, а на выравнивани увидели что на ВПП выехал трактор. Нет в мире такого аэротопрта кроме может быть Луклы, где нельзя уйти на второй с касания по причине ландшафта.

С касания вполне возможно, после того, как проскочил половину 3 км ВПП, механизация посадочная, обороты близки к 0, G пос близок к максимально возможному - и без рельефа проблематично, а в URSS курсом в горы тем более.
 
Реклама
Не вижу, как глиссирование может воспрепятствовать торможению реверсом. Впрочем, описываемое ощущение возникает не только при глиссировании, а при любом юзе, когда резко падает коэффициент сцепления колеса с полосой. Не может его быть только при торможении реверсом. А вот если реверса не было, тогда ой.
А я про реверс и не говорил. Ребята обсуждали ощущение ускорения при вроде как начавшемся торможении. А реверс, он либо есть, либо его нет(не используется, не исправен). И есть условия его применения.
 
Реверс сам по себе препятствует глиссированию, поскольку гасит скорость. И, кстати, полагаю, что пленку воды, на которой глиссируют, реверсом тоже чутка сдувает.
Как бы теория понятна, а вот живая практика.
 
Командир воздушного судна имеет общий налет: 14039 ч., налет на данном типе: 6373 ч. Второй пилот имеет общий налет — 12108 ч., налет на данном типе — 5039 ч.»
Пишут, КВС Актюбинск закончил в 1991г, значит, примерно полтинник.

ну тогда если пилотировал КВС то вывод сам собой напрашивается
когда таких возрастных критикуют то они считают это преступлением и crm они не приемлют категорически
 
А я про реверс и не говорил. Ребята обсуждали ощущение ускорения при вроде как начавшемся торможении. А реверс, он либо есть, либо его нет(не используется, не исправен). И есть условия его применения.
Дык. В том и вопрос. Они сами решили, садятся они или только пробуют? Если реверса не было, то они там чем занимались?
 
Вклад реверса в торможение по сравнению с колесами у Боинга весьма невелик. Это у ТУ-154 или DC-9 намного более значителен.
Вы ошибаетесь, так как забыли о степени двухконтурности.

Что на Ту5, что на Б738 на сухой (!) ВПП наиболее эффективным является торможение колесами. Понятное, дело что на скользкой полосе или залитой водой важность реверса сложно переоценить

В тему

https://denokan.livejournal.com/11787.html
 
Последнее редактирование:
Как бы теория понятна, а вот живая практика.

Дык, опять же. Сели на середину ВПП, реверс дали не сразу. И еще..., а какой длины там полоса и какого качества? Пишут вот, что были к ней претензии и до этого случая.
 
Чисто в пику, не более того :) На ТУ5 и подобной схеме как полный реверс включишь на скользкой ВПП так сразу управление по курсу = нулю. Дилемма: выкатываемся за БПБ или за КПБ.
Ну да ладно, Вы правы.
 
Реклама
Может у них один реверс был деактивирован по MEL, поэтому и не включили исправный , чтобы не сбросило на мокрой полосе?
Кстати в Метео я что то не нашёл сведений о состоянии полосы ( слое вводы ) или давали сухую полосу?
Кстати в такую погоду в Сочах ветер у земли крутит в разные стороны , сдвиги охиренные - мы в феврале на короткую садились почти в таких условияхперед олимпиадой - на 60 метрах пришлось вплоть до номинала засиропить - тсыпатся начали из за сдвига - и на полосе давали да 5 мм осадков по всей длине - реверс пришлось почти до остановки держать на максимуме- тормоза в автомате тоже до полной остановки - тогда всех почему-то на короткую заводили, особо если следом заходили борты с важными ПАКСАМИ
 
Может у них один реверс был деактивирован по MEL, поэтому и не включили исправный
Тогда вообще им оправдания не будет, получается они заранее знали, что адекватно тормозить не получится, и лезли на посадку.
 
Знают ли об этом в ЮТэйр - вопрос!
Исходя из моего опыта общения с пилотами (не на форуме), в том числе и пилотами ЮТэир, я сделал вывод, что в организации работы (не только летной, но и кадровой, бухгалтерии и т.п.) там очень много понтов, что, в целом, характерно для "северян", и очень мало здравого смысла. Можно допустить, что не только не знали, но и не хотели знать.
 
Интересно, у них нету случайно блокировки реверса по датчику вращения колеса, как на старых арбузах? Или датчик обжатия ООШ сглючил?
 
12 тыщ общий, 5 тыщ на 737 и до сих пор не командир на Боинге в ЮТэйр? Заставляет задуматься.
Да нечего там задумываться . Не каждому дано быть КВС , но это не значит , что он плохой второй пилот .
Но байку про суслика конечно никто не отменял , вы его здесь увидели .
 
Исходя из моего опыта общения с пилотами (не на форуме), в том числе и пилотами ЮТэир, я сделал вывод, что в организации работы (не только летной, но и кадровой, бухгалтерии и т.п.) там очень много понтов, что, в целом, характерно для "северян", и очень мало здравого смысла. Можно допустить, что не только не знали, но и не хотели знать.
Пардон , а в чем заключаются " северные понты " .
У вас выводы ничем не подтверждённые (имхо ) , по сути , при таких обвинениях требуются пруфы .
 
Последнее редактирование:
ну тогда если пилотировал КВС то вывод сам собой напрашивается
Интересно , какие же выводу напрашиваются у вас ?
когда таких возрастных критикуют то они считают это преступлением и crm они не приемлют категорически
50 лет для КВС -нормально . В таком возрасте пилот ещё на потерял остроту ума , и быстродействие , и имеет большой опыт который не пропьёшь . Но и на старуху бывает проруха , к сожалению .
Знаю этого КВС , прошёл сквозь огонь /воду / медные трубы . Очень сожалею , что занавес такой драматичный .
 
Реклама
А мне кажется, что не сработал автоматический выпуск интерцепторы, после контакта стойки шасси с полосой, а следовательно и реверс не включился. Такие случаи не редкость для Boeing 737-800, но когда полоса больше, а погода лучше, это по сути остаётся пассажирами незамеченным.
 
Назад