Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

У него логика: случилось АП - найти виновных, ждать следующего АП
 
У военных однажды было. Зима, Сибирь, расчищенная от снега ВПП, по всей длине по краям относительно высокая кромка снега. Летали так всю жизнь.
Однажды по своей ошибке один экипаж из двоих выкатился вбок. Ударились к кромку снега, перевернулись, сами живы, самолет под списание. Суд.
И что присудили? Экипаж виновен в выкате, только и всего, а в уничтожении ВС виновен... руководитель полетов который принял аэродром в таком состоянии и разрешил полеты. И что же это за стостояние такое, которого не было всю жизнь зимой в Сибири? Оказывается кромка снега была не "по уставу". Дескать, есть правила как она должна быть сделана - то есть не просто бурствер, а аккуратно под уголочком, так чтобы выкатывающийся не поломался ненароком. Чтооо? А ничего, заступая на дежурство Вы обязаны были это проверить, товарищ майор, а пока с Вас несколько миллионов ущерба.
 
Мы немножко о разном. КПТ здесь никаким боком. В современных формулировках копаться лень, но не думаю, что старые отличаются по смыслу:
Концевая полоса безопасности – специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.
 
Так в основном и был грунт, но грунт подготовленный именно для этих целей. А вот когда он не соответствует, то в NOTAMах так и пишут КПБ (БПБ) не пригодны. Вы же рассказываете про участок ВПП, используемый для торможения (если я правильно понимаю смысл). КПБ же имели обычно стандартные размеры - по 150м, БПБ - по 60м. Какие параметры КПТ? Не удивлюсь если окажется, что рассчитывается для каждого типа и массы ВС.
Может я действительно отстал, т.к. последние годы летной работы оооочень редко тормозил.
 
Так же как и было, 150 метров с обоих торцов ВПП + КПТ. Все это называется Летная полоса (ЛП)
ФАП
 
Я не в курсе, как рассчитываются КПТ-не мой профиль деятельности. Возможно это отражено в "Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 262 (ред. от 24.11.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39264)". Не читал.
 
Знаете, в 86-м мне довелось беседовать с одним преподавателем ЛУ ГА. Его кафедре было поручено написать несколько глав (разделов) к новому НПП-85.
Говорит, беру раздел из старого НПП, читаю - не убавить, не добавить! Но работу нужно делать. Где то слова местами поменял, где то втулил предложение, не несущее смысловой нагрузки, где то поменял буквы...
Вот и здесь подозреваю, что КПБ=КПТ, но "глобальная" работа проделана.
 
Уважаемые занатоки, маленикий вопрос.
Какая была скорость при пересечени входного торца ВПП, если самолет просвистел 2200 метро, потом еще 150, потом 30 метров по грунту, а потом еще 60 метрв по бетону «убрав» шасси об бруствер?
 
Реакции: FDC
Ссылочку на документ можно?
В беседе с Сергеем67 (выше в теме) я для себя уяснил, что КПТ - часть ВПП, а КПБ - такого понятия сейчас нет, а есть КЗБ - концевая зона безопасности (спланированный участок поверхности на продолжении оси ВПП). Это в руководстве по проекьированию аэродромов. Так там указано, что КТП может и не быть, а КЗБ быть обязана. Но, - это ИКАО. А мы - своим путем??
(На.. нам КЗБ - мы еще брустверы поставим...((()
 
Какая была скорость при пересечени входного торца ВПП

Думаю, до окончания расследования такую информацию никто озвучивать не возьмется.

ПРАПИ:
 
Откуда информация???
 
Из 2200 хоть метров 600 отнимите на воздушную часть посадки, а то щас начнете торможение мерять.
 
Откройте FCOM стр. примерно 400, и смотрите, вычисляйте...
 
Ссылочку на документ можно?
Это уже не документ. А откуда взялись КПТ, а теперь еще и КЗБ я свою точку зрения сказал выше - те же я...а только в профиль (по ИКАО).
Длина ВПП+КПБ(КПТ,КЗБ и пр. АБВГД) при Ксц=0,45 позволяли самолету остановиться в этих пределах? Если позволяли, то почему выкатились дальше? Если Ксц причина выкатывания, то почему не замеряли?
Во Внуково убились. Да, там ошибки экипажа, но убились то об эстакаду. Не там и не так построили? Думаю, что все так. А не так в другом месте.
Самолеты не должны выкатываться за пределы рабочей ВПП даже на КПБ=КЗБ=КПТ.
 
Последнее редактирование:
Да согласен, Саша, согласен!!! Только чтоб он не выкатился еще масса факторов есть, не зависящих ни от экипажа, ни от самолета! И Вы прекрасно их знаете.)) А КТП, КЗБ, КПБ, "яйца" - да как хочешь их назови, - это доп. меры безопасности. Жму руку!!
#ау
 
Время назад на форуме обсуждалось... Кажется речь шла по как раз КПБ с бетоном, который продавливается под весом ВС. Просто кусок ВПП, с непредсказуемо низким Ксц никакая не полоса безопасности, а профанация...
 
Реакции: Heh