Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
А кому, в таком случае, интересно, что "негде делать"? Если булькнет (не дай Бог), то "шассями" уже не отделаются. А ведь есть варианты полос и покруче!
Покажите, где в Якутске препятствие за торцом? Даже если бы в 100 м от торца, тогда другой разговор. Здесь (по информации) выдержан параметр КПБ 150м. Все! на этом летное поле заканчивается. Дальше земля "колхоза" где они могут выкопать канаву или положить блоки конечно с учетом наклонных тангенсов в полосе препятствий. А вот на КПБ ничего не должно быть.
Если можно посчитать длины разбега/пробега, то на сколько выкатится ВС в том или ином случае посчитать невозможно.
Данной истории не было бы, если бы экипаж имел достоверные данные о состоянии ВПП. 2200м, как пояснили выше, СУ хватает с избытком при Ксц=0,45!
И еще, думаю, что когда там велись интенсивные работы, то наверняка в НОТАМах было указано, что за торцом ..., на удалении ...м, ведутся строительные работы, высота техники ...м.
Могли при посадке ВС убирать, а могли и кое, что оставлять... либо вообще не прекращать процесс. Бетон перекуров не любит.